Место под цифровым солнцем
Материалы выпуска
Бесшовный переход: как мобильный оператор отвечает на вызовы эпидемии Экспертиза Облака на вырост Экспертиза «Карантикулы» меняют профиль телеком-потребления Экспертиза «После кризиса мы проснемся в новой реальности» Экспертиза Место под цифровым солнцем Экспертиза Работать «как раньше» больше не получится Экспертиза «Во многих компаниях произошел рост темпа оцифровки бизнеса» Экспертиза Исчерпаемый ресурс Инструменты Дистанционный сдвиг Инструменты Цифровой пинок Решения
Экспертиза
0
Материалы подготовлены редакцией партнерских проектов РБК+.
Материалы выпуска

Место под цифровым солнцем

Генеральный директор Linxdatacenter Ольга Соколова – о том, почему COVID-19 не самый важный фактор влияния на инвестиционную стратегию дата-центра.

«Потребности в мощностях дата-центров стабильно растут последние годы. Например, аналитики iKS-Consulting оценивают динамику 2019 года в 20-27%. И важно, что данный тренд продолжится и дальше. Это обусловлено тем, что очень многие отечественные компании находятся в самом начале процесса цифровизации.

Так, опрос DT-Global Business Consulting показал, что 60% предприятий находятся на начальном этапе цифровой трансформации, то есть они лишь планируют первые шаги в этом направлении или только начали их делать. Следовательно, в ближайшее время бизнесу понадобятся новые мощности в дата-центрах — это базовый уровень ИТ-инфраструктуры, необходимый для цифровой трансформации.

Драйверами рынка будут и отдельные технологии. К примеру, во многих регионах реализуются проекты умных городов — темп развития этого направления растет, как и потребности в хранении и обработке данных. Наша компания совместно с одним из операторов участвовала в первом таком проекте на Урале: в рамках инициативы был реализован мониторинг теплосетей ЖКХ и возникновения аварийных ситуаций на них.

Также росту спроса на мощности дата-центров в ближайшее время будут способствовать продолжающаяся цифровизация госуслуг, распространение виртуальных рабочих столов и возникающая в связи с этим необходимость в обеспечении безопасности информации и сетей.

Сейчас нужно учитывать и тот факт, что кризис, в который мы вошли, носит макроэкономический характер, а не локальный. И когда кризис закончится, никто точно предсказать не может. Поэтому инвестиции нужно делать очень взвешенно, опираясь на постоянные, а не временные тренды. Например, мы учитываем растущую потребность и увеличивающийся объем обрабатываемых данных, поэтому среди приоритетных направлений развития бизнеса на 2020 год — расширение присутствия в Москве и Петербурге. Эти планы продиктованы нашей долгосрочной стратегией, а не пандемией и переходом на удаленную работу. При этом мы придерживаемся сбалансированного подхода. Мы приняли решение выводить на рынок новые стойки поэтапно, по мере их реализации. Это также связано не с коронавирусом, а с нашим консервативным подходом к ведению бизнеса: вероятность окупить инвестиции при такой стратегии выше.

Что касается конкуренции, то в сегменте дата-центров она, безусловно, будет расти, однако в перспективе 3-5 лет места под солнцем хватит всем. Одновременно с этим усиление конкуренции и рост уровня цифровой зрелости бизнеса повлекут за собой повышение требований клиентов к качеству сервиса. Будет расти SLA [Service Level Agreement — уровень предоставления услуг — ред], и те, кто не сможет удовлетворять такую потребность, будут терять долю рынка».