Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Мультимодальный транспортно-логистический центр «Южный речной порт»

Мультимодальный транспортно-логистический центр «Южный речной порт»
В настоящее время Южный речной порт является единственным круглогодично работающим логистическим центром Москвы, включающим в себя речной транспорт.

С древнейших времен жизнь человека была неразрывно связана с водой. Реки играют огромную роль в жизни всех людей, ведь не зря реки называют голубыми артериями Земли. Большинство крупных городов и столиц современных государств расположены на больших судоходных реках: Лондон — на Темзе, Париж — на Сене, Рим — на Тибре, Киев — на Днепре, столица России Москва — на Москве-реке. Древняя столица страны не имеет себе равных по разветвленности и обилию внутренних водных путей. Сейчас Москва — порт пяти морей.

На сегодняшний день в Москве два речных порта, которые являются одними из основных транспортных узлов столицы. Один из них — Южный речной порт.

Официальной датой открытия Московского Южного порта принято считать 15 сентября 1939 года. Именно в этот день 76 лет назад был сдан в эксплуатацию первый причал, длина железобетонной стенки которого составила 416 м.

На данный момент Южный речной порт — это крупное транспортное предприятие, имеющее успешный опыт во всех сферах работ, осуществляемых на внутренних речных путях Российской Федерации: перевозки, погрузо-разгрузочные работы, обслуживание транспортных нужд промышленности, строительства и торговли. Общая площадь порта составляет 30,7 га. Причальная стенка протяженностью 2178 м разбита на 17 специализированных причалов, оснащенных технологичным оборудованием для обеспечения погрузо-разгрузочных работ любой сложности.

Южный порт имеет тяжеловесный причал для приема и обработки крупногабаритных грузов весом до 400 т. Это единственный причал такого типа в Московском бассейне. На данном причале были произведены работы по приему и отправке проходческого щита для прокладки тоннелей, в большом количестве обрабатывалось оборудование для ОАО «Мосэнерго», принимались и обрабатывались конструкции, предназначенные для строительства Москва-Сити.

Кроме того, в распоряжении порта имеется сеть железнодорожных путей протяженностью более 6 км и собственный флот.

ОАО «Южный речной порт» — единственный порт в Москве, имеющий причальную стенку такой протяженности, оснащенную железнодорожными путями. Основными видами деятельности Южного речного порта являются прием и перевалка различных грузов исключительно для нужд города Москвы, их хранение и связанные с этим услуги.

Для хранения и переработки грузов предприятие использует более чем 58 тыс. кв. м складских помещений и 80 тыс. кв. м специализированных открытых площадок.

Немного истории

Жизнь Москвы всегда была связана с рекой: это и питьевая вода, и защита от вражеских нашествий, и торговые связи. Сначала на плотах и лодках, затем на баржах и пароходах доставляли сюда грузы и пассажиров. В 30-е годы прошлого века по причине строительства канала Москва — Волга были сооружены Северная, Западная и Южная гавани.

Поскольку участок между городом Дубной и Южной гаванью обладал достаточной глубиной, появилась возможность эксплуатировать крупнотоннажные суда. Для обслуживания тяжелого речного флота необходим был крупный транспортный узел с развитой инфраструктурой. Таким узлом и стал Московский Южный порт, построенный на месте Южной гавани. Постоянно растущие потребности Москвы обеспечили предприятию быстрый рост грузооборота, который в 1940 году достиг 1964,9 тыс. т.

В тяжелое военное время порт играл немаловажную роль в снабжении Западного фронта Красной армии, помогая обеспечивать транспортировку топлива и продовольствия. К тому же это был крупный эвакуационный пункт, с помощью которого из города удалось вывезти более 100 тыс. человек и большое количество ценного промышленного оборудования. Руководство предприятием в те годы осуществлял первый начальник порта К.А. Пашкевич.

