Как ни странно, в Москве по-прежнему ощущается недостаток точек общественного питания — во всяком случае, по сравнению с другими мировыми столицами. Росстат сообщает, что в 2017 году общее число ресторанов, баров и кафе в столице составило примерно 8 тыс. В сравнении с Лондоном и Нью-Йорком (примерно по 25 тыс.), Парижем (около 19 тыс.) и Гонконгом (более 10 тыс.) эта цифра кажется более чем скромной.
Несмотря на то, что последние три года — не самое лучшее время в истории столичного общепита, уровень потребления практически не снизился, но поменялась его структура: из сегмента практически вымылся средний класс. В последние пару лет в Москве открывались в основном два типа заведений: 1) демократичные кафе со средним чеком в пределах 500 руб.; 2) люксовые рестораны с чеком около 2000 руб. (без алкоголя).
Понятно, что места второго формата не рассчитаны на массового потребителя. Их клиент — искушенный гурман, состоятельный человек, которого не удивишь вычурным дизайном и танцами с бубнами — он точно знает, зачем пришел: качественная кухня, изысканные напитки, высокий уровень сервиса, люксовый интерьер и соответствующая публика.
Недавно открывшийся в «Москва-Сити» ресторан «Моремясо» рассчитан как раз на такого посетителя.
Атмосферный интерьер
Ресторан компании Round Table Group расположился на первом этаже башни Mercury Tower, построенной по экотехнологиям, и в целом соответствует общей концепции места, которую можно определить как «респектабельный хай-тек».
Дизайн интерьера разработала студия неоднократного призера престижных архитектурных конкурсов Марата Мазура. Стилевым прототипом можно было бы назвать фешенебельный лондонский район Мейфэр, который в последние годы стал дизайнерским трендсеттером для тех, кто хочет быть на острие моды и даже опережать ее.
Присущие стилю минимализма лаконичные металлоконструкции, столы из дерева и белого мрамора органично рифмуются с элементами уюта — кожаными коричневыми и велюровыми синими креслами. Цветовые акценты создают триангулярные потолочные осветительные конструкции янтарного цвета. Элементы вертикального сада вносят в строгость интерьера зеленую эконоту.
Просторный зал поделен на три зоны: в «Атриуме» удобно проводить деловые встречи и семейные обеды; «Аквариум» идеален для романтических свиданий, здесь же сервируют паровые коктейли; на «Острове» расположились массивные мраморные столы для больших компаний. Общая площадь и количество посадочных мест позволяет устраивать большие банкеты (до 220 персон) и грандиозные фуршеты (до 600 человек).
Высокая кухня от именитого шефа
Кухня — один из пяти основных критериев выбора места и для многих, пожалуй, первый. По статистике электронного атласа 2ГИС, одной из самых предпочитаемых кухонь в московских ресторанах является средиземноморская, затем идут японская и так называемая паназиатская кухня, к которой относятся блюда Китая, Таиланда, Вьетнама, Малайзии, Кореи. Все три перечисленных направления (Италия, Япония, Паназия) присутствуют в меню ресторана «Моремясо». Кухней заправляет шеф-повар Владимир Стебунов, чей авторский почерк и оригинальная подача блюд уже знакомы столичным гастромодникам по ресторанам «Карл и Фридрих», «Москва» и «Галерея».
Устрицы здесь подают круглый год: осака и императорские устрицы сервированы тостами из ржаного хлеба, сливочным маслом и одним из соусов: шисо, зеленый чили или миньонет. Средиземноморский осьминог запекается в испанской печи и заправляется бальзамическим соусом; дорадо запекают на гриле с лимонным сорго и томатами черри. Устрицы, рыба и морепродукты приезжают в ресторан охлажденными, регионы лова — Япония, Южная Корея, Фарерские острова, Дальний Восток, Баренцево море.
Мясо и птица — мраморная говядина, телятина, курица, утка, ягненок и даже оленина — поставляется сертифицированными хозяйствами России.
Помимо привычных специалитетов в меню попадаются и непривычные — например, свекольное ризотто с горгонзолой, фидеуа с филе дорадо и морепродуктами и паста с омаром. В десертном меню будоражат воображение кокосовый дакуаз, а также блюдо с загадочным названием «Баба-бул-баба-кул».
Может показаться, что место походит только для взрослых посетителей, но это не так — в меню имеется специальный детский раздел с любимыми блюдами малышей: это суп «с буквами», картофельное пюре с котлетами, оладьи со сгущенкой, молочный коктейль и компот.
О ценах: старты (паштеты, тар-тары, сыры) стоят от 500 до 2000 руб.; салаты — 380–1100 руб.; супы — 350–800 руб.; суши, сашими и роллы — 200–1400 руб.; мясные стейки продаются на вес, цена колеблется в диапазона от 300 до 900 руб. за 100 г, цена на другие блюда из мяса и птицы варьируется от 550 до 3900 руб.
Горячие блюда из рыбы и морепродуктов обойдутся в 600–4500 руб.; в разделе «Рыба и морепродукты на вес» цены за 100 г начинаются от 180 руб. (голубые мидии) и заканчиваются 1100 руб. (средиземноморский осьминог); камчатский краб здесь обойдется в 650 руб. за 100 г, а патагонский клычак — в 800 руб. за 100 г.
Десерты стоят от 150 руб. (шарик мороженого) до 700 руб. (мифлей со свежими ягодами). Средняя цена чашки кофе не превышает московский стандарт: 200 руб. за эспрессо, 300 — за капучино. Чайник чая обойдется в 420 руб.
Алкоголь в «Моремясо» — отдельная тема для разговора. Винная карта щеголяет внушительной подборкой Франции (Шампань, Бордо, Бургундия). Стоимость изысканных и утонченных напитков — около 2000 руб. за бокал, демократичные вина обойдутся в 500–750 руб., цена за бутылку (750 мл) начинается с 2200 руб. и заканчивается в районе 20 тыс. руб. Для ординарных случаев есть пиво за 350–400 руб., любители крепкого алкоголя тоже не уйдут отсюда обиженными.
Когда жара — преимущество
Одно из ноу-хау этого места — его расположение на первом этаже. Для ресторанов «Москва-Сити» выбор довольно нетипичный, обычно рестораторы стремятся отхватить площадь повыше, чтобы предоставить клиентам панорамный вид на столицу. Создатели «Моремясо» более оригинальны: они предлагают посетителям то, чего у других нет, — открытую веранду.
Лето в Москве короткое, поэтому от него ждешь ярких событий и новых сильных впечатлений. 15 июня «Моремясо» открывает веранду, обещающую стать одним из самых модных мест столичного лета-2018: здесь будут выступать продвинутые диджеи и культовые музыканты, подаваться ударные коктейли и мясо прямо с огня. Огнем владельцы предполагают зарядить и атмосферу этого места, привлекая сюда городской бомонд и столичных гостей со всего света, а их этим летом предвидится немало. Еще одно преимущество ресторана — наличие бесплатной парковки для гостей, что для «Москва-Сити» вещь почти невозможная.