Рыночный расклад , Санкт-Петербург и область ,  
0 

В России появился крупный оператор рынка питания на стройплощадках

Фото: Wavebreakmedia/Sean Prior
Фото: Wavebreakmedia/Sean Prior
Петербургский бизнес использует крупные федеральные проекты с целью реализации своих услуг на рынках других регионов.

Для оптимизации деятельности крупный бизнес все чаще привлекает к выполнению непрофильных работ сторонние предприятия, направляя усилия, ресурсы и средства на реализацию главной задачи. В сложных экономических условиях генподрядчики предпочитают передавать компаниям-партнерам сервисные и вспомогательные работы, предъявляя к контрагентам высокие требования. Это, в свою очередь, стимулирует бизнес формировать конкурентные предложения и постоянно совершенствовать услуги, приводя их в соответствие с современными требованиями.

«Корпоративное питание, клининг, предоставление транспортных услуг — наиболее распространенные бизнес-процессы, которые руководители крупных компаний, предпочитают отдавать сторонним организациям. Например, если говорить о транспорте, крупному бизнесу сложно следить за состоянием здоровья водителей и техникой, поэтому эта деятельность отдается на аутсорсинг, — говорит партнер «Делойт» Шариф Галеев. — Большие компании сейчас тщательно контролируют издержки, и всю непрофильную деятельность стараются передать другим организациям».

Совместить интересы государства и бизнеса

Как рассказал учредитель консалтинговой компании УК «Резиденс» Эмад Салех, его специалисты, разработали для постоянного клиента, обратившегося за помощью, концепцию и бизнес-алгоритм нового направления деятельности, в области общественного питания специально рассчитанного на предоставление услуг крупным организациям, ведущим строительство федерального масштаба. Владельцами компании было решено акцентировать внимание на проектах, реализуемых в Южном федеральном округе и в Крыму, где согласно ФЦП «Социально-экономическое развитие Республики Крым и города Севастополя до 2020 года» ведется строительство Керченского моста и федеральной трассы «Таврида». Новая группа компаний сосредоточилась и на других мегапроектах, в числе которых строительство Центральной кольцевой дороги (ЦКАД) в Подмосковье. На этих объектах работают тысячи человек, которых нужно обеспечить горячим питанием.

Над созданием новой специализированной группы компаний «ПитРесурс», по словам Эмада Салех, трудились не только отраслевые специалисты из области общественного корпоративного питания. Это совместная работа экспертов УК «Резиденс» в области юридического права, бухгалтерского и финансового консалтинга, организационного развития и IT-технологий, стратегического маркетинга и управления человеческими ресурсами. Были разработаны технологии, адаптированы специализированные программные продукты, с целью создания высокотехнологичной инновационной компании, призванной эффективно решать задачи бизнеса.

Сейчас у «ПитРесурса» пять направлений деятельности: организация питания на стройплощадках, организация питания на территории компаний, фабрики-кухни, корпоративное питание и кейтеринг. Среди клиентов «ПитРесурса» — крупнейшие строительные компании страны: ВАД, ДСК, «СтройДорСервис», «Первая строительная компания» и другие.

«Особенность деятельности группы компаний в том, что изначально бизнес сфокусирован на обеспечении полноценным и качественным питанием сотрудников дорожно-строительных компаний, которые участвуют в реализации масштабных программ по обновлению дорожной сети РФ, следовательно структура «ПитРесурс» выстраивалась с расчетом на присутствие в любом регионе страны. Особенность и в высочайшей планке качества предоставляемых услуг — ведь эти проекты находятся под личным контролем Президента и Правительства страны. При формировании концепции и бизнес-плана проекта этот момент учитывался в первую очередь» — пояснил Эмад Салех.

Очевидно, что далеко не каждое предприятие в состоянии стать партнером крупного производства, говорит Шариф Галеев. «Как правило, компании, предоставляющие аутсорсинговые услуги, сами являются довольно крупными, в некоторых сферах, например в кейтеринге работают большие международные структуры. Между тем в узких нишах у новой компании есть шансы получить подряд крупной организации», — считает эксперт из «Делойт.

