Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«От правильно организованной кухни зависит прибыль инвестора»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Компания «Торговый Дизайн» — один из лидеров индустрии оснащения предприятий HoReCa и Retail. О трендах в отрасли рассказывает исполнительный директор Павел Самсонов.

— В 2023 году «Торговый Дизайн» отмечает 30 лет. Что вы считаете своим главным достижением и ключом к успеху?

— Главное достижение в том, что за эти годы мы наработали широкую партнерскую сеть, а ключ к успеху — многопрофильность и широкий комплекс услуг начиная с профессионалов нашей компании, многие из которых являются уникальными специалистами на рынке. Вместе с партнерами-производителями мы стараемся предоставить клиентам возможность оснащения объектов любой сложности с учетом специфики бизнеса и к каждому клиенту подходим индивидуально.

Наша миссия — работая вместе с клиентами над оснащаемыми объектами, формировать и корректировать ассортиментную линейку для обеспечения максимальной эффективности и коммерческой отдачи их бизнеса. В этом наше конкурентное преимущество.

Наш успешный опыт мы тиражируем в регионы, создаем филиальную сеть. Многие региональные клиенты позитивно откликнулись на это решение, так как получили возможность работать с необходимой инфраструктурой на местах. Сюда мы относим: консультирование по проектированию объектов и подбору оборудования, монтаж, услуги по ремонту, сервисному и гарантийному обслуживанию, а также услуги технологической поддержки. Кроме открытия филиальной сети мы создали сервисные подразделения, в которые входят более 400 сотрудников по всей стране.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Наши филиалы есть во всех крупных городах России — это центры компетенции с менеджерами по продажам, проектировщиками, технологами и сервисными специалистами, а не просто распределительные склады с выдачей оборудования. Всего в «Торговом Дизайне» трудится около тысячи человек.

Объединяющий центр компании — московское представительство, в него входит направление по работе с крупнейшими федеральными сетями, крупными государственными заказчиками, сложными технологическими объектами, а также дилерский департамент.

Компания «Торговый Дизайн»

Проектирует и оснащает профессиональным оборудованием магазины, кафе, рестораны, пекарни, химчистки и прачечные, гостиничные комплексы, АЗК и крупные промышленные производства.

Более 300 тыс. успешно открытых заведений и производств.

Оборудование 400 брендов от производителей из 31 страны.

Крупный дистрибьютор оборудования ведущих мировых производителей: Unox, Fagor, MKN, Robot Coupe, Polair, Abat, Brema и многих других.

Крупная федеральная компания с 19 точками присутствия в виде филиалов, складов, сервисных центров по России. Среди них Санкт-Петербург, Краснодар, Новосибирск, Барнаул, Красноярск, Нижний Новгород, Тюмень, Омск, Липецк, Воронеж, Курск, Кемерово, Новокузнецк, Симферополь, Томск.

Помимо региональных складов, компания располагает крупным распределительным центром в подмосковном городе Видное, который может предоставить нашим клиентам полный комплекс складских и логистических услуг.

— Какими проектами вы гордитесь?

— В последнее время мы открываем много высокотехнологичных кулинарных цехов и производств. Это фабрики в Белгородской области, на Дальнем Востоке, Урале. Доверившись нам, они получили возможность кормить жителей региона и предоставлять большой объем продовольствия детским и социальным учреждениям, больницам, магазинам.

Нас приглашают участвовать в государственных программах. Работаем с федеральными торговыми сетями, среди которых «Лента», «Пятерочка», «О`КЕЙ», «Магнит», «Дикси», SPAR, «Светофор», «Доброцен». Но с такой же тщательностью подходим к маленьким проектам уровня «магазин у дома».

Практически в каждом регионе мы оснастили центральные рынки. Оборудуем пищеблоки учреждений здравоохранения и образования. Таких объектов у нас десятки тысяч. Пример: из последних объектов — крупная школа в Воронеже на 1500 детей. Кроме того, среди наших клиентов — сети отелей, например, Bvlgari, Movenpick, Marriott и прачечные с разным объемом производительности: сети Sole Fresh, «4 сезона», Bellini, «Фабрика-прачечная № 19» и другие.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Мы оснащаем также сети кафе маленького формата — Cinnabon, Cofix. Особенности работы с ними в том, что нужно сделать все быстро, буквально за две недели, зачастую в разных местах города, так как эти сети не имеют возможности надолго растягивать процесс открытия точки. Ставим холодильное, технологическое оборудование, общаемся с дизайнерами. Среди оснащенных нами объектов много известных ресторанов: «Батлер», «Нарния», кафе «Краснодар» в известнейшем парке Галицкого в Краснодаре. Наша экспертность и опыт позволяют работать с такими клиентами и полностью покрывать их запрос в проектировании и комплексном оснащении всем необходимым оборудованием ведущих мировых производителей.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

— Еще одно направление вашей работы — дилерский канал продаж. Как вам удалось увеличить его обороты?

