Интернет настолько плотно вошел в нашу жизнь, что многие уже не представляют себе дня без всемирной Сети. Если еще лет пять назад ее возможности использовали в основном для поиска информации или переписке по e-mail, то с широким распространением социальных сетей пользователи перешли на гораздо более активное общение с загрузкой фотографий и видео. Количество трафика увеличилось многократно — сыграла роль и адаптация тарифов за мобильную передачу данных от ведущих операторов. Позволить себе пару гигабайт мобильного интернета теперь может каждый — значит, вы в любое время и в любом месте можете выложить фотографию в Instagram или проверить ленту новостей Facebook. Однако в отдельные дни и в отдельных локациях пользователи испытывают проблемы с доступом: к примеру, попробуйте загрузить что-либо во время массовых шествий или спортивных мероприятий. Мощности мобильных операторов в каждой зоне обслуживания рассчитаны на среднестатистическую нагрузку, и когда она возрастает многократно, пропускной способности канала просто не хватает на всех пользователей.
Пожалуй, единственным выходом в такой ситуации может стать подключение дополнительных каналов беспроводной связи именно в пиковые моменты — разумеется, речь идет уже не о каналах сотовой связи, а о доступе через точки Wi-Fi. Но и здесь возникают сложности: представьте, что на территории в несколько сотен квадратных метров нужно обеспечить доступом до 80 тыс. пользователей (именно столько умещает на своих трибунах современный стадион). Огромное количество оборудования (в том числе смартфоны и планшеты зрителей) непременно будет создавать помехи, поэтому банальным размещением точек доступа по всей площади здесь не обойтись.
В отличие от обычных точек доступа с всенаправленными антеннами, узконаправленными можно «обслужить», скажем, конкретную трибуну с 200–300 болельщиками. Соответственно, взаимное влияние точек одна на другую будет минимальным, что практически гарантирует отсутствие помех и равномерное распределение нагрузки. Беспроводная сеть высокой плотности дает еще одно важное преимущество — возможность геопозиционирования. Владелец смартфона или планшета сможет видеть на экране свое местоположение и без проблем ориентироваться на стадионе, даже если он попал на него впервые: ему будет проще найти свое место на трибуне или какую-то общественную зону (кафе, туалеты, магазины фирменной символики). В рамках собственного локального ресурса стадион получает возможность реализовать очень интересные для болельщиков интерактивные функции: к примеру, сделать доступными моментальный повтор голов и других ключевых моментов матча, подробную статистику о командах и игроках, организовать комьюнити по интересам и так далее.
Нет сомнений, что технология широкополосного беспроводного доступа в интернет, предложенная Huawei, имеет большие перспективы. Конечно, оснащение существующих стадионов необходимым оборудованием потребует определенных вложений, но многие владельцы спортивных объектов в России уже оценили все преимущества программы и выразили готовность к инвестициям. «Первой ласточкой» в нашей стране может стать недавно построенный стадион «Открытие Арена» в Москве, значительную часть информационно-коммуникационной инфраструктуры для которого поставила именно Huawei. Так что в скором будущем спортивные матчи должны стать для присутствующих на событии болельщиков качественно другими мероприятиями: более интересными, содержательными и комфортными для просмотра.