Среди самых востребованных услуг – получение загранпаспорта, подача заявления на вступление в брак, регистрация автомобиля, замена водительских удостоверений, получение свидетельства о рождении, постановка ребенка в очередь в детский сад, проверка и оплата налоговых и судебных задолженностей и, конечно же, возможность оплатить штрафы ГИБДД со скидкой 50%.
Популярность портала госуслуг продолжает расти благодаря новым функциям и возможностям. Сегодня у жителей донского региона есть возможность оплаты услуг ЖКХ с помощью портала госуслуг. Также расширен перечень медицинских учреждений, в которые можно записаться на прием к врачу.
В свою очередь высокий спрос населения и поддержка со стороны Правительства области гарантируют, что спектр электронных услуг будет постоянно расширяться.
Губернатор Ростовской области Василий Голубев объявил 2016-й год Годом донского бизнеса. «На портале уже сегодня имеется возможность получения услуг юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, – прокомментировал министр регионального мининформсвязи Герман Лопаткин. – В дальнейшем список электронных услуг для юридических лиц будет только расширяться. А учитывая, что Ростовская область не только промышленный, но и аграрный регион, в электронном виде станут доступны услуги субсидирования деятельности в сфере сельского хозяйства, например, получение субсидий на производство сельскохозяйственной продукции».
Для максимального удобства жителей Дона региональное министерство связи совместно с компанией «Ростелеком» развивает портал госуслуг Ростовской области 61.gosuslugi.ru.
«Жители Ростовской области чаще стали пользоваться порталом госуслуг, потому что это удобно и быстро. Не надо тратить время на походы в различные ведомства и лично подавать заявление. Это можно сделать онлайн в любое время и с любого устройства, подключенного к сети интернет, – отметил директор Ростовского филиала ПАО «Ростелеком» Сергей Алхасов. – Кроме того, «Ростелеком» совместно с мининформсвязи Ростовской области на регулярной основе проводят мастер-классы по обучению населения навыкам работы с порталом госуслуг. Это, безусловно, помогает населению воспользоваться всеми преимуществами, которые предоставляют современные технологии».
В результате активной популяризации получения электронных услуг обеспечено достижение Ростовской областью закрепленного майским Указом Президента Российской Федерации показателя «доля граждан, использующих механизм предоставления услуг в электронной форме». Согласно проведенному Росстатом исследованию значение показателя по итогам 2015 года составило 49,6%. Ростовская область вошла в десятку регионов-лидеров по доле проникновения электронных услуг.
В немалой степени росту числа зарегистрированных на портале госуслуг ростовчан и жителей области способствует успешная реализация совместного проекта «Ростелеком» и мининформсвязи области по устранению цифрового неравенства (УЦН). Коллективные точки доступа появились уже в 152 населенных пунктах Ростовской области, включенных в проект, всего их будет 394. Проект призван решить важнейшую социальную задачу по устранению цифрового неравенства между городом и сельской территорией области. Он обеспечит сельских жителей Донского края устойчивой связью с порталом госуслуг.
Особое внимание мининформсвязи области уделяется обеспечению шаговой доступности пунктов подтверждения личности граждан, регистрирующихся на портале госуслуг. Во всех муниципальных районах у жителей есть возможность получить доступ к порталу госуслуг 61.gosuslugi.ru, активировав свою учетную запись. Для этого на территории области открыт 651 центр активации, в том числе в мининформсвязи области, на базе отделений почтовой связи и сети МФЦ.