— Да, за последние пять лет, несмотря на санкции, наш дилерский канал увеличил обороты в два раза. Это произошло благодаря эффективной работе с дилерами. Мы сотрудничаем с клиентами, которые закупают оборудование для ресторанов, магазинов и прачечных, а также посуду и запчасти.

Мы не только показываем дилерам наши возможности, но и обучаем их тому, как меняется рынок, какие тенденции, что необходимо учитывать. Проводим встречи с дилерами, а также при необходимости трехсторонние встречи с их конечными клиентами — демонстрируем весь перечень оборудования, наши бренд-шефы выезжают на семинары, мастер-классы. Раньше, когда это было возможно, мы возили дилеров на заводы-производители в Европе и других странах. Сейчас в основном по России.

В свою очередь, наши дилеры в регионах помогают нам понять, как развивается местный рынок, какие особенности есть у той или иной территории, потребности клиентов. Несмотря на то что «Торговый Дизайн» присутствует в регионах в виде филиальной сети, есть уголки без нашего присутствия или оно минимально.

Обратная связь от дилеров очень важна — благодаря ей развивается и корректируется матрица «Торгового Дизайна». В этой работе принимает участие команда отдела маркетинга и закупок. Кроме того, дилеры знакомят нас с новинками в своем ассортименте, что дает нам возможность изучить и учесть положительный опыт партнеров-конкурентов на рынке.

— Самая сложная часть при подготовке к открытию заведения — проектирование кухни. Как вы подходите к этому?

— От кухни зависит быстрота и непрерывность функционирования производства, поэтому ее проект требует детальной проработки. Мы ведем нашего клиента с начала проектирования до открытия заведения. В некоторых случаях помогаем выбрать помещение.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Выезжая на объект, определяем тип и концепцию предприятия — столовая, кафе или ресторан, изучаем план и особенности помещения, делаем замеры. Советуемся с шеф-поваром, как разделить пространство на зал и кухню.

Технолог и шеф-повар продумывают всю производственную логистику. Отсутствие грамотных логистических путей, верных замеров помещения может привести к тому, что оборудование просто не встанет на объект. Допустив эти ошибки в начале пути, можно столкнуться с крайне дорогостоящими способами исправления ситуации. Для тех клиентов, которые обратились к нам на поздних стадиях с упомянутыми допущенными ошибками, нам приходится искать решения вплоть до использования нестандартных погрузочно-разгрузочных работ и рекомендаций по архитектурному изменению объекта.

— Как вы понимаете, какое оборудование необходимо заведению, и помогаете его выбрать?

— Инвестиции в объект HoReCa довольно большие, до 30% от инвестиций в проект. Каждый заказчик, конечно, хочет получить максимальную коммерческую выгоду после оснащения объекта. Мы предлагаем решения для достижения этой цели.

Определяем бюджет и перечень профессионального оборудования для оснащения исходя из хорошо зарекомендовавшей себя матрицы на действующих объектах. Вместе с заказчиком выявляем целевую аудиторию, консультируем по просчету срока окупаемости, точке безубыточности и расчету уровня желаемой коммерческой выгоды при использовании оснащенного объекта.

— Какими принципами вы руководствуетесь при создании дизайн-проекта?

— Оборудование во многих случаях становится частью интерьера, поэтому оно должно органично вписываться в дизайн-концепцию.

Производители способны осуществить практически любой каприз дизайнера — от окраски оборудования в любой цвет до индивидуальной облицовки. При этом функционал не страдает.

У каждого помещения есть особенности архитектуры, конфигурации, месторасположения, своя история. Если это объект HoReCa, необходимо на первом этапе выбрать направление кухни. Часто она плавно перетекает в зал. В таком случае с дизайнером рука об руку работает технолог. Украшением зала становятся винная комната, шкафы вызревания мяса, барная стойка, линии раздачи, кофемашины, встраиваемые кипятильники и другое настольное барное оборудование.

