Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Мы делаем финтех-революцию на Youtube и строим банк для блогеров»

Фото: Алексей Рыбалко, Office Life
Фото: Алексей Рыбалко, Office Life
Почему в бизнесе при работе с блогерами важно уделять внимание финтех-разработкам, какие продукты будут востребованы у инфлюенсеров в ближайшее время, рассказывает CEO компании Mediacube Михаил Быченок.

— Все говорят о том, что молодые блогеры зарабатывают сумасшедшие деньги. Это доходы от рекламных интеграций?

— Далеко не так, конечно. YouTube для успешного блогера — это работа. И деньги в первую очередь ему платит основной работодатель Google. Ежемесячно в личный кабинет на AdSense. Иначе делать контент было бы выгодно только самым популярным селебрити, к которым все хотят попасть в интеграцию. Огромное количество авторов живет только за счет прямой монетизации канала с помощью YouTube.

— Как именно YouTube помогает блогеру монетизировать свой контент?

— Прежде всего, это доход от рекламы, которая показывается зрителю во время просмотра ролика. Платформа оплачивает каждую тысячу таких показов. Стоимость зависит и от тематики контента, и от геопозиции — страны, в которой находятся автор или зритель. Например, за одинаковое количество просмотров авторы в Америке сегодня получают больший доход, чем блогеры в СНГ. У нас менее щедрые рекламодатели, и разница может быть в десятки раз.

Другие инструменты монетизации: это суперчат, спонсорство канала и доход от YouTube Premium — отчисления, если контент блогера смотрят пользователи с премиальной подпиской.

— Доход начисляется в личный аккаунт автора. А как он его обналичивает?

— Блогер может вывести свои деньги из AdSense самостоятельно или с помощью услуг партнерской сети, с которой он сотрудничает. Такие сети еще называют Multi-Channel Network (MCN). Mediacube — одна из крупнейших MCN в мире.

На самом деле способов вывода денег из AdSense напрямую не так много — нет даже привычного перевода на карту. Поэтому первоочередная задача любой MCN — помочь авторам получить заработанные средства удобным способом, с минимальными потерями на комиссиях. И сети соревнуются между собой в предоставлении наиболее гибких условий выплат для партнеров.

— Если блогер работает с партнерской сетью, у него есть возможность вывести деньги просто на карту?

— Да, и не только. Хорошие MCN должны предлагать множество способов вывода денежных средств и постоянно работать над пополнением этого списка. Мы в Mediacube с самого начала стратегически решили, что хотим предлагать максимально широкую линейку опций выплат. Сегодня наши авторы через наше приложение Ezzy могут вывести деньги 12 разными способами: это и банковские переводы, и международные платежные системы, и даже криптовалюты. И мы пока не встретили другой сети, которая бы предложила больший выбор.

— И какой из способов более популярный?

— В целом это международные платежные системы для перевода. Из-за их удобства пользования. Хотя предпочтения у авторов по всему миру разнятся. В США и Канаде более 40% используют систему платежей PayPal, но около 20% заявок приходит и на вывод через банковский перевод. В странах Латинской Америки и Индии почти 80% всех выплат проводится через платежные системы PayPal и Payoneer. А вот каждый третий европейский автор выбирает перевод прямо на карту или банковский счет.

В России и странах СНГ активно пользуются местными сервисами: Qiwi, WebMoney, YooMoney (бывшие «Яндекс.Деньги»)  — каждая из этих систем занимает примерно равную долю (около 10% от всех запросов) наряду с тем же PayPal. Но самые крупные денежные переводы все-таки проводят через банковские счета — для уверенности, наверное.

«Мы делаем финтех-революцию на Youtube и строим банк для блогеров»

 (Фото: Саша Борисюк, «Интересные люди»)

— Создает ли Mediacube какие-то финансовые продукты самостоятельно?

— Создание новых решений с вовлечением ИТ — это как раз то, что выделяет нас среди других, мы технологичная и продуктовая компания. В финансовом секторе самым удачным кейсом можно назвать экспресс-выплаты. Это такое воплощение банковского факторинга в нашей сфере.

— Это что-то вроде овердрафт-кредита?

— Объясню. Проблема авторов в том, что YouTube перечисляет ежемесячный доход с 21 по 26 число месяца, следующего за отчетным. То есть деньги за январь автор получает только в конце февраля. Но благодаря инструментам аналитики мы уже в начале месяца знаем, сколько он заработал за прошлый.

Через экспресс-выплаты блогер может запросить у нас вывод средств даже раньше, чем они официально поступят на счет от YouTube. В этом случае в нашей системе мы учитываем эту сумму как кредит, а когда средства приходят на счет — просто «гасим» их. Без лишних процентов и комиссий. Таким образом, наши клиенты могут почти на месяц раньше получить доступ к своим деньгам и в целом — получать свой доход сразу, буквально каждый день.

— Это популярная услуга?

— Только за 2021 год экспресс-выплатами воспользовались более 40% всех наших авторов. На данный момент ни одна партнерская сеть не может предложить подобный инструмент, его либо нет, либо услуга предоставляется с крайне невыгодными комиссиями.

— В каком направлении вы планируете развиваться дальше?

— Общая тенденция на многих рынках сейчас — комплексные решения. Мы не концентрируемся на отдельных продуктах, а строим цельную экосистему — «банк» для блогеров, внутри которого они могли бы совершать любые финансовые операции.

— Какие решения у вас сейчас в разработке или находятся на стадии релиза?

— Недавно мы запустили денежные p2p-переводы прямо внутри нашего приложения Ezzy. Теперь блогер может делиться доходом с другими пользователями еще до вывода денег из личного кабинета и уплаты комиссий.

Это удобно, когда нужно выплачивать гонорар своей рабочей команде или перечислять средства другим блогерам за рекламу и коллаборации. Получатель средств уже сам решает, каким способом ему удобнее их вывести. Это крайне актуальный продукт на рынке.

Успешный YouTube канал — это ведь чаще всего проект целой команды: сценаристов, операторов, монтажеров. Время одиночек прошло. Мы же таким образом расширяем аудиторию приложения. Почти половина тех, кто пользуется сегодня p2p-переводами с помощью Ezzy — новые пользователи.

— Почему вообще компания, которая работает с блогерами, столько внимания уделяет именно финтех-инструментам?

— Оборот Mediacube за последние 12 месяцев составил $50 млн. Только за последние полгода мы выплатили авторам почти $27 млн. Молодые блогеры вроде Влада Бумаги или Леши Майсака сегодня делают выручку больше, чем традиционные бизнесы. Новое поколение умеет зарабатывать деньги, но им не подходят традиционные банковские и финансовые решения. Наши реализованные решения — это уже прорыв в финансовых инструментах для YouTube. Мы делаем финтех-революцию на YouTube и серьезно строим банк для блогеров.