ПАО "Ростелеком" ввело новый безлимитный тарифный план. Компания надеется приостановить сокращение абонентов фиксированной связи. В 2016г. в ЮФО и СКФО количество пользователей может снизиться еще на 10%
Как рассказала журналистам заместитель директора макрорегионального филиала "Юг" ПАО "Ростелеком" по работе с массовым сегментом Анна Роднова, суть нового тарифного плана в том, что он впервые включает звонки на любые стационарные телефоны страны без ограничений по количеству и продолжительности вызовов.
Важно отметить, что для пользования этим тарифным планом звонящий должен быть физическим лицом. В дальнейшем действие тарифного плана планируется продлить на ближнее зарубежье. Оператор уже ведет переговоры с одной из стран, которая "по звонкам тяготеет к Югу РФ", как выразилась Роднова.
Она признает, что сейчас сегмент фиксированной связи снижается в объемах. Это происходит по объективным тенденциям, характерным для всего мира. "Количество абонентской базы фиксированной связи снижается несильно. Однако трафик уходит в мобильные устройства и приложения типа Vyber и им подобные", — рассказала она.
Несмотря на это за прошлый год абоненты "Ростелекома" в ЮФО и СКФО (сфера ответственности макрорегионального филиала "Юг") проговорили 144 млн минут по междугородной и 190 млн минут по внутризоновой связи.
Больше всего абоненты по стационару из этих округов звонили в Москву (2 млн минут), Краснодар (1,1 млн мин.), Ростов (970 тыс. мин.), Ставрополь (651,6 тыс. мин.) и Санкт-Петербург (566,3 тыс. мин. Данные оператора на декабрь 2015г.).
Кроме того, на Юге РФ домашний телефон используют около 3 млн семей или 16,2% от общего количества по РФ (18,5 млн семей).
Однако ежегодно количество абонентов проводной телефонии неуклонно падает. По данным оператора, общее количество абонентов телефонии "Ростелекома" в ЮФО и СКФО в 2015г. составило 3 млн человек (физические и юридические лица). Это на 6,3% меньше, чем в 2014г. По прогнозам компании, в 2016г. показатель снизится еще на 10% - до 2,7 млн абонентов. От сокращения абонентской базы не спасает и то, что "Ростелеком" предоставляет для фиксированной связи ряд "мобильных" услуг, таких как определение/сокрытие номера, автоответчик.
Однако по мнению экспертов ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), телефонная связь ещё не исчерпала своего потенциала.
"Дело в том, что с помощью оптоволоконных магистральных сетей, которые составляют по большей части инфраструктуру фиксированной связи, можно передавать не только голосовую информацию, но любую другую , включая широкополосную. Это говорит о дальнейшей конвергенции фиксированной связи с мобильной и интернет технологиями", - утверждают эксперты ФГУП.
Важно отметить, что для пользования этим тарифным планом звонящий должен быть физическим лицом. В дальнейшем действие тарифного плана планируется продлить на ближнее зарубежье. Оператор уже ведет переговоры с одной из стран, которая "по звонкам тяготеет к Югу РФ", как выразилась Роднова.
Она признает, что сейчас сегмент фиксированной связи снижается в объемах. Это происходит по объективным тенденциям, характерным для всего мира. "Количество абонентской базы фиксированной связи снижается несильно. Однако трафик уходит в мобильные устройства и приложения типа Vyber и им подобные", — рассказала она.
Несмотря на это за прошлый год абоненты "Ростелекома" в ЮФО и СКФО (сфера ответственности макрорегионального филиала "Юг") проговорили 144 млн минут по междугородной и 190 млн минут по внутризоновой связи.
Больше всего абоненты по стационару из этих округов звонили в Москву (2 млн минут), Краснодар (1,1 млн мин.), Ростов (970 тыс. мин.), Ставрополь (651,6 тыс. мин.) и Санкт-Петербург (566,3 тыс. мин. Данные оператора на декабрь 2015г.).
Кроме того, на Юге РФ домашний телефон используют около 3 млн семей или 16,2% от общего количества по РФ (18,5 млн семей).
Однако ежегодно количество абонентов проводной телефонии неуклонно падает. По данным оператора, общее количество абонентов телефонии "Ростелекома" в ЮФО и СКФО в 2015г. составило 3 млн человек (физические и юридические лица). Это на 6,3% меньше, чем в 2014г. По прогнозам компании, в 2016г. показатель снизится еще на 10% - до 2,7 млн абонентов. От сокращения абонентской базы не спасает и то, что "Ростелеком" предоставляет для фиксированной связи ряд "мобильных" услуг, таких как определение/сокрытие номера, автоответчик.
Однако по мнению экспертов ФГУП "Центральный научно-исследовательский институт связи" (ЦНИИС), телефонная связь ещё не исчерпала своего потенциала.
"Дело в том, что с помощью оптоволоконных магистральных сетей, которые составляют по большей части инфраструктуру фиксированной связи, можно передавать не только голосовую информацию, но любую другую , включая широкополосную. Это говорит о дальнейшей конвергенции фиксированной связи с мобильной и интернет технологиями", - утверждают эксперты ФГУП.