Умные дела: какие digital-решения используют донские компании
Новости партнеров
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.

Умные дела: какие digital-решения используют донские компании

В последнее время компании в Ростовской области все чаще обращаются к использованию современных технологий, которые помогают оптимизировать работу и сокращать издержки

Подход к организации бизнес-процессов кардинально меняется благодаря внедрению digital-решений. Cloud, Big Data, M2M не только решают насущные задачи компании, но и становятся фундаментом для развития бизнеса и внедрения передовых технологий. Однако, еще не все управленцы понимают, как они помогают решать задачи на практике.

«Современный бизнес независимо от отраслевой принадлежности должен быть в высшей степени адаптивным к быстро меняющимся внешним условиям. К счастью, цифровые технологии по-настоящему универсальны. По оценкам компании Cisco, к 2020 году около 75% организаций по всему миру либо перейдут на цифровой бизнес, либо будут находиться в процессе перехода, — отмечает директор ростовского филиала МТС Игорь Марьясов.

В портфеле МТС больше десятка цифровых услуг для бизнеса, основанных на технологиях IoT, Big Data и Cloud. Отраслевая структура спроса на digital-решения обширна — от производства до банковской сферы, FMCG, ЖКХ и логистики.

«Перед донским бизнесом остро стоит задача оптимизации производственных процессов, и в сложившихся условиях использование digital-решений становится одним из эффективных способов уменьшения затрат на обслуживание и замену оборудования. К примеру, в 2018 году корпоративные клиенты МТС, в том числе, компании по доставке еды, клининговые сервисы, такси и другие сервисные службы сократили расходы на ГСМ на 15-20% буквально через месяц после установки системы контроля. Предприятия, использующие наш сервис телеучет данных, смогли снизить потребление электроэнергии до 20% и оптимизировать работу систем отопления. И это лишь часть примеров», — рассказывает Игорь Марьясов.

По его словам, еще одним перспективным и востребованным бизнес-направлением МТС можно назвать облачные услуги, в том числе безопасного хранения и обработки данных. Компании переносят в облако МТС как внутренние ИТ-системы, так и внешние ресурсы: интернет-магазины, клиентские онлайн-порталы, базы данных, учетные системы, тестовые среды для разработки новых сервисов. Этот вариант подходит как большим компаниям — банкам, ритейлерам, крупным государственным структурам, так и для небольших компаний, которым нет смысла содержать собственные площадки для хранения данных, но необходимость в их хранении есть.

«МТС предоставляет облачные услуги под брендом собственного провайдера #CloudMTS на базе собственных ЦОДов. Провайдер занимается сервисным обслуживанием облачной инфраструктуры заказчиков, что для клиентов значительно экономичнее, чем создание и содержание собственных площадок. При этом вся информация надежно защищена, а получить к ней удаленный доступ можно в любой момент», — отмечает Игорь Марьясов.

Digital в агросекторе

Основным вопросом для предприятий, которые работают в сфере АПК, является вопрос контроля показателей техники. С его решением справляется услуга телеучета данных от МТС. Так, ряд крупных агропроизводителей из Ростовской области уже несколько лет применяют ее на практике.

Как рассказал Руслан Костюкевич, руководитель отдела «Точное земледелие» компании «Бизон», фирма не только использует цифровые технологии в своей работе, но и активно продвигает их среди предприятий агропромышленного комплекса страны.

«Опыт показывает, что, благодаря грамотному использованию ресурсов и строгому учету, затраты практически сразу снижаются на 10–15%. И в дальнейшем расходы становятся все меньше, а производительность труда и урожайность все увеличиваются. Причем необходимое оборудование окупается уже в первый-второй сезон. Цифровые технологии позволяют поставить под строгий контроль большинство сельскохозяйственных операций: уборка урожая, обработка почвы, сев, внесение удобрений и средств защиты растений, движение техники. Никаких простоев, никаких перекрытий. Внимание уделяется каждому участку поля и его потребностям», — считает он.

