
— Ограничения экономической деятельности, вызванные карантином, сильно отразились на рынках логистики и сертификации?
— Из-за внезапно сложившейся ситуации с парализовавшим мировую экономику COVID-19 была приостановлена работа большинства предприятий в странах с высоким процентом заболевших, в том числе в России. После принятия российским правительством радикальных мер по предотвращению дальнейшего роста пандемии, а именно закрытия границ и введения режима самоизоляции, стало ясно, что эти меры повлияют на многие бизнес-направления.
Первые месяцы были сложными — ситуация неопределенности непроста для любого бизнеса. Мы предполагали, что количество новых заказов по сертификации импортной продукции и оборудования может резко сократиться. К нашему удивлению, с апреля постепенно снова начали поступать запросы. Работа в области проектной логистики пока продолжается в обычном режиме, по крайней мере в рамках действующих проектов. Но на новые крупные заказы мы рассчитываем только в следующем году.
— Каким образом сегодня проходит процесс сертификации?
— Принятые государственные меры повлияли на процесс выпуска сертификатов на серийное производство зарубежного производителя, в рамках которого необходим выезд эксперта на производственную площадку для проведения аудита или отбора образцов. Минпромторг России и Росаккредитация быстро отреагировали на изменения и уже в марте рекомендовали использовать для сертификации продукции серийного производства схемы сертификации партии, не требующие проведения аудита.
А в мае Минпромторг дополнил свои рекомендации и разрешил проведение выездных мероприятий для оценки соответствия в режиме онлайн. Для многих иностранных производителей это удобное решение, которое позволяет им продолжать осуществлять поставки продукции серийного производства в соответствии с планом. Возможность проведения выездных оценок соответствия в дистанционном формате действует до конца 2020 года.
— В чем особенности транспортной логистики сегодня?
— Это направление испытало в первые месяцы пандемии некоторые сложности. Например, был усилен контроль на границах. Вместо трех полос для движения автотранспорта была открыта лишь одна, что приводило к огромным заторам. Так, на границе Польши с Беларусью однажды образовалась 20-километровая пробка из 500 грузовиков. Наши машины были вынуждены стоять на границе по несколько дней. Сейчас все уже вернулось в прежнее русло. В то же время российские производственные предприятия ужесточили правила безопасности для водителей и товаров, прибывающих из-за рубежа.
— Как изменилась внутренняя жизнь компании, что пришлось поменять в вашей работе?
— Все сотрудники WR Group были отправлены на удаленную работу с организацией рабочих мест в хоум-офисе задолго до того, как в Германии был введен режим самоизоляции. Сделать это, сохранив текущие рабочие процессы, удалось благодаря тому, что все бизнес-процессы давно диджитализированы. В том числе и потому, что у нас 11 представительств в семи странах по всему миру. А теперь и коммуникация с клиентами идет по видеоконференциям. Сейчас, когда наши сотрудники вернулись в офис, мы продолжаем поддерживать тренд безопасности — соблюдаем дистанцию между рабочими местами, регулярно проводим их санобработку.
Мы верим, что из этого кризиса компания может выйти более сильной и зрелой.