
Компромиссная «всесезонка» — оптимальный вариант разве что для автопроизводителя, выпускающего автомобили с конвейера круглый год. Но и зимняя резина может быть разной — одна хорошо работает на льду, другая прекрасно подходит для слякоти... Производители шин пытаются создать идеальную модель, которая смогла бы обеспечить хорошие характеристики на любых покрытиях в максимально широком диапазоне температур. Конечно, идеал всегда останется недостижимым, но разработчики с каждым годом все ближе и ближе к нему.
Наглядным доказательством активного развития технологий «универсальной» зимней шины может служить новинка этого сезона: MICHELIN Latitude X-Ice North 2+, созданная для кроссоверов и вседорожников. По сути, это следующее поколение уже известной шипованной шины MICHELIN Latitude X-Ice North 2, которая успела прекрасно себя зарекомендовать. Рисунок протектора оказался настолько удачным, что в MICHELIN решили его не менять — внешне оба поколения шин выглядят одинаково. Но давайте обратимся к результатам тестов производителя: насколько лучше своей предшественницы стала Latitude X-Ice North 2+. Замеры на полигоне показали, что новая шина обеспечивает сокращение тормозного пути на 5 и 10% (на снегу и на льду соответственно), улучшение разгонной динамики на 10 и 15% (на тех же покрытиях). Надежность фиксации шипов возросла на 10%. Каким образом MICHELIN удалось добиться столь значительного прогресса?


Теперь понятно, как удалось улучшить характеристики шины нового поколения при разгоне и торможении при неизменном рисунке протектора. Но за счет чего изменилась надежность фиксации шипов? В Latitude X-Ice North 2+ технология ошиповки осталась прежней, а вот конфигурация внутреннего слоя (за который и фиксируются якоря шипов) стала другой. Теперь на местах расположения шипов внутренний слой имеет дополнительные приливы, а, как мы помним, он становится максимально твердым при активной работе «когтей». В результате вероятность повреждения или выпадения шипа снижается. Такая конфигурация протектора получила название «Катамаран» — в поперечном разрезе внутренний слой с приливами действительно, напоминает этот тип судна.
Конечно, было бы несправедливо не уделить внимания конфигурации протектора, хотя он и остался прежним. Latitude X-Ice North 2+ имеет направленный, V-образный рисунок, что позволяет эффективно отводить воду и снежную кашу из пятна контакта. По всему протектору расположены ламели, неотъемлемый элемент зимней шины, который работает на льду как присоска. Правда, для этого ламель должна быть расположена правильным образом по отношению к направлению действия сил — в Latitude X-Ice North 2+ трехмерные ламели сформированы таким образом, что вне зависимости от положения шины часть их них продолжает работать.
Но лед и снег — не единственные проблемы зимы. Как правило, зимой состояние дорог оставляет желать лучшего: в мороз ремонтировать асфальтовое покрытие не эффективно, так что устранение дефектов оставляют на весну. Именно поэтому зимняя шина должна иметь прочный каркас, который не боится ям и колдобин — тем более, что на скользкой дороге не всегда удается сбросить скорость или совершить маневр объезда. В MICHELIN Latitude X-Ice North 2+ этот нюанс учтен: двойной каркас имеет высокую стойкость к повреждениям боковин и протектора даже с учетом большой массы автомобиля.
В этом зимнем сезоне MICHELIN предлагает 20 типоразмеров Latitude X-Ice North 2+, в 2016-м ассортимент будет расширен еще на 20 типоразмеров, включая версии типа Run Flat актуальных для кроссоверов BMW. Таким образом, установить новинку смогут как владельцы базовых комплектаций недорогих кроссоверов с 16-дюймовыми колесами, так и хозяева премиальных вседорожников с размером шин 21 дюймов.