Прежде всего это необоснованные требования к рекламным конструкциям. Как известно, любой бизнес начинается с рекламы. Однако постановление столичного правительства «О размещении информационных конструкций в городе Москве» откровенно чинит препятствия на пути развития малого и среднего бизнеса, создавая крайне неблагоприятную экономическую среду в городе. В этом документе устанавливается допустимая высота, ширина, длина вывески, допустимое расстояние между двумя кронштейнами, окраска и цветовое решение. Запрещаются вертикальные вывески, неоновые и мигающие светильники. И это лишь ничтожная доля всех запретов и ограничений.
Но есть еще и начальная стадия процесса размещения наружной рекламы — долгий, нудный порядок сбора всех документов: от собственника земли, от собственника здания, на котором размещают, от арендаторов площадей в этом здании, разрешения от разных комиссий по историческому наследию, по охране окружающей среды и т.д., и т.п. И после всех этих хождений еще и выясняется, что специальная комиссия должна установить, какая у вас будет реклама. И тут начинается произвол.
Конечно, наружная реклама нуждается в регулировании, но недопустимо диктовать брендам с индивидуальным фирменным стилем свои правила игры. Иначе город погрузится в безликость и уныние, говорится в петиции.
Также в петиции упоминается о «квартирном вопросе», являющемся фундаментом для малого и среднего бизнеса. СМИ много рассказывают о неимоверных усилиях, которые прикладывает власть города для поддержки бизнесменов. Однако результатом этих усилий, по мнению подписавшихся, является обогащение «своих» и пополнение бюджета города, а не поддержка бизнеса. Постановлением правительства Москвы «Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости объектов капитального строительства в городе Москве» была установлена кадастровая стоимость огромного количества зданий, и, согласно постановлению, налог на имущество с них взимается соразмерно этой стоимости. Однако формирование стоимости вызывает множество вопросов: порой два одинаковых здания, стоящих рядом, на одной улице, отличаются по цене в десятки раз. Многим бизнесменам приходится обращаться в суды и доказывать реальную стоимость этих объектов.
Третий вопрос, поднимаемый в петиции, касается так называемых «самовольных построек». Перечень этих объектов был представлен в постановлении правительства «О мерах по обеспечению сноса самовольных построек на отдельных территориях города Москвы», это ул. Воздвиженка (д. 11), ул. Тверская (д. 31/4), ул. Новослободская (д. 2), ул. Таганская (д. 2, стр. 4), проспект Мира (д. 92/3) и более сотни других. Все эти объекты возведены на «территории общего пользования» и подлежат сносу. В большинстве своем это небольшие здания, кафе, магазинчики, рестораны быстрого питания, офисные здания. Это объекты общего пользования, а не территории. И стоят они на своих местах далеко не первый год. Лишать собственника права на имущество может только суд. Так записано в нашей Конституции. А в городе Москва этим занимается, согласно постановлению, Государственная инспекция по имуществу правительства Москвы. И эта инспекция без суда и следствия может определить любое здание как самовольное строение.
Петиция призывает представителей деловых кругов и всех неравнодушных граждан присоединиться к призыву с требованием о немедленном пересмотре экономической политики мэра Собянина и отмены указанных постановлений.
Подписать петицию можно здесь.