Инструменты , Весь мир ,  
0 

«Медиарегата-2015»: Как стать ближе к будущему!

«Медиарегата-2015»: Как стать ближе к будущему!
В Светлогорске прошла крупнейшая в Калининградской области конференции по маркетингу «What's up, Будущее!? – Перестройка»

В Светлогорске, на берегу Балтийского моря, в течение двух дней разыгрывали билеты в будущее: в курортный город съехались маркетологи, рекламщики, специалисты по продажам, журналисты, чтобы попытаться ответить на вопрос, что нас ждет в ближайшие годы, в каком мире мы живем сегодня и что будет завтра. Крупнейшая в нашей области конференция по маркетингу «Медиарегата. What's up, Будущее!?», организованная медиагруппой «Западная пресса» при поддержке Калининградского янтарного комбината, который выступил генеральным партнером, прошла во второй раз. В сентябре 2014-го в Светлогорск приезжали именитые спикеры из успешных российских и зарубежных компаний. И вот история продолжается. Правда, время стремительно меняется, и на этот раз пришлось внести некоторые коррективы.

— В этом году - году, когда экономические трудности становятся все ощутимее и ощутимее - нам особенно ясно, что бизнес должен быть подвижен, гибок и дышать в одном ритме со временем. Он должен уметь перестраиваться. Поэтому мы назвали конференцию этого года: «What's up, Будущее!? – Перестройка», - пояснили организаторы.

Среди выступающих на этот раз – представители «Яндекса», «Рамблера», «Билайна», книжного издательства «Манн, Иванов и Фербер», информационного портала Meduza, медиагруппы Hearst Shkulev Media, издающей, в частности, журналы Maxim и Elle и другие. Всего – 25 спикеров, которые кроме лекций и выступлений провели увлекательные мастер-классы. Все они так или иначе были посвящены маркетингу в стремительно меняющемся мире.

По словам организаторов, в этом году в работе «Медиарегаты» приняли участие более 200 человек. Образовательным партнером конференции выступил БФУ имени И. Канта, который делегировал на мероприятие сотню студентов. Нет сомнения, что популярность этого форума будет расти с каждым годом.

— 19 лет наша медиагруппа росла, мы всегда учились и со временем поняли - учиться надо нашим друзьям и партнерам вместе с нами. За этим будущее. Для этого конференция и существует, - сказал основатель «Западной прессы» Александр Власов.

Очки и лампы из янтаря

Как оказалось, прямо на «Медиарегате» разыгрывали 50 тысяч рублей. Чтобы их получить, ребята из пяти команд должны были разработать лучшую идею использования янтаря. На презентацию проекта, который начался еще полгода назад и получил название «Янтарь 3.0», давали всего три минуты.

Первая команда представила дизайнерские лампы с элементами из янтаря. Прототипа, к сожалению, не показали. Вторая группа участников решила вспомнить легенду о двух солнцах, одно из которых упало в море, разбилось и превратилось в кусочки янтаря. Однако просто придумывать украшение в виде солнечного диска, команде не хотелось, и они решили заняться солнцезащитными очками.

— Многие из нас покупают дорогие брендовые очки. Дизайнеры часто эксплуатируют рисунок похожий на янтарь в своей оправе. И вот мы подумали, а почему бы не создать янтарную оправу, - пояснила представительница одной из команд.

Затем зрителям продемонстрировали деревянную коробочку, в которой лежали готовые очки из янтаря. Как выяснилось, их себестоимость не превышает 2,5 тысяч рублей, а продавать решили за 9-12 тысяч. Кстати, в этой коллекции должны появиться и оптические очки.

Дизайнеры из третьей группы создали концепцию украшений из янтаря правильной геометрической формы. Причем в коллекции присутствуют комплекты как для женщин, так и для мужчин. Четвертая команда сосредоточилась исключительно на мужских аксессуарах из янтаря. Молодые люди представили коллекцию из кожи и металла с возможностью создания собственного украшения по выбору заказчика. Последние участники решили также создавать украшения, но из необработанного камня. Это кольца и кулоны, в которых присутствую деревянные элементы, что по задумке дизайнеров придает им некую самобытность.

В итоге компетентное жюри, в состав которого вошли спикеры конференции и представители Калининградского янтарного комбината, остановили свой выбор на проекте четвертой команды — маркетологов Ирины Губер и Яны Юдицкой, которые предложили производство мужских аксессуаров. Они получили 50 тысяч рублей и возможность реализовать свой проект.

Не все профессии нужны

Одним из самых ярких стало выступление директора по маркетингу сервисов компании «Яндекс» Андрея Себранта. Эксперт обрисовал ближайшее будущее, когда представители многих профессий окажутся… на мусорной свалке.

— Сегодня многие процессы могут заменить поисковые и рекомендательные системы, - признается Себрант. — Какую музыку послушать, с какой девушкой вас познакомить в соцсетях и даже выдавать ли вам кредит в банке. Поэтому исчезает потребность в таких специальностях как диджей, сваха или даже банковский специалист.

По его словам, будущее, когда роботы будут проводить различные операции вместо людей, уже наступило. Так, чтобы понять, может ли поисковая машина самостоятельно делать выводы о пользователе в «Яндексе» пошли на уникальный эксперимент. В компании собирались выяснить, кто из посетителей смотрит телевизор мало, а кто много. Система задала пользователям четыре вопроса, а затем исследовала их поведение в интернете, выявив более двух сотен особенностей. И позднее начала самообучаться и понимать, кто есть кто.