По словам Костюкевича, сейчас цифровые технологии использует более 40% предприятий АПК в России.

«Большая часть современной техники уже поступает с заводов оснащенной системами телеметрии и точного земледелия. Те машины, у которых нет такого оборудования, мы дополнительно оснащаем. Очень часто к нам обращаются аграрии с просьбой установить необходимые терминалы и датчики на уже работающие у них машины», — добавил он.

Представитель «Бизон» также отметил, что благодаря внедрению системы телеметрии (спутникового мониторинга транспорта и топлива) удается экономить от 20-40% ГСМ. Тем временем контроль за соблюдением технологических операций приводит к увеличению урожайности. Кроме того, по словам

Костюкевича, в настоящее время у аграриев популярны системы автопилотирования — высокая точность движения техники исключает перекрытия и огрехи, и позволяет работать в условиях плохой видимости.

Современные технологии используют и в ростовском колхозе им. Шаумяна. По словам председателя колхоза Хачатура Поркшеяна, несколько лет назад он установил на технику оборудование, которое дистанционно передает сигнал, по которому видно, что происходит с техникой в конкретный момент.

«Это позволяет нам контролировать местонахождение техники, ее рабочую скорость, выполненный объем работ. Например, спидометры на комбайнах мы не пломбируем уже несколько лет, потому что и так видим, с какой скоростью едет машина. Для того, чтобы понять преимущества этого подхода, нам хватило буквально одного дня», — отметил он.

Контроль на производстве

По словам директора МТС в Ростовской области Игоря Марьясова, наиболее актуальным для предприятий в Ростовской области является вопрос удаленного контроля оборудования, транспорта, сотрудников. Кроме того, важно реализовать дистанционное взаимодействие с клиентами. При этом на данном этапе заказчиков уже не устраивает использование нескольких отдельных сервисов. Приоритет отдается комплексному решению, которое учитывает пожелания заказчика.

Как рассказал директор по IT агрохолдинга «Степь» Сергей Ткаченко, в компании используются различные digital-решения.

«Это и привычный уже набор авто-телематики для контроля сельхоз техники (контроль топлива и скоростного режима, контроль выполнения технологических операций, контроль маршрутов). Кроме того, практикуется активное использование беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) для контроля вегетации, измерения показателя NDVI, контролем роста растений и получения прочих данных», — отметил он.

Кроме того, «Степь» использует передовые решения для управления фермой от одного из лидеров на рынке оборудования для молочного производства.

«Специалисты получают данные по поголовью в режиме «онлайн». На каждой корове закреплен специальный датчик, который в режиме реального времени непрерывно транслирует необходимые показатели жизнедеятельности животного, в том числе данные по надоям и состоянию коров. Информация очень подробная — можно отслеживать даже электропроводность и изменения в весе. Постоянный мониторинг позволяет снижать заболеваемость и повышать продуктивность каждого животного, и, как следствие, повышать сохранность стада и контролировать качество конечного продукта. Данные, собираемые автоматически, просчитываются системой для обеспечения максимальной эффективности действий персонала», — рассказал Сергей Ткаченко.

По его словам, конкретные кейсы способны уже сейчас оптимизировать затраты компаний, улучшать качество услуг, а также, в случае с растениеводством, способствовать повышению урожайности.

Датчики, которые позволяют получать информацию о состоянии оборудования используют и в компании «Амилко».

«Датчики температуры, расходомер потока стоят на линиях. При помощи последних мы, например, видим, какой объем воды проходит по линии. Также контролируются при помощи датчиков приборы, которые показывают давление. Когда не было подобных установок, в цехе постоянно должен был находиться один или даже несколько человек, которые проверяли все показатели вручную. Сейчас этого уже не нужно», — отметили в компании. Представитель «Амилко» также уточнил, что нововведение позволило им сэкономить человеческий ресурс и повысить качество работ.