Лояльные к футболу
Новости партнеров,
0

Лояльные к футболу

В преддверии Кубка конфедераций 2017 и ЧМ-2018 по футболу ряд компаний разыгрывают билеты на матчи. Кому из болельщиков получение билетов и атрибутики гарантировано без розыгрышей?
Фото: Петр Ковалев / Интерпресс

Восьмой по счету Кубок конфедераций FIFA и 21-й Чемпионат мира по футболу FIFAТМ, которые впервые в истории пройдут в России, — грандиозные события и для страны, и для бизнеса. С одной стороны, это шанс привлечь новых клиентов, с другой — подарить клиентам возможность приобщиться к празднику мирового масштаба.

Билеты за баллы

До Кубка осталось чуть больше двух недель, до Чемпионата мира — чуть больше года. Партнеры и спонсоры Международной федерации футбола (FIFA), под эгидой которой проходят оба турнира, запускают акции, позволяющие выгодно приобрести билеты на матчи, спортивную атрибутику и сувенирную продукцию.

Например, Kia наряду с выпуском «футбольной» серии автомобилей организует акцию «Тест-драйв удачи», среди участников которой разыгрываются билеты на матчи Кубка конфедераций, и детский конкурс «Юный арбитр». Adidas, в свою очередь, «заряжает пространство футболом», организуя серию любительских матчей и просмотры трансляций игр Кубка конфедераций. А «Макдоналдс» сосредоточился на юных любителях футбола: провел творческий конкурс среди детей в возрасте от 6 до 10 лет, победители которого на открытиях матчей Кубка выйдут за руку с футболистами.

Официальный банк Чемпионата мира по футболу FIFA 2018 — Альфа-Банк также разработал программу лояльности для всех любителей футбола. В рамках «футбольной» программы лояльности физические лица, индивидуальные предприниматели и компании малого бизнеса могут копить баллы и обменивать их на атрибутику и билеты на матчи. Никаких розыгрышей — банк гарантирует получение билетов и сувениров в обмен на накопленные баллы.

Клиенты с апреля могут приобрести «Карту чемпионата мира» с эксклюзивным дизайном трофея Чемпионата мира FIFA (на базе платежной системы Visa). При оплате покупок и за остатки на счетах на нее начисляются баллы.

Предложение для индивидуальных предпринимателей и компаний малого бизнеса еще интереснее. На сегодняшний день это первая и пока единственная на рынке финансовых услуг бонусная программа для корпоративных клиентов как таковая, утверждают в Альфа-Банке.

Стать участником программы просто — клиент может подключиться к ней одним кликом в интернет-банке или мобильном приложении и получать баллы за привычные операции: переводы в рублях и валюте, безналичные операции по корпоративным картам FIFA, конвертацию и внесение наличных.

Футбольный монополист

Альфа-Банк не раскрывает своих ожиданий касательно увеличения числа клиентов и оборота по платежным картам по итогам действия бонусных программ для физлиц, индивидуальных предпринимателей и корпоративных клиентов. Участники рынка платежных карт, опрошенные нашим корреспондентом, признают, что Альфа-Банк, как единственный в банковском секторе обладатель права на предоставление услуг, связанных с предстоящими турнирами, получит преимущество перед другими игроками банковского рынка. Поклонники футбола — весьма широкая аудитория, и их, скорее всего, заинтересует возможность гарантированно получить дополнительно к своим привычным покупкам памятную продукцию или билеты на матчи (в обмен на баллы), говорят наши собеседники.

«Не берусь предположить, насколько сильно «футбольные» бонусные программы помогут банку нарастить приток новых клиентов, но они наверняка поспособствуют росту транзакционной активности среди действующих», — говорит глава департамента платежных систем СМП Банка Елена Биндусова. По ее словам, успех зависит от того, предусматривают ли эти программы лояльности услуги, которые люди «с улицы» получить в принципе не смогут: платежные скидки, льготы при покупке билетов и тому подобное. Если такое есть, то это существенно повлияет на их популярность, полагает Биндусова.

В рамках этой же бонусной программы Альфа-Банк с апреля выпускает специальные корпоративные карты «Visa Альфа-Cash Ультра FIFA» и Международную корпоративную карту Visa FIFA, за пользование которыми тоже начисляются дополнительные баллы. Карты выпускаются в соответствии с тарифами банка.

О том, что «футбольные» программы имеют шанс быть востребованными, говорит и топ-менеджер банка из топ-10 на рынке кредитных карт по версии Frank RG. «Билеты на такие матчи сложно купить. Кроме того, дешевые билеты быстро раскупаются. А система накопления баллов дает возможность «накопить» на посещение матча», — говорит он.

В то же время наш собеседник задается вопросом о том, как поступят клиенты после окончания Чемпионата мира, когда «футбольные» программы лояльности потеряют актуальность: «продолжат пользоваться картой FIFA с другой программой лояльности, будут выпускать новую карту либо вовсе уйдут из Альфа-Банка». Однако, возможно, в банке придумают, как болельщикам далее использовать эту карту: интрига сохраняется.

Директор департамента розничных продаж ЮниКредит Банка Сергей Васяткин и директор по продуктам и маркетингу банка «Хоум Кредит» Михаил Балабанов отмечают, что программы бонусов для юридических лиц, в принципе, существуют. Например, сейчас набирает популярность корпоративная программа «коллективный кешбэк». «Это зарплатный проект, — объясняет Васяткин. — Сотрудники получают карты, по которым предусмотрен кешбэк. По договоренности банка с предприятием бонусы начисляются не сотрудникам, а аккумулируются и поступают на расчетный счет предприятия. Потратить коллективный кешбэк, согласно договору, можно на улучшение социальных пакетов или условий труда: например, провести корпоратив, образовательные семинары и так далее».

Однако, признают оба топ-менеджера, бонусная программа Альфа-Банка для индивидуальных предпринимателей и малого бизнеса действительно уникальна.

В Альфа-Банке, в свою очередь, уверены, что возможность не только получить качественное обслуживание счета, но и приобщиться к футбольному празднику будет востребована корпоративными клиентами. Все подробности о том, как открыть счет в банке и стать участником программы, — на сайте fifa.alfabank.ru/sme/welcome.

 

На правах рекламы