Решение , Весь мир ,  
0 

Газ становится спецпроектом

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Торгово-промышленная палата России поможет развивать рынок газомоторного топлива страны.

В Торгово-промышленной палате (ТПП) России утверждена структура, которая станет заниматься привлечением бизнес-сообщества к развитию отечественного рынка газомоторного топлива, создавать условия для роста инвестиций в отрасль, укреплять топливно-энергетические и научно-технические связи деловых кругов России и зарубежных стран. На заседании комитета ТПП по энергетической стратегии и развитию ТЭК 6 октября было объявлено, что повсеместно продвигать природный газ в качестве моторного топлива будет специальный подкомитет под руководством заместителя руководителя аппарата правления — руководителя секретариата совета директоров ПАО «Газпром» Василия Толстопятова.

Приоритетный вопрос

Рынок газомоторного топлива рассматривается государством как конкурентное преимущество. При этом весомый вклад в развитие российского рынка газомоторного топлива сегодня вносят далеко не все. Согласно рейтингу регионов по итогам 2021 года, впереди Татарстан, Башкирия, Ростовская область и Санкт-Петербург. По данным ТПП, именно в этих субъектах федерации территориальные представительства активнее всего поддерживают переход на использование природного газа в качестве моторного топлива.

«Перед российской экономикой стоят новые вызовы. На рынке газомоторного топлива они связаны с перестройкой производственных и логистических цепочек, локализацией выпуска отдельных компонентов как для транспорта, так и для заправочной инфраструктуры», — говорит Василий Толстопятов. По его мнению, в решении данных вопросов не обойтись без непосредственного участия предпринимательского сообщества.

Один из вызовов — повышение загрузки газозаправочных станций. Средняя загрузка объектов по всей розничной сети «Газпром газомоторное топливо» в первом полугодии 2022 года составила 35%. Ниже всего сеть загружена в Центральном федеральном округе — 27%. Загрузку выше 50% демонстрируют Дальневосточный и Сибирский федеральные округа. «Планируем, что в 2025 году по всей стране у компании будет не менее 500 станций, их загрузка должна быть не ниже 50%. Поэтому необходимо продолжать стимулировать перевод транспорта и производство техники на газе, в том числе на региональном уровне», — подчеркивает руководитель компании «Газпром газомоторное топливо» Денис Корниенко. Увеличить экологичный автопарк также позволят закупки транспорта для нужд предприятий и государственных учреждений.

По мнению вице-президента ТПП Дмитрия Курочкина, сегодня тема газомоторного топлива входит в пятерку приоритетов энергетической отрасли страны, а система торгово-промышленных палат является самой подходящей структурой для реализации масштабного проекта в партнерстве с российскими и зарубежными представительствами.

Льготы и экологическое благополучие

Появление в ТПП подкомитета по газомоторному топливу актуально именно сейчас, отмечает председатель совета директоров ПАО «Газпром» Виктор Зубков: «Развивая эту отрасль, мы создаем возможности для снижения финансовых затрат в регионах и условия для сохранения экологического благополучия страны в целом».

В состав новой структуры вошли представители топливно-энергетических компаний, промышленных предприятий, региональных органов власти, научного сообщества и общественных объединений предпринимателей.

На заседании 6 октября в адрес российского правительства и региональных органов власти были сформированы предложения, как следует совершенствовать систему господдержки рынка газомоторного топлива. В частности, подкомитет выступает за пониженную налоговую ставку в субъектах России по транспортному налогу для владельцев газобаллонных автомобилей и на имущество организаций для газозаправочных станций, упрощение процедуры переоборудования и регистрации транспортных средств на природный газ без использования испытательной лаборатории, введение требований по закупке новых экологически чистых грузовых автомобилей, спецтехники и автобусов для использования в городах и многое другое.

Вопрос развития рынка газомоторного топлива следует выделить в специальный проект ТПП для дальнейшего продвижения как в правительстве РФ, так и в профильных министерствах и ведомствах, убежден глава комитета по энергетической стратегии и развитию топливно-энергетического комплекса Юрий Шафраник.