— Мы хотели понять, не ошибся ли компьютер в своих выводах и посмотрели на поисковые запросы людей, которые якобы много смотрят ТВ. Там оказались слова «Дом-2», «ТНТ», «СТС», «ЦСКА», «выкройка» и «шарлотка». А те, кто игнорирует телевизор, чаще искали информацию об изучении иностранных языков, уроки фотошопа или авиабилеты, - пояснил специалист.

Однако, как заявил Себрант, присутствие человека все еще необходимо. Система может помогать находить ответы, но еще не научилась задавать сами вопросы.

— Многие говорят, что момент, когда машина приблизится к уровню человеческого интеллекта вопрос недалекого будущего. Кто-то даже называет конкретную дату — 2050-й год, - заключил докладчик.

«Нейтивы» против «иммигрантов»

Едва ли не самым резонансным получилось выступление Евгения Волкова, digital-директора газеты «Известия». Его потом долго и яростно обсуждали.

— Да, так и есть! Волков прав!

— Нет, он рушит традицию, а это неправильно.

Тут сразу почувствовался некий диссонанс. «Известия» - одна из старейших газет в нашей стране, с богатыми традициями, некое прибежище для законченного консерватора. Однако Евгений Волков предстал в роли человека, который готов «рвать традицию в клочья» - как прошлой осенью Барак Обама российскую экономику. Впрочем, должность обязывает: digital-директор – это профессия весьма нетрадиционная. По крайней мере пока. Потому что потом будет все по-другому – «нейтивы» наступают.

Кто такие «нейтивы»? О! Все очень просто. Евгений Волков привел очень любопытную классификацию народонаселения. «Нейтивы» - это молодые ребята 1999 года рождения и моложе, которые, как рыбы в воде, чувствуют себя среди интернета, цифровых технологий, гаджетов и прочих вещах. Они постепенно становятся все более влиятельны, число их растет, в то время как число так называемых «транзитов» (люди от 1970 года рождения им моложе) и тем более «иммигрантов» (старше 45 лет) неуклонно падает по вполне естественным причинам. И, в конце концов «нейтивы» захватят власть, и мир наш коренным образом изменится.

— Например, для «нейтивов» не существует геополитики, - привел пример будущих трасформаций Евгений Волков. – А знаете, почему? Потому что им совершенно не интересно, кто там что присоединил.

Каналы передачи информации также станут иными.

— Нельзя цифровые технологии преподавать по книге, потому что пока книга выйдет, знания, заложенные в эту книгу, превратятся в труху, - говорит о современном, сильно изменившемся мире Евгений Волков.

Иными словами, книга для «нейтивов» уже не ценность. Кроме книг на помойку истории можно смело выкидывать телевизор, газеты и прочие традиционные вещи.

— И ни в коем случае нельзя у детей отбирать гаджеты, - поделился полезным советом Волков. – Потому что дети в этом случае будут отставать в своем развитии от своих сверстников.

Небесспорно все это, но интересно.

Анализы пчел и букет для Лагерфельда

Руководитель департамента социальных медиа комании «Билайн» Олег Бармин повел рассказ о… голове. Свою классическую историю успеха он назвал довольно необычно — «Презентация моего мозга».

Любопытно, что Олег начинал свой путь в бизнесе с продажи автомобилей. В это время он часто использовал для рекламирования своих услуг биллборды и активно переделывал постеры выходивших тогда на экраны фильмов. Например, «Угнать за 60 секунд», где вместо Николаса Кейджа улыбался Бармин, призывающий оформить покупку за 60 минут.

— После серии таких плакатов в мой офис размером не более четырех квадратных метров, начало приходить все больше клиентов, - рассказал Бармин.

Вскоре компания разрослась до 450 человек, а ее оборот стал достигать 100 млн. рублей. Однако кризис 2008-года сильно ударил по бизнесу и вскоре фирма обанкротилась.

— Я написал о своей неудаче в ЖЖ и откровенно удивился, когда увидел большое число откликов, — заявил Бармин. — У меня взяли интервью ведущие СМИ — Первый канал, журнал Forbes. И это понятно. Ведь обычно мужики не признаются в своих неудачах, а я так просто поделился всей правдой.

Позднее эксперт устроился работать в «Билайн» и параллельно запустил новое дело. На этот раз он решил заняться цветочным бизнесом.

— Мне всегда казалось, что цветы продают только в двух местах, - парировал докладчик. — Или в маленьких палатках женщины с синими носами: там дешево, но не очень хорошее качество. Или же в дорогих бутиках, где с качеством все в порядке, но цены зашкаливают.

Бармин решил ворваться на этот рынок с уникальным предложением. Его цветочные букеты были не слишком дорогими и оригинальными. За счет системы противовесов они были устойчивы и их не нужно было ставить в вазу.

— В своем блоге я рассказал историю одного букета. Он полетел вместе со мной во Владивосток и добрался до адресата в первозданном виде. Были случаи, когда наши цветы оставались свежими более 60 дней, но я гарантирую всем неделю, - признался предприниматель.

Он также рассказал, как однажды в Москве его попросили украсить цветами номер отеля именитого гостя. Им оказался модельер Карл Лагерфельд.

— Мы долго думали, что может понравиться такому известному человеку и решили сделать все в стиле минимализма, - добавил Бармин. — В комнате Карла ждали орхидеи. Говорят, что ему понравилось.

Позднее Олег Бармин запустил еще один бизнес на коленке и занялся пчеловодством. По словам Олега, денег на раскрутку не было совсем, и для первой промо-акции придумали интересный ход:

— В аптеке купили обычные пробирки и залили туда мед. К ней приделали бирку с названием бренда и надписью на обороте «Анализы пчел». Все смеялись и многие об этом потом говорили…