«Развитие лоукостеров стимулирует изучение иностранных языков»
Экспертиза
0
Анна Беркович

«Развитие лоукостеров стимулирует изучение иностранных языков»

Гендиректор и основатель федеральной сети школ Alibra School, доктор делового администрирования (DBA) Анна Беркович — о туристическом буме и методиках, позволяющих выучить английский за пять—восемь месяцев.

Туристический рынок в мире в денежном выражении растет на 3,9% в год. Это быстрее, чем, например, такой динамичный сектор, как IT (1,7%). В прошлом году, по данным Всемирного совета по туризму и путешествиям (WTTC), мировой объем рынка путешествий и туризма достиг $8,8 трлн. Это более 10% мирового ВВП.

Путешествия, а не вещи — вот фетиш современного потребителя. Можно сказать, что некоторые люди работают ради возможности поехать в другую страну, погрузиться в иную культурную и языковую среду.

Открытость границ, развитие сервисов поощряют тягу человека к путешествиям.

Развитие низкобюджетных авиаперевозчиков, в частности, стимулирует спрос на частые поездки за границу: за последние десять лет дальнемагистральные лоукост-авиакомпании увеличили объемы перевозок на 415%, а количество выставленных кресел на 900% (данные Center for Aviation & OAC).

И хотя у нас рынок бюджетных авиалиний пока на низком старте, россияне в целом стали чаще путешествовать. Только российские авиакомпании перевезли в прошлом году 107,8 млн пассажиров, что на 10,6% больше, чем годом ранее, сообщает Росавиация. А доля россиян, выезжающих за границу, в прошлом году выросла с 13 до 20% от общего числа путешественников и достигла 23 млн человек (данные Аналитического центра НАФИ).

Все чаще наши сограждане предпочитают планировать поездки за границу самостоятельно. Это требует знания языка.

«Google Переводчик», конечно, лишь отчасти может облегчить туристу, совсем не знающему иностранных языков, коммуникацию в новой стране. Для погружения в культуру или даже в быт другой страны его не хватит. Неслучайно на английском в качестве второго языка говорят уже более 600 млн человек.

Свободное передвижение по миру ведет к повышению спроса на изучение иностранных языков. В первую очередь, конечно, универсального английского.

В 2018 году мировой рынок обучения английскому языку оценивался в $99 млрд, и к 2025 году достигнет $297 млрд, прогнозирует американская Orbis Research.


Чем известна Alibra school

Сеть из 26 языковых школ работает в шести крупнейших российских мегаполисах: Москве, Санкт-Петербурге, Казани, Екатеринбурге, Тюмени и Челябинске. С 2000 года в школах Alibra прошли обучение более 240 тыс. человек.

Обучение английскому языку в Alibra school ведется по собственной методике. Кроме того, школа предлагает обучение немецкому, испанскому, французскому, итальянскому, китайскому и другим иностранным языкам, в том числе русскому как иностранному.

Занятия в языковой школе проходят индивидуально и в группе, в классе и дистанционно. Программы рассчитаны на любой уровень знания языка, и разработаны как для детей, так и для взрослых, включая бизнес-программы и корпоративное обучение с учетом отрасли компании.

Школа готовит студентов к российским и кембриджским экзаменам, имеет аккредитацию на прием международных экзаменов Cambridge Assessment. А также предлагает программы языковой подготовки за рубежом.


93% слушателей Alibra school изучают английский. В России в целом растет востребованность языкового образования: за девять лет объем рынка языковых школ вырос более чем в два раза и достиг в 2017-м году порядка $800 млн.

Драйвером отрасли выступают частные школы: именно мы разрабатываем современные методики и внедряем новые технологии.

А они нужны: при интенсивной современной жизни у человека нет возможности тратить годы на освоение нового языка. Школа должна предложить максимально легкое, быстрое и эффективное обучение.

Сегодня эту задачу решает формат blended learning — обучение онлайн и офлайн одновременно. Тестирования студентов, обучающихся по традиционной методике и по методике смешанного обучения показало преимущество последнего — разница в его пользу составляет 62%. Ни один другой подход не показывает такого результата.

Наш опыт показывает, что благодаря смешанному подходу слушатели начинают говорить на английском в 3 раза быстрее. Благодаря синтезу существующих методик с собственными разработками нам удалось создать программу Skyrocket, которая позволяет начать уверенно говорить на английском уже через пять—восемь месяцев.

В дополнение к классным занятиям онлайн-платформа позволяет учащимся в Alibra school восполнить пропущенное, изучить новый материал и выполнять домашние задания. А мультиязычное мобильное приложение обеспечивает индивидуальный подход: опираясь на технологии развития долгосрочной памяти и активного словарного запаса оно само подсказывает, когда и какое слово лучше повторить. Приложение поддерживает изучение лексики в рамках программы изучения общего и разговорного английского, бизнес-курса, а также программы для детей всех возрастов.

Blended learning учитывает запрос современного потребителя.

Ведь, с одной стороны, представители поколения Z, родившиеся в середине 90-х, не представляют своей жизни без Интернета: 73% из них выходят в социальные сети уже в течение часа после пробуждения, проводят онлайн по четыре часа свободного времени ежедневно и меняют в течение дня до пяти девайсов. При этом большая часть слушателей не готовы полностью отказаться от общения с преподавателем в классе. Более 47% опрошенных из более 25 тыс. молодых людей со всего мира однозначно предпочтут офлайн обучение, приводит данные Global Shapers Всемирного экономического форума.

Причем процесс становится дешевле и для слушателей, и для учебных учреждений: внедрение blended learning может сократить до 50% расходов языковой школы. Ожидается, что в ближайшие шесть лет рынок онлайн-обучения вырастет в семь раз и достигнет $325 млрд, по данным Research and Markets. 

Об экспертах
Анна Беркович Гендиректор и основатель федеральной сети школ Alibra School, доктор делового администрирования (DBA)