В последнее время очень актуальна концепция открытых кухонь, когда гости заведения становятся свидетелями процесса приготовления блюда, а иногда участвуют в его создании. В таком случае оборудование также может быть частью дизайна. Модель подбираем не только по производительности, но и по внешнему виду. Звездой проекта могут стать печи или грили, которые привлекают теплом огня, запахами мяса и хлеба.

— Как вы обучаете персонал для заведений общественного питания?

— Запрос на обучение работе на профессиональном оборудовании очень частый. В сегменте HoReCa в большинстве случаев выбор оборудования диктует шеф-повар. Для таких специалистов наши бренд-шефы и технологи проводят мастер-классы, семинары и курсы, рассказывают о новинках рынка и демонстрируют их возможности.

Мы можем предложить мастер-класс на базе нашей филиальной сети или центральный мастер-класс в Москве. На таких мероприятиях мы показываем не только возможности оборудования, но и учим технологиям приготовления, организации цепочек поставок продуктов питания. Это дает возможность клиенту, обратившись к нам, получить максимум полезной информации.

— Вы дистрибьютор оборудования ведущих мировых производителей и у вас есть несколько собственных торговых марок. Они пользуются успехом?

—10–15 лет назад мы заметили на рынке потребность в определенном ассортименте профессионального оборудования. Конечно, возникло очевидное решение сделать его узнаваемым на рынке и объединить под нашими собственными торговыми марками. Успешность собственной торговой марки дает преимущество, так как клиенты на рынке ассоциируют ее с нашей компанией. Сейчас мы можем сказать, что несколько наших торговых марок успешны. К примеру, хорошо себя зарекомендовали на рынке бренды Eksi и WlBake. Их знают в среде профессионалов индустрии хлебопекарного направления и HoReCa, а также активно используют в комплексном оснащении социальных объектов и столовых.

Мы находимся на стадии формирования собственных максимально эффективных торговых марок. Их позиционирование будет меняться вслед за изменениями рынка. Мы считаем, что выстраивать позиционирование нужно, опираясь на запрос клиента и особенности его объекта, выявлять потребности, изучать потенциальные продуктовые линейки, а не просто наполнять собственную торговую марку максимально широким ассортиментом.

— Как повлиял на вашу работу уход иностранных производителей из-за санкций?

— Вместе с клиентами мы столкнулись со сложным вопросом замещения хорошо знакомого высокотехнологичного европейского оборудования. Самое непростое в новых реалиях — перестроить собственное сознание, найти решение для своих клиентов и убедить их, что данное решение будет полноценной альтернативой для оснащенных объектов, ведь сила инерции рынка и ожиданий клиентов до февраля 2022 года очень велика.

Например, крупные прачечные привыкли получать туннельные стиральные машины из Европы, другого рынка они просто не знали. Сейчас появился строгий барьер по поставке оборудования в Россию, и мы переориентируем клиентов — посещаем вместе с ними другие страны, изучаем и оцениваем производителей из Турции, Индии и Китая, которые создают подобное оборудование для рынка Юго-Восточной Азии. Эти фирмы не так хорошо знакомы российскому рынку, но вполне способны заменить европейские бренды.

— Ваши основные клиенты, представители объектов HoReCa, во время пандемии были принудительно закрыты. Какой вы нашли выход из этого кризиса?

— «Торговый Дизайн» оказался перед сложной проблемой. Нам было необходимо оперативно переориентировать и направить собственную сбытовую сеть в направления, которые не являлись профильными для нас до пандемии. Помимо оснащения инфекционных больниц мы занялись поиском поставщиков, установкой дополнительного оборудования, которое дает защиту и дезинфекцию в условиях пандемии. Оно потребовалось также автозаправочным комплексам, банкам, магазинам.

Также мы активно проработали тему упаковочного оборудования, термоконтейнеров, так как многие наши клиенты переориентировались на доставку блюд и продуктов питания. Это дало нам возможность удержать уровень доходной части компании.

Мы с уверенностью вошли в 2021 год и продолжили свое развитие. Нам удалось сохранить все филиалы и сотрудников. Теперь мы можем сказать, что приобрели дополнительный опыт и большую гибкость и устойчивость в сложных и нестандартных ситуациях.

Реклама. АО «Торговый Дизайн», erid: 4CQwVszH9pWuoyWPwXD