Решение ,  
0 

Ребрендинг вместо санкций

Российский офис датских ИТ-консультантов Columbus начал работу под новым наименованием

К основным чертам современного состояния ИТ-рынка в России в конце 2021 — начале 2022 года руководители и специалисты высокотехнологичных компаний относили сразу несколько факторов, среди которых дефицит квалифицированных ИТ-кадров, рост объема заказов от госструктур и импортозамещение. По данным исследования TAdviser, рост отечественного рынка по разным оценкам и секторам на рубеже 2022 года составил 10–30%.

Последние события эти оценки существенно скорректировали. Так, по оценкам Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, российский дефицит кадров в ИТ-сфере в ближайшее время может составить до 1 млн человек. Ключевым драйвером российского ИТ-рынка в последние годы было государство. Поэтому сегодня российские власти прикладывают большие усилия, чтобы удержать в стране ИТ-специалистов: в первую очередь, за счет новых льгот и методов поощрения. Во вторую, за счет освобождения российских высокотехнологичных компаний от налоговых проверок до марта 2025 года, предоставления сотрудникам ИТ-компаний льготных ипотечных программ или грантов на разработку и развитие ИТ-продуктов.

Практически все игроки российского ИТ-рынка сейчас столкнулось с новыми задачами в области антикризисного менеджмента и необходимостью быстрых качественных изменений для придания собственному бизнесу большей устойчивости. Раньше многим отечественным компаниям консалтинговые услуги такого рода оказывали большие международные корпорации. В марте—апреле многие из них либо окончательно ушли с российского рынка, либо значительно сократили операционную деятельность.

Одним из таких игроков стала датская компания Columbus, в штате которой свыше 1500 ИТ-консультантов, работающих по всему миру. В России до недавних пор европейцы были представлены дочерней компанией Columbus East. В середине марта датчане решили немедленно покинуть российский рынок, одновременно с этим дав право российскому офису (213 сотрудников) вести бизнес самостоятельно, но уже под новым брендом — Odyssey Consulting Group. «За трехнедельный период компания основательно подготовилась к ребрендингу: выбрала новое название и внесла изменения в маркетинговые коммуникации во всех каналах. Изменения во внешних коммуникациях вступили в силу 6 апреля», — говорит директор компании Денис Стороженко. Odyssey — одна из первых международных консалтинговых компаний, которая, став самостоятельной, объявила об обновлении бренда для продолжения работы на российском рынке, подчеркивает он.

«Мы хотим дать однозначное сообщение клиентам и партнерам, что компания продолжает функционирование и долгосрочное развитие на всех своих традиционных рынках в полном объеме. Целью Columbus East, а теперь Odyssey Consulting Group, была и остается непрерывная поддержка и развитие клиентов, сохранение контакта как с клиентами, так и с партнерами, обеспечение сотрудников рабочими местами», — добавляет Стороженко. По его словам, планируется долгосрочное развитие компании для сохранения лидерских позиций на рынке, дальнейшее внедрение актуальных мировых и отечественных практик для клиентов из России, СНГ, Ближнего Востока и Азии.