Решения , Весь мир ,  
0 

Малый и средний бизнес Юга переводит бизнес-процессы в IT

Малый и средний бизнес Юга переводит бизнес-процессы в IT
В рамках мини-конференции, организованной ИА РБК Краснодар, представители крупных компаний региона рассказали предпринимателям о новых возможностях «умной» экономии и интеграции бизнес-процессов в IT

Разговор затронул темы создания коммерчески успешного сайта, использование таргетированной рекламы и SEO-продвижения, работу с онлайн-кассами, внедрение виртуальной АТС и разработку интернет-магазина. Специалисты сошлись во мнении, что при обращении в IT-компании клиенту необходимо понимать, какие маркетинговые и коммерческое цели преследует компания. «Мы не специалисты всех разновидностей бизнеса, мы специалисты в разработке, привлечении и удержании клиентов, поэтому для того, чтобы IT-инструменты работали, нам важно понимать, для чего они создаются», - отмечает Анна Шамсутова, руководитель отдела маркетинга интернет-агентства Webformula.

Помимо разработчиков и компаний, внедряющих технологичное оборудование или программное обеспечение, полноправными игроками рынка IT-решений стали телеком-операторы. Их инфраструктура позволяет запускать новые сервисы с помощью технологий передачи данных, IoT, Big data, «облаков». Операторы предлагают комплексные решения, которые позволяют на одной платформе получить все необходимые услуги.
«МегаФон» предоставляет не только услуги связи и сверхскоростного интернета, но и «умные» бизнес-решения. Не нужно нанимать дополнительного сотрудника, чтобы создать sms-рассылку или настроить многоканальную маршрутизацию звонков – все это предоставляется вместе с услугой», - говорит Родион Нестеров, менеджер по сопровождению продаж новых услуг корпоративного бизнеса Кавказского филиала ПАО «МегаФон».

Только целевые клиенты

«Маркетинг уже давно двигается в сторону персонализации. Представьте, что вы сможете напрямую обратиться к клиенту со стоимостью контакта 2 - 3 рубля, - отмечает Родион Нестеров. - Мы разработали инновационное решение на базе телеком-технологий, доступное любому бизнесу, даже с небольшим бюджетом».

«Умная» рассылка «МегаФон.Таргет» позволяет с минимальными затратами привлечь новых клиентов. Сервис представляет собой личный кабинет с удобным интерфейсом, где задаются параметры поиска: пол, возраст, затраты на связь, геолокация, интересы, операционная система телефона и многое другое. Это значит, что нет необходимости рассылать большое количество сообщений, sms получат только выбранная целевая аудитория.

Эффективность рассылок легко контролируется. В sms-сообщение можно вставить ссылку на сайт, переходы по которой фиксируются в личном кабинете. Также сотрудники заказчика могут отследить количество использованных промокодов, разосланных индивидуально каждому абоненту.

Также специалисты советуют использовать тригерные рассылки, ориентирующиеся на последние действия покупателя на сайте или в мобильном приложении. «Если пользователь долго не заходил на сайт или забыл товар в корзине, ему можно об этом напомнит и побудить к определенным действиям», - замечает Артем Полторанин, директор компании-разработчика ReadyScript.

Малый и средний бизнес Юга переводит бизнес-процессы в IT

Коммерческий успех сайта

В интернете сайт - лицо компании, и как отмечают эксперты, такая позиция сложилась всего несколько лет назад. «Последние три года к предпринимателям пришло понимание, что сайт - один из основных инструментов бизнеса, весь рекламный трафик как в онлайне, так и в оффлайне ссылается на интернет-ресурс. Потенциальный клиент, видя рекламу товара или услуги, понимает, что подробную информацию он может найти в интернете, поэтому сайт должен разрабатываться под маркетинговые задачи и достигать коммерческие цели», - говорит Анна Шамсутова, руководитель отдела маркетинга интернет-агентства Webformula.

По мнению специалиста, для создания коммерчески успешного сайта, необходимо знать аудиторию, для которой он разрабатывается, изучить страницы конкурентов, для демонстрации своих особенностей, и создать уникальный контент. «Чтобы сайт оставался востребованным, информацию на ресурсе необходимо дополнять раз в неделю. Но в зависимости от сферы деятельности этот объем может меняться. Например, есть ниши, требующие обновления раз в день», - отмечает Анна Шамсутова.

Если в штате нет специалиста, занимающегося продвижением сайта, и эта работа переведена на аутсорсинг, необходимо составить «чек-лист», с помощью которого удобно отслеживать деятельность исполнителя, считает директор веб-студии «АлаичЪ и Ко» Александр Алаев. «Имеет смысл обратить внимание на несколько моментов: растет ли трафик сайта и увеличивается ли количество полезных действий посетителей, правильно ли подобраны ключевые слова (для продвижения сайта товаров или услуг подходят только коммерческие запросы), предлагают ли в качестве инструмента SEO-ссылки. Отмечу, что SEO-ссылки не просто неэффективны, но и небезопасны - за их использование поисковиковые системы понижают позиции сайта», - советует Александр Алаев.
Стоит также запросить план работ на один и три месяца, чтобы понимать, правильно ли студия видит цели, поставленные заказчиком, и просить в отчетах указывать не только результаты труда специалистов по продвижению, но и краткое описание того, как эти результаты были достигнуты.

