УГМК поборется за рынок шахтного оборудования
Материалы выпуска
Куба рядом. В Карибском регионе ждут цемент из Сухого Лога Рынок В год 280-летия СТЗ откроет новый термоотдел с уникальным оборудованием Решения Крупнейший на Урале испытательный центр презентуют на Иннопроме Рынок «Уралхиммаш» получил новый заказ от ЧНГКМ на производство оборудования Рынок На АГПЗ начали монтаж уралхиммашевских резервуаров для хранения газа Рынок Назначен новый генеральный директор ПАО «Уралхиммаш» Решения Амурский ГПЗ получил шаровые резервуары для хранения сжиженного газа Рынок Татнефть получит от Уралхиммаша пять единиц реакторного оборудования Рынок УГМК поборется за рынок шахтного оборудования Рынок Из-за простоя оборудования металлурги теряют более $250 тысяч в год Рынок Трубные компании перестали измерять продукцию в метрах и занялись наукой Инновации Всё в дом: УГМК будет лить свинец из промышленных отходов Инновации
Рынок
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

УГМК поборется за рынок шахтного оборудования

Шадринский автоагрегатный завод (ШААЗ, входит в УГМК) выпустил пилотный образец 10-тонной шахтной погрузочно-доставочной машины. До сих пор в России такого оборудования не производили.
Пилотный образец собирали в том же цехе ШААЗа, где модернизируют тепловозы. В будущем для сборки выделят новый цех.

Выпуск нового погрузчика анонсировали на Иннопроме-2018. «Самое большое достижение УГМК в этом году — вот эта машина, — заявил в июле генеральный директор металлургической компании Андрей Козицын. — Сейчас для погрузки и транспортировки руды в шахтах российские предприятия используют импортную продукцию, в основном Caterpillar. Машина, над которой курганский ШААЗ работает вместе с чехами, должна получиться не хуже по эксплутационным характеристикам».

После обкатки на Гайском ГОКе агрегаты запустят в серийное производство. На первых порах курганский завод будет выпускать погрузчики для предприятий УГМК, потребности которых оцениваются в 150–200 машин в год.

Для этого в 2019 году откроют новый цех. «В планах на следующий год выпустить пять таких же машин», — рассказал генеральный директор ШААЗ Андрей Попов.

Разрабатывали ПДМ10-УГМК Ferrit — так официально называется погрузчик — чешские инженеры.

«Для нашего завода, как и для ШААЗа, эта машина — первая. Ferrit производит горное и шахтное оборудование, но другого типа. В техзадании УГМК упор сделали на простоту конструкции — чтобы технику легко было эксплуатировать. Инженеры эти требования учли», — рассказал исполнительный директор компании Ferrit Петр Мохелник.

Конструкторскую документацию разрабатывали в течение года. Основные элементы — гидравлические узлы, электронику — поставляет чешская компания, двигатель — компания «КАММИНЗ КАМА» (совместное предприятие ПАО «КАМАЗ» и Cummins Inc.). На Шадринском заводе изготавливают детали кузова и собирают машину.

На сборку пилотного образца ушло два месяца.

Параллельно будут проектировать погрузчики большей грузоподъемности. «До 2023 года Ferrit планирует разработать для ШААЗа линейку из пяти типовых моделей: помимо уже выпущенного 10-тонника, будут машины грузоподъемностью 14 и 17 тонн, и два самосвала — на 30 и 45 тонн», — рассказал Мохелник. Представитель Ferrit сообщил, что чешский завод планирует создавать каждый год по одному прототипу серийной техники,

После освоения новых моделей ШААЗ будет выпускать до 50 машин в год. «Такая техника работает без перерывов и выходных, в круглосуточном режиме. Срок службы одной машины — пять лет. Потом она просто отправляется в утиль», — пояснил советник технического директора ШААЗа Александр Фомин.

Пилотный образец из Шадринска на Гайский ГОК доставят автомобильным транспортом. В дальнейшем погрузчики будут отправлять заказчикам по железной дороге.

Сумму инвестиций в создание новой техники на УГМК назвать отказались — ссылаются на коммерческую тайну. Также руководство предприятия не готово пока озвучить итоговую цену машины. «Считать будем месяца через три, когда машина пройдет обкатку», — сообщил гендиректор ШААЗа. Аналогичная техника Caterpillar — главного конкурента — стоит около 32 млн рублей.

Одним из главных преимуществ по сравнению с западными аналогами на ШААЗе называют удобство эксплуатации. «В нашей машине минимальное количество электроники. Это связано с условиями работы: в шахтах повышенная сырость, пыль, агрессивная среда — системы начинают сбоить», — пояснил советник технического директора ШААЗа. Обслуживать технику будут сервисмены из Шадринска, здесь же организуют склад запчастей.

В перспективе погрузчики, которые выпускает Шадринск, выйдут на открытый рынок. «Машина конкурентоспособна, спрос на нее будет», — уверен Петр Мохелник. Завод планирует поставлять технику как российским предприятиям, так и горным компаниям в других странах.