На практике так чаще всего и происходит. УК «Резиденс» не новичок в сфере формирования и ведения новых проектов на рынок общепита. В портфеле компании имеется достаточно положительный опыт доверительного управления бизнесом группы предприятий, владеющей сетью столовых и кафе ресторанного типа в Москве, Петербурге и других городах, оказывающей услуги корпоративного питания и кейтеринга и имеющей собственное производство. «Но одно дело открыть ресторан в мегаполисе и совсем другое создавать с нуля сеть мобильных фабрик-кухонь и столовых для рабочих в буквальном смысле в чистом поле, — признает Эмад Салех. — Впрочем, именно наличие опыта позволило нашей команде запустить подобного рода проект».

Ключевым отличием «ПитРесурса» от других компаний, работающих на рынке общепита — умение в минимальные сроки, не более 1-1,5 месяцев, открывать площадки. В сжатые сроки закупается оборудование, монтируются фабрика-кухня и столовая, подключается объект к инфраструктуре, обеспечивается логистика для доставки продуктов и проживание обслуживающего персонала.

Профессиональный подход

Структура и алгоритм работы новой группы компаний обладает возможностью масштабирования как каждой отдельной точки питания в зависимости от числа людей, которых нужно накормить, так и открытия дополнительных пунктов, на протяжении всей строящейся трассы, в зависимости от потребности заказчика. «Бизнес модель предполагает вариативность обслуживания: производство питания и обслуживание в столовых, непосредственно в строительных городках, а также доставку в индивидуальных термобоксах на участки строящейся дороги, с соблюдением санитарно-гигиенических требований к перевозке и к утилизации отходов», — отметил Эмад Салех.

Первые фабрики-кухни и столовые для строителей ГК «ПитРесурс» открыла в Подмосковье. Было запущено пять точек питания на расстоянии до 120 км друг от друга и организована доставка питания на удаленные стройплощадки. Сейчас 150 сотрудников «ПитРесурса» обеспечивают в этом регионе питанием более 4 500 человек, бесперебойно, круглосуточно. Персонал для каждого объекта подбирается в регионе, где строится дорога.

В Крыму пункты питания на 500-700 человек каждый, работают в Керчи, Феодосии, Симферополе и Белогорске. Более 400 рабочим, строящим участок трассы Симферополь-Феодосия, еда доставляется на место производства работ. Ежедневно компания готовит 7400 порций и ежемесячно открывает одну-две новые фабрики-кухни и столовые. В Тамани (Южный федеральный округ) услугами компании ежедневно пользуются около 700 человек.

Эмад Салех уверен, что, проект «ПитРесурс», который стартовал как средний бизнес, имея все возможности и ресурсы, в перспективе станет крупным сетевым игроком. Компания уже готовится к выходу на стройплощадки Калининградской и Ленинградской областей и планирует расширять свое присутствие в ЮФО.

«Аутсорсинг постепенно становится профессиональным, но процесс идет не быстро, — говорит генеральный директор консалтинговой компании МКД Юрий Воропаев. — В строительстве, особенно в сложные времена, компании предпочитают нанимать людей на отдельные виды работ, а не заключать договоры субподряда». В то же время, отмечает эксперт, услуги по организации питания чаще передают сторонним компаниям, прежде всего в так называемом линейном строительстве, когда речь идет о возведении железных дорог, автомагистралей, ЛЭП и т.д.

По мнению Эмада Салех, у новых мобильных предприятий есть несколько преимуществ. «Это нетривиальный подход к решению сложных задач, принятие на себя рисков, умение быстро реагировать на меняющиеся обстоятельства. Профессионализм и динамичная работа позволяют им оставаться востребованными и наращивать свой потенциал и компетенции для масштабирования и развития», — уверен Эмад Салех.

Инновации Генералы вчерашних и завтрашних войн
Скачать Содержание
Закрыть