Мультимодальный транспортно-логистический центр «Южный речной порт»
После окончания войны Южный речной порт активно участвовал в восстановлении народного хозяйства Москвы и Московской области. В связи с выросшим объемом грузоперевозок, необходимых для строительства жилья, фабрик и заводов, особую актуальность приобрели новые технологические схемы работы. Ручной труд постепенно уходил в прошлое, а ему на смену приходили механизированные средства производства. Интересно, что все необходимое оборудование в то время поставлялось не только с отечественных заводов, но и из Германии.

В период с 1948 по 1955 год, кроме новых портальных и плавучих кранов, появились и новые подъездные пути, а также был построен еще один причал в Печатниках. Все это позволило в разы увеличить пропускную способность предприятия. Таким образом, в середине 50-х годов Южный порт превратился в один из важнейших транспортных узлов в системе речного судоходства Советского Союза.

Одним из самых тяжелых периодов для Южного речного порта, как и для большинства предприятий России, были 1992–1997 годы.

Речной транспорт стал не востребован. Многократно упали объемы перевозок и погрузочно-разгрузочных работ, что привело к резкому сокращению фондов, направляемых на оплату труда, ремонт и модернизацию оборудования. Порт стали покидать высококвалифицированные специалисты, особенно молодежь.

Руководство порта состояло из профессионалов речного транспорта. Однако для выхода из ситуации, в которой оказалось ОАО «Южный речной порт», нужны были люди новой формации, нестандартно мыслящие, со знанием рыночной экономики.

В этот тяжелейший для предприятия момент совет директоров порта возглавил молодой, энергичный, талантливый организатор производства Роман Викторович Троценко. Его плодотворная работа совместно с коллективом порта дала свои результаты. Почти вдвое увеличилась выручка предприятия, объем перевозок вырос на 25%, переработки грузов — на 31,1%. Хорошие финансовые показатели за 1998 год позволили не только выплатить значительные дивиденды, но и купить новую перегрузочную технику. Самое главное достижение — на предприятие стала приходить молодежь, поверившая в перспективы развития Южного речного порта.

На современном этапе

С 2008 года трудовым коллективом ОАО «Южный речной порт» руководит Б. В. Касимов, под началом которого была проведена полная реорганизация работы порта, занявшая три года. В ходе нее осуществлялась реконструкция офисных и складских помещений, модернизировались инженерные коммуникации. В результате существенно выросла прибыль компании, увеличилась производительность труда. Несмотря на кризис, в партнерстве с немецкой фирмой Rhenus был построен контейнерный терминал мощностью 120 тыс. TEU в год.

В настоящее время Южный речной порт является единственным круглогодично работающим логистическим центром Москвы, включающим в себя речной транспорт.

Порт показывает стабильные объемы переработки грузов и является прибыльным предприятием. Основные показатели работы порта с 2011 по 2016 год:

• грузооборот порта составил 4 203 040 т переваленных грузов;
• переработано 1013 судов и 38 123 железнодорожных вагонов и платформ.

В дальнейшие планы руководства входит более активное использование складских помещений и открытых площадок для эффективной работы с грузами. Также планируется внедрить комплекс мер по увеличению пропускной способности порта и по улучшению качества грузообработки.

Мультимодальный транспортно-логистический центр «Южный речной порт»
В концепции развития предприятия также отмечено, что основные направления в работе — повышение качества предлагаемых потребителям услуг и материалов, в первую очередь речного мытого песка, добытого на месторождениях холдинга; повышение производительности труда и рентабельности производственного цикла. Концепция развития ОАО «Южный речной порт» представляет собой систему взглядов на цели, задачи, основные принципы и направления развития территории порта.

Важным ресурсом Южного речного порта на сегодняшний день является его сплоченный коллектив, формирующий «лицо» порта, его устойчивые конкурентные преимущества. С 2008 года Южный порт активно принимает в коллектив молодых специалистов. Молодые работники, пришедшие в Южный порт за последние семь лет, являются одним из важнейших объектов инвестиционных вложений, обеспечивающих порту стратегическое преимущество на рынке. Молодые сотрудники вовлечены в преобразования и улучшения жизни и работы порта, их инновационный потенциал направлен на решение стратегических задач.