Пресс-релизы , Весь мир ,  
0 

«Альфа-Групп» оценила готовность россиян к цифровому обслуживанию

Консорциум «Альфа-Групп» в партнерстве с агентством АС&М запустил Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию.

Индекс представляет собой показатель, наглядно демонстрирующий, насколько активно россияне пользуются цифровыми сервисами в ключевых секторах экономики: финансовых услугах, связи и розничной торговле.

Первый расчет индекса показал, что цифровое обслуживание россиян набирает обороты, демонстрируя уверенную позитивную тенденцию: рост с 18% в 2019 году до 22% в 2020 году, то есть почти каждую четвертую операцию россияне уже совершают в «цифре».

Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет оценить прогресс на пути к цифровому обслуживанию населения страны на базе крупного оператора цифровых услуг, каковым является «Альфа-Групп». При расчете индекса использованы данные Альфа-банка, «АльфаСтрахование», «Билайна», а также X5 Group, в совокупности уникальными клиентами компаний являются почти 90 млн россиян.

Помимо общей тенденции, индекс позволяет также наглядно увидеть, за счет каких именно процессов достигается прогресс в цифровом обслуживании населения страны на каждом временном рубеже.

На сегодняшний день активнее всего пользуются цифровыми сервисами потребители финансовых услуг — в этом секторе индекс уже составляет 55%. В продовольственной рознице — самом массовом сегменте по числу потребителей — индекс находится в пределах 20%, однако здесь самые высокие темпы роста и наибольший потенциал для дальнейшего перехода в онлайн.

Продовольственная розница движется высокими темпами в сторону цифровизации сервисов для клиентов, запуская новые возможности дистанционного обслуживания — за год здесь индекс увеличился почти в два раза. Одним из драйверов для активного развития онлайн-обслуживания, в том числе, послужила пандемия коронавируса.

В сегменте финансовых услуг (банковских и страховых) степень готовности россиян к цифровому обслуживанию высокая. Индекс демонстрирует, что клиенты финансового сектора наиболее активно используют цифровые витрины (мобильные приложения и личные кабинеты на сайте) и совершают цифровые транзакции. Клиенты банка также активнее других используют онлайн-каналы для взаимодействия с компанией (75% в 2020 году против 59% у сотового оператора, 19% — в страховании и 15% — в ретейле).

Вадим Зингман, президент «Альфа-Групп»:

«Компании «Альфа-Групп» давно и успешно работают над повышением качества и разнообразия цифровых услуг для клиентов. Индекс готовности россиян к цифровому обслуживанию позволяет наглядно оценить наш прогресс на этом пути. А учитывая масштаб клиентской базы компаний группы, охватывающий значительную часть населения страны, основываясь на показателях индекса, мы можем говорить об относительных темпах движения в «цифру», развития электронной коммерции и цифрового обслуживания в целом по стране».

Методология расчета Индекса готовности россиян к цифровому обслуживанию разработана специалистами АС&М Consulting. Индекс показывает прогресс в четырех основных аспектах цифровой трансформации, наиболее заметных клиентам:

  1. Эффективность цифровых витрин.
  2. Переход к цифровым транзакциям.
  3. Цифровая коммуникация с клиентами.
  4. Специфические для каждой индустрии показатели цифровой эволюции:

Консорциум «Альфа-Групп», основанный в 1989 году, является одним из крупнейших частных финансово-инвестиционных консорциумов в России. «Альфа-Групп» — это совокупность независимых друг от друга бизнесов, осуществляющих свою деятельность преимущественно на рынках России и СНГ. Бизнесы компаний «Альфа-Групп» включают коммерческую и инвестиционную банковскую деятельность, управление активами, страхование, розничную торговлю, водоснабжение и водоотведение, производство и реализацию минеральной воды, а также специальные инвестиционные ситуации.

Источник