Инструменты , Весь мир ,  
0 

Правила нейминга

Фото: Анна Всесвятская
Фото: Анна Всесвятская
Регистрация имен в новых доменных зонах дает компаниям дополнительные возможности для продвижения бизнеса. Главное — правильно это имя подобрать.

Менее чем за полтора года с момента старта массовой регистрации имен в новых доменных зонах российскими пользователями, по данным портала ntldstats.com, было зарегистрировано более 70 тыс. доменов. Наиболее популярная российская зона .ru за аналогичный период, по данным проекта stat.nic.ru, продемонстрировала отрицательный рост. Тенденция объясняется просто: новые доменные зоны дают компаниям и населению дополнительные возможности, но использовать их по максимуму можно, только правильно подобрав имя.

Новые доменные зоны позволяют четко обозначить, на кого ориентирован сайт и чему он посвящен. Так, зона может отражать возрастную категорию, например .дети. Или тематику: здесь можно выбирать из десятков категорий, очень точно обозначая, на чем сфокусирован конкретный сайт: например, любители фотоискусства могут выбирать между доменами .camera, .photography, .gallery; туристические компании — среди доменов .vacations и .holiday (отдых на короткий срок), .voyage (наиболее широкая категория); образовательные учреждения — между вариантами .academy, .institute, .education. Компании, которые производят или реализуют какие-то товары, могут выбрать домен, связанный с той или иной категорией продуктов: производителям пива подойдет .beer, модному магазину — .boutique, магазину одежды — .clothing, ювелирному — .diamonds, обувному — .shoes. «Внедрение первой группы новых доменов еще не завершено. В ближайшее время в Сети появится целый ряд востребованных доменных зон — .shop, .auto и т.д. Поэтому мы ожидаем дальнейшего увеличения спроса на новые домены, что положительно скажется на количестве регистраций в них», — говорит Сергей Горбунов, руководитель направления новых доменов компании Ru-Center.

Одна из проблем, которую решает появление новых зон, — идентификация ресурсов в Сети, подчеркивает гендиректор компании Reg.ru Алексей Королюк. «Многие адреса сайтов не отражают вида их деятельности. Более того, в популярных зонах, таких как .com, на почти идентичных адресах могут соседствовать автомобильные покрышки, спортивные товары и консалтинговые фирмы. Решение корпорации ICANN призвано осуществить сегментацию интернет-пространства, которая де-факто была продиктована самим рынком», — добавляет эксперт.

Подчеркнуть «крутизну» и уникальность компании или проекта можно с помощью таких доменных зон, как .cool, .one, .guru, .sexy и т.п. Например, журналист Олег Кашин завел себе сайт kashin.guru, который фактически выполняет роль блога.
Красивое сочетание имени и индекса доменной зоны — хороший задел для рекламной кампании. Причем, правильно выбрав имя, можно как сегментировать свой бизнес, так и отстроить его от бизнеса партнеров. Например, сайт vsegda-da.credit банка «Хоум Кредит» посвящен сервису «Всегда ДА!», через который кредитное учреждение будет продавать не свои собственные услуги, а услуги других банков.
Сайт с лаконичным названием в новой зоне можно использовать в качестве «посадочной» страницы — своеобразных «дверей», ведущих пользователя к покупке именно того товара или услуги, которые могут его заинтересовать. Размещение таких «посадочных» сайтов в разных зонах позволяет работать с несколькими сегментами аудитории — у одного интернет-магазина могут быть одновременно предложения для детей, взрослых или пенсионеров.

По данные ntldstats.com, среди новых доменных имен в России по числу регистраций лидируют .moscow (28,7%), .москва (23,5%) и .сlub (7,5%). Алексей Королюк из Reg.ru приводит статистику своей компании. «Хотя новые домены еще не стали нормой для пользователей Рунета, они уже нашли среди зон интересные для себя. (Среди всех доменов, зарегистрированных в Reg.ru, доля расположенных в новых зонах адресов составляет около 2%.) В первую очередь это так называемые столичные домены, а также зоны .xyz, .club, .онлайн. Замыкают десятку самых востребованных среди российских пользователей доменов .today, .tatar, .сайт, .center, .дети», — рассказывает эксперт.

По словам Андрея Кузьмичева, директора по продуктам компании Ru-Center, цена покупки адреса для большинства зон сегодня уже не является существенной, поскольку находится в диапазоне от 1,5 тыс. до 3,5 тыс. руб. за год регистрации. При этом есть как более дешевые домены (например, российские регистраторы предлагают имена .moscow и .москва по 600 руб.), так и более дорогие — скажем, в домене .luxury регистрация доменного имени обойдется в 37 тыс. руб. «Благодаря маркетинговым акциям регистраторов новые домены регулярно предлагаются с существенной скидкой. Например, в июне доменные имена .club в Ru-Center доступны по 295 руб. — это в два с лишним раза дешевле, чем регистрация доменов в привычных зонах .ru и .com», — говорит Андрей Кузьмичев. Эксперт считает, что востребованность новых доменов будет подкрепляться и ростом их узнаваемости у пользователей. Уже сегодня они используются в рекламе, и этот тренд будет набирать обороты.

Инновации Сила для онлайн-сообществ
Содержание
Закрыть