Новый план развития «ЕвроТранс» предусматривает модернизацию всех существующих автозаправочных комплексов (АЗК), работающих под брендом «Трасса», в заправочные комплексы с возможностью зарядки электромобилей, а также строительство новых электрифицированных универсальных автозаправочных комплексов.
Развитие сервисов электрозаправки выглядит перспективным — электромобили стремительно входят в нашу жизнь. Согласно статистике Международного энергетического агентства (МЭА), в прошлом году их мировые продажи составили более 10 млн новых авто, по итогам этого года ожидается уже 14 млн, при этом доля электромобилей в продажах новых машин составит 35%, тогда как еще в 2020-м она была около 4%.
В России динамика тоже высокая. По данным Национального агентства промышленной информации (НАПИ), продажи новых электрокаров (без учета гибридов) за первые три квартала этого года выросли относительно аналогичного периода прошлого года более чем в пять раз, с 1,6 тыс. до 8,3 тыс. По данным комитета Совета Федерации по экономической политике, в 2022 году в нашей стране собрали 2 тыс. электромобилей, в 2023-м этот показатель составит 18 тыс., а в 2024-м прогнозируется 36 тыс.
При этом власти предпринимают значительные усилия, чтобы вписаться в мировой тренд. Так, в отношении электромобилей действуют госпрограммы льготного лизинга и льготного автокредитования: при покупке в кредит отечественных машин с определенным уровнем локализации сборки субсидия Минпромторга может составлять до 35% их стоимости, но не более 925 тыс. руб. На региональном уровне есть собственные программы поддержки, многие муниципалитеты организуют бесплатные парковки. В правительственной «Стратегии развития автопрома России до 2035 года» к концу ее реализации доля электромобилей в России прогнозируется на уровне 15%, а по прогнозу консалтинговой компании Б1 к тому же 2035 году — 25% всех продаж новых автомобилей.
Для обеспечения такого количества электротранспорта, по оценкам Комитета по экономполитике Совфеда, необходимо не менее 140 тыс. зарядных станций, а сегодня их в России всего 8 тыс. Поэтому инициатива «ЕвроТранса» по электрификации своих 55 АЗК с сетью супермаркетов и кафе в Московской области выглядит вполне актуальной. Особенно если учесть, что именно в столичной агломерации рост доли электрокаров обещает идти опережающими темпами: московское правительство активно пропагандирует продукцию завода «Москвич», выпускающего в том числе электрокары. Вкупе с заботой об экологии это создает, в частности, предпосылки для активного использования электрокаров городскими властями. Не исключен спрос и со стороны федеральных ведомств: весной этого года Минприроды сообщило о решении закупать электромобили для сотрудников центрального аппарата.
На АЗК «Трасса» планируются инновационные решения, в частности, это касается ускорения процесса зарядки. «На данный момент электрозарядка — это обременительная процедура, которая занимает около часа, — рассказывает заместитель генерального директора «ЕвроТранса» Роман Громов. — Мы же предлагаем клиентам сеть быстрых электрозарядных станций на базе собственной платформы, где процесс зарядки электротранспорта будет занимать около 20 минут, которые человек может провести в комфортабельном зале кафе».
Суть проекта — зеленая энергетика, поясняют в компании: когда в городах количество бензиновых и дизельных двигателей сократится на 30–40% и заменится электромобилями, экология существенно улучшится. Но этого можно достичь, только обеспечив автовладельцам возможность комфортно эксплуатировать свой автомобиль, поэтому в развитии инфраструктуры для электротранспорта заинтересованы и частные инвесторы.
Реклама. ЕвроТранс ПАО, erid: 4CQwVszH9pWvJdYT8gc