В современном мире обилие рекламных материалов, баннеров, аудио и видео роликов, которые мы видим, слышим и читаем каждый день стало нормой с которой вынужден справляться организм и прежде всего мозг горожанина. Реклама ловит нас не только по радио и телевидению, но и по дороге на работу, в лентах социальных сетей и даже во время поездки в лифте. Мир стал огромной рекламной поверхностью.
Судя по обилию билбордов, рекламы на региональном ТВ и в сети, наибольшие рекламные бюджеты сейчас у застройщиков и операторов мобильной связи. Редко какой банк в теперешний момент может позволить себе такую же активность (однако и здесь всегда виден яркий Тиньков). Тем более становится интересно какой эффект имеет весь этот информационный поток. Банковская прибыль и прирост абонентов - это данные, которые обсуждают ежегодно. А вот по застройщикам, тем более ростовским, данных в открытом доступе мало. Поэтому, мы решили воспользоваться цифрами, которые недавно в своих аккаунтах опубликовал один из региональных строителей жилья — компания «ИНПК Девелопмент».
Впервые этот батайский застройщик обратил на себя внимание весной, когда многие региональные и федеральные СМИ писали про робота-консьержа, разработанного российским конструкторским бюро специально для их дома в Батайске. Как показали недавно опубликованные данные компании, такая реклама не прошла даром. Так, на своей странице в Facebook.com, девелопер указал: «На этой неделе мы подписали договор на продажу уже 58-ой по счету квартиры. Это значит, мы продали 25% всего объема ТеслаДома. За 4 месяца, три из которых — это „мертвые“ летние месяцы».
Далее он продолжает: «Процент приехавших на показ из тех, кто нам позвонил — 30%. Из тех, кто приехал к нам на просмотр, купили квартиру также 30% (наша магическая цифра). Это в 3 раза выше среднего по рынку».
Согласно открытым источникам, действительно 3–4% покупателей от общего числа позвонивших в офис - это стандарт отрасли. Получается, что за счет эффективной рекламы «ИНПК Девелопмент» смогла улучшить этот показатель. К сожалению, перепроверить данные через Росреестр в текущий момент не представляется возможным. Отметим, что на сайте tesladom.ru расположен счетчик квартир и данные, размещенные в соцсети и на сайте совпадают.
Однако во время нашего звонка в офис продаж выяснилось, что квартир под бронью и с задатками гораздо больше. Возможно в данном случае застройщик манипулирует данными.
Компания мало рекламируется в Ростове, поэтому мы решили опросить батайчан в городском парке, что они думают о медиа активности и продажах квартир в ТеслаДоме.
«Реклама классная. Привлекает внимание. Я б купил, но денег нет», - рассказал первый опрошенный.
«Они не просто рекламу хорошую дают. Они меняет подход к строительству. Реклама - это просто продолжение. Я в Турции отдыхал: там на каждом доме обогрев воды от солнца, лифты современные и т. п. Наши застройщики жмутся купить, отремонтировать холлы. А эти ребята наоборот решили поделиться прибылью и сделать симпатично. Куплю у них квартиру после нового года», - заявил другой
По словам третьего опрошенного нами жителя Батайска, у застройщика «классный инстаграм».
«Там они не только про дом, но и про Батайск интересно пишут. Там на фото из парка моя соседка попала. Круто», - уточнил он.
В ходе опроса нашлись горожане, которые не оценили подход «ИНПК Девелопмент». «Мне их реклама не нравится. Очень вызывающе. Чуствуют себя королями. Хотя в Батайске и другие застройщики давно работают. Я вот квартиру купил в «Северной Пальмире» без всякой рекламы и очень доволен», - ответил на на вопрос молодой человек.
Однако тех, кому такая реклама пришлась по вкусу, было все же больше. «У них интересная и узнаваема реклама. Особенно мне нравятся их радиоролики про Жилой Сквер. Больше всего мне не нравится колхозная рекламе ЮСИ. Их видео и плакаты это просто позор какой-то. Как говорил профессор Преображенский. Пусть ставропольцы или кто там они — краснодарцы поучатся у наших батайчан», - заявил очередной опрошенный.
Обилие рекламы застройщика в центре Батайска, действительно, удивляет. Только мы насчитали 8 баннеров. Рекламные слоганы очень разнообразные. От ярких: «Чтобы гулять по чистым тротурам, не надо переезжать в другую страну», трендовых — «Пора валить! За город!», необычных — «Пока одни снижают цены, мы повышаем», до откровенно провокационных — «У нас самый умный дом, остальные тупые». Удивление вызвала реклама «Участки вокруг парка», а ниже приписка «Администрация в шоке». Смысл этого посыла остался неясным.
Как отметил по телефону директор департамента продаж Тимур Захарченко, всю рекламу придумывает он и компания Sales Machine. Более он ничего не пояснил, сославшись на занятость.
Судя по данным из открытых источников, тот же Тимур Захарченко руководил в донском регионе московской логистической группой «НЛК Транс» (теперь «Ителла») и международной архитектурной команией «Кольбеккер». Нам кажется, что, судя по качеству работ (помимо баннеров и упомянутой радиорекламы ярко и запоминающе компания рекламирует свой проект «поселок Донской» в Ростовском глянце) и результату который достигает такая реклама, работает столичная группа. Однако в сети никакой информации о Sales Machine нет. Косвенно о работе столичного агентства свидетельствует и тот факт что проекты ИНПК с завидным постоянством попадают в пул федеральных конкурсов. Хотя за последние 3 года ни одна ростовская группа не может этим похвастать. Сначала в поселок года (pg2017.ru) попал проект «Поселка Донской». А тот же Тесла Дом - сразу в шорт-лист престижной Urban Awards.
В любом случае, хорошая реклама - редкость в наш информационный век и здорово когда именно интересный, нетривиальный подход приносит результат. Пусть и руками столичных рекламистов. Посмотрим надолго ли хватит креатива в компании «ИНПК Девелопмент». И чем ответят Ростовские застройщики на экспансию батайского девелопера.