«Кандидатам из поколения миллениалов важна свобода»
Материалы выпуска
Планктон покидает офис Рынок «За дефицитом ИТ-специалистов может последовать нехватка рабочих» Компетенция HeadHunter: «Рейтинг работодателей России — 2018» Компетенция ИТ вокруг Москвы Рынок Выпуск в хай-тек Инструменты «Пройти путь от геофизика до гендиректора можно за семь лет» Решения «Кандидатам из поколения миллениалов важна свобода» Компетенция «Люди меняются даже быстрее, чем диджитал-системы» Инновации Как найти чемпионов Инструменты «Современный инженер обязан мечтать» Компетенция
Компетенция
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

«Кандидатам из поколения миллениалов важна свобода»

О том, как компании сектора FMCG (товаров повседневного спроса) сотрудничают с вузами и привлекают молодых специалистов, РБК+ рассказала Ирина Петрова, директор по персоналу «Coca-Cola HBC Россия».
Фото: Пресс-служба

— Изменилось ли по качеству предложение на рынке труда молодых специалистов за последние годы?

— Сегодня значимую долю на рынке труда занимают представители поколения Y, или миллениалы. У них другие требования, чем у их предшественников. Им важна определенная свобода, будь то гибкий график работы, свобода в принятии решений, возможность брать на себя ответственность. Кроме того, на рынок труда начинает выходить следующее поколение, поколение Z — ребята, которые сейчас учатся на первом курсе или еще ходят в школу.

Мы, как работодатель, стараемся трансформировать свою корпоративную культуру так, чтобы соответствовать запросам молодого поколения. Например, внедрили гибкий график и возможность работать из дома несколько дней в месяц.

— Как корпорации могут сотрудничать с вузами?

— Университеты и средние специальные учебные заведения сами выходят к нам с предложениями создавать новые курсы, приглашают экспертов рынка читать лекции и проводить вебинары, то есть проактивно взаимодействуют с компаниями, где их студентам, возможно, придется работать.

Многие компании сейчас привлекают амбассадоров (студентов — представителей компании в вузе. — РБК+). Они на понятном для студентов языке, используя привычные каналы коммуникаций, рассказывают, какие есть возможности для старта и развития карьеры в той или иной компании. Мы также запустили такую программу. Кроме того, мы открыли «Школу Сoca-Cola»: проводим для первокурсников тренинги и практические занятия, рассказывая о деятельности и об особенностях работы в компании.

— Насколько подобные проекты увеличивают возможности найма талантливых специалистов?

— Просто пригласить студентов на стажировку недостаточно. Сейчас главная мотивация молодых специалистов — не просто «заработать денег». Им важны знания, опыт, возможности для развития. Поэтому продолжают набирать популярность программы подготовки будущих менеджеров, лидеров. В нашей компании такой проект существует уже много лет и называется Rise Management Trainee Programme (Rise). Программа рассчитана на два года: знания, полученные и развитые менеджерами-стажерами за этот период, дают возможность стать руководителями.

Для нового поколения успех — критически важная составляющая карьеры. Причем признание достижений в виде продвижения по карьерной лестнице должно происходить сразу, они не готовы ждать повышения годами. Подобные программы позволяют на берегу договориться и сбалансировать наши и их ожидания и возможности. Интерес к таким программам огромный. Ежегодно мы получаем около 7 тыс. заявок на участие в Rise.

— Как вы оцениваете предложение молодых кадров на производственные позиции, в логистику, в продажи?

— Если еще пять лет назад получить должность торгового представителя было очень престижно, то теперь не всякий выпускник готов откликаться на такое предложение. Мы с другими компаниями сектора FMCG стараемся объединить наши усилия по улучшению имиджа этой профессии, ведь это одно из ключевых направлений для любой компании нашего сектора и, кроме того, действительно очень хороший старт для карьеры. Активно набирает обороты логистическая функция, и многие вузы приглашают нас поделиться экспертизой в этом направлении. И лекции по логистике и производству вызывают ажиотаж у студентов, демонстрируя подчас более высокую посещаемость, чем лекции по маркетингу и другим направлениям.