Эксперты советует не экономить на мобильной версии сайта и разработке интернет-магазинов. «Мобильный трафик растет, и в некоторых случаях количество посещений страниц через мобильные устройства превышают дескпотный трафик, поэтому, экономя на мобильной версии, компания не охватывает аудиторию максимально», - считает руководитель отдела маркетинга интернет-агентства Webformula.

«Облако» или «коробка»?

По данным «Ассоциации компаний интернет-торговли» (АКИТ) онлайн-торговля с каждым годом прирастает на 25%. При этом, как отмечает директор компании-разработчика ReadyScript Артем Полторанин, рынок региональных интернет-магазинов недостаточно насыщен, что делает нишу привлекательной для бизнеса.

На рынке есть предложения как «облачных» сервисов, так и «коробочных» продуктов. По мнению Артема Полторанина, «облачные» решения подходят для начинающих предпринимателей и небольших компаний. «У «облачных» сервисов ограниченный функционал, обладающий минимальным набором настроек, и небольшая стоимость, в которую включен хостинг, лицензия и обновления, что позволяет начинающему бизнесмену успешно запустить интернет-магазин. Но когда компания крупная или долго присутствует на рынке, ей подойдет «коробочное» решение. Оно дает доступ ко всем файлам и кодам, которые можно модифицировать и развивать в сторону, нужную бизнесу», - считает директор компании-разработчика ReadyScript.

Важной составляющей для качественной работы интернет-магазина является разработка мобильного приложения. «Оно элементарно удобнее в использовании, чем мобильная версия. А для повторных продаж - так вообще «золотой» инструмент», - говорит Артем Полторанин.

Работа с клиентами и отслеживание эффективности

Другим «умным» инструментом оптимизации бизнеса является услуга «Виртуальная АТС». С ее помощью можно не только управлять потоком входящих звонков (принимать и переадресовывать на стационарные и мобильные номера сотрудников), но и отслеживать эффективность каналов продаж.

«Одним из преимуществ «Виртуальной АТС» от «МегаФона» является грамотная интеграция с любой CRM-системой. Благодаря этому, общение с клиентами переходит на новый уровень: при входящем звонке менеджеру доступна необходимая о клиенте информация: история обращений, его предпочтения. А «умная» переадресация направит звонок на сотрудника из соответствующего региона. Это позволяет сделать максимально релевантное предложение» - рассказал Родион Нестеров.

Клиент выбирает тариф, отвечающий его потребностям, стоимость которого рассчитывается в зависимости от объема входящих звонков и от статуса номера. Абонентская плата базового тарифа «Легкий старт» составляет 1,5 тыс. рублей. В пакет включены 400 минут входящих разговоров. Если лимит будет исчерпан, номер телефона остается активным, последующая тарификация идет по минутам.

Малый и средний бизнес Юга переводит бизнес-процессы в IT

Переход МСБ на онлайн-расчеты

Еще один актуальный телеком-продукт для малого и среднего бизнеса - «коробочное» решение для кассового оборудования. С 1 июля 2018 года в силу вступают новые требования закона «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» 54-ФЗ: подключить онлайн-кассы должны организации, которые занимаются торговлей, общественным питанием и работают со специальными режимами налогообложения (ЕНВД, патент для ИП) при наличии наемных сотрудников.

Александр Жаринов, заместитель генерального директора компании «Мистер Чек» отмечает, что есть несколько способов перехода на онлайн-кассы. Первый - доработка действующей кассы: подсоединение специального модуля, позволяющего кассовому аппарату передавать данные. Второй - покупка современной онлайн-кассы. Третий - внедрение автоматизированной системы розничной торговли: ввод потоварного учета, учет закупок и товарных остатков, контроль кассиров, оптимизация ассортимента. «Преимущество первого варианта - цена. Недостаток - устаревшее оборудование может сломаться в любой момент. Плюс второго способа в том, что при покупке нового аппарата предприниматель получает современное оборудование по демократичной цене, которое будет работать без сбоев. Последний вариант дороже, чем два предыдущих, но он позволяет полностью оптимизировать процесс работы онлайн-касс на годы вперед», - говорит Александр Жаринов.

Для тех, кто пока не готов к внедрению автоматизированной системы розничной торговли, но не хочет оставаться на старом оборудовании «МегаФон» предлагает решение, в которое входит все необходимое, чтобы сразу начать работу в соответствии с требованиями закона. Это онлайн-кассы для малого бизнеса от крупнейшего поставщика касс, компании «АТОЛ», фискальный накопитель, оплаченные услуги по передаче данных в налоговую инспекцию от оператора фискальных данных OFD.ru, а также SIM-карта и специальный тариф «МегаФона» для контрольно-кассовой техники за 100 рублей в месяц.

Стоимость комплексного решения зависит от модели кассы и составляет 16 990 или 19 990 рублей. При этом цена является фиксированной, никаких дополнительных расходов не потребуется. В целом экономия при покупке «коробочного» решения в отличие от приобретения каждой из составных частей по отдельности составляет около 20%. Кроме того, клиент сможет сократить свои затраты на покупку комплекта на 90–100% за счет налогового вычета до 18 тысяч рублей, который полагается предпринимателям при покупке онлайн-кассы.

В завершении мероприятия эксперты сошлись во мнении, что применение IT-решений - простой, быстрый и экономичный способ сделать бизнес более эффективным. С каждым годом информационные технологии становятся средствами конкурентной борьбы и инструментами для повышения доходов компаний. Внедрение IT-технологий выгодно всем игрокам рынка. Бизнесмены получают продукты, для повышения финансовых показателей, а ИТ-компании - надежного партнера, помогающего развивать и совершенствовать отрасль.