Алексей Речкалов (АО «ЗЭТА»): «Спад рынка — это не угроза, а вызов»
Новости партнеров,
0

Алексей Речкалов (АО «ЗЭТА»): «Спад рынка — это не угроза, а вызов»

О том, какие возможности для роста и развития предоставляются в период стагнации, рассказывает Алексей Георгиевич Речкалов, коммерческий директор Завода электротехнической арматуры.

Российский рынок электротехнической продукции, по оценке его участников, падает. Сложившаяся рыночная ситуация по-разному отразилась на экономике российских производителей электромонтажной продукции. За последние два года часть производственных предприятий, чья история начиналась в XX веке, оказались на грани банкротства, часть перестала существовать, многие избрали выжидательную позицию, ставя перед собой цель на ближайший период — сохранение своей доли. И лишь некоторые предприятия смогли воспользоваться ситуацией, увеличив свою долю в производстве и продажах электромонтажной продукции в несколько раз.

— Алексей, действительно ли на рынке электротехнической продукции наблюдается падение?

— Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, в 2014 году произошел резкий спад рынка, связанный с резким скачком курса валют, введенными санкциями и общей настороженностью инвесторов. В последние четыре года рынок скорее стагнирует, и объем рынка поддерживается только за счет крупных проектов, связанных с проведением чемпионата мира по футболу, строительством Крымского моста и других подобных масштабных инфраструктурных проектов. Вдобавок к этому рынок электротехнической продукции очень разноплановый и включает несколько сегментов: рынок кабельно-проводниковой продукции, низковольтного оборудования, электроустановочных изделий, кабеленесущих систем и сегмент светотехнической продукции. Наша продукция попадает в сегменты кабеленесущих систем и кабельно-проводниковой продукции как товары сопутствующего ассортимента.

— И как повлияли внешние факторы на вашу деятельность?

— Падение рынка — объективный внешний фактор, который оказывает одинаковое влияние на всех участников рынка, мы приняли его не как угрозу, а как вызов для себя и возникшие возможности для роста. Первым делом мы провели стратсессию: прописали стратегические планы на ближайшие пять лет, соизмерили со своими возможностями и приступили к реализации. Основным постулатом была не экономия, а планомерное развитие: увеличение глубины переработки продукта, модернизация производственных направлений, увеличение производительности труда, как производственного, так и офисного персонала. За два года открылись три новые производственные и складские площадки.

В 2017 году мы полностью модернизировали производство металлорукава, было закуплено новое оборудование. В этом году запущено оборудование по первичной обработке металла (линии продольной раскройки металла), объем выпуска металлорукава вырос до 1500 км в месяц. За эти два года, по нашим оценкам, мы увеличили долю на рынке металлорукава до 35–40%.

В этом году мы сделали упор на модернизацию производственного участка наконечников и соединителей, увеличили выпуск кабельных муфт до 30 тыс. комплектов в месяц, укрепили лидерские позиции на рынке клеммных коробок, нарастив свою долю продаж на рынке РФ до 70%.

Стратегия 2019 года остается неизменной, мы продолжим наращивать объемы производства, увеличивая глубину переработки продукции, благодаря чему большинство наших конкурентов рано или поздно перейдут в разряд клиентов.

— Как инвестиции в модернизацию производства повлияли на конечную цену вашего продукта?

— За счет улучшения производительности труда, оптимизации производственных процессов, и, как следствие, снижения себестоимости продукции нам удается держать конкурентные цены. Это одно из наших рыночных преимуществ.

— Думаю, что только оптимизацией производства невозможно добиться подобных успехов, какие шаги еще были предприняты?

— В 2016 году была принята новая коммерческая политика, ориентированная на развитие дилерской модели продаж. Среди наших дилеров крупнейшие федеральные и региональные сети, закрывающие более 60% объема продаж российского рынка электротехнической продукции. Мы хорошо понимаем их проблемы и преимущества, постоянно обмениваемся опытом и развиваемся вместе.

Но при этом складывается общемировой тренд, направленный на сближение производителя с конечным потребителем, переход продаж в электронную коммерцию, и мы не можем идти с ним вразрез, поэтому последние два года активно развиваем собственный интернет-магазин zkabel.ru, который дополняет традиционный канал продаж завода, работая на перспективу. Мы понимаем, что на смену существующему поколению закупщиков приходит новое, с иными ценностями. Поэтому, чтобы удерживать лидерские позиции, нам необходимо быть в тренде, опережая развитие нашего рынка на несколько лет.

— Какие еще направления для развития подсказал вам падающий рынок?

— Чтобы оставаться конкурентными и не уйти вслед за менее эффективными игроками, важно уметь смотреть по сторонам и вовремя привносить современные наработки в стандартные бизнес-процессы. Мы очень пристально наблюдаем за развитием рынка ИТ. Там можно почерпнуть много идей для развития современного производственного предприятия. Например, в 2000 году мы одними из первых в нашем рынке вышли в интернет, сделали первый сайт. Сейчас мы видим, что тренд — на развитие big data, и стараемся следовать ему. Ведь главная ценность в наше время — это информация, умение ее анализировать и делать верные выводы.

— Алексей, сформулируйте формулу развития, которой вы руководствуетесь в своей деятельности

— Любые изменения несут возможности для роста того, кто находится в постоянном движении и развитии. Даже самые негативные, на первый взгляд, события или тенденции могут быть обращены в свою пользу.

О компании

АО «ЗЭТА» (Завод электротехнической арматуры) занимается производством электромонтажной продукции торговой марки «ЗЭТА» более 19 лет. Созданный в 1999 году Завод постоянно расширяет ассортимент, совершенствует уровень сервиса, внедряет новые технологии. На сегодняшний день номенклатурный ряд АО «ЗЭТА» насчитывает более 3500 позиций.

Основной принцип деятельности Завода электротехнической арматуры — производство качественных продуктов по доступной цене, поэтому большое внимание уделяется новым производственным технологиям и автоматизации производственных участков.

Производственно-складской комплекс завода занимает площадь 10 тыс. кв. м. Основные производственные участки: участок кабельных наконечников и соединителей, кабельных муфт, металлорукавов, металлических кабельных вводов и фитингов для металлорукавов.

Продукция ЗЭТА реализуется по всей России и странам СНГ через дилерскую сеть, собственный отдел продаж и интернет-магазин завода zkabel.ru. Логистические комплексы завода расположены в Москве и Новосибирске.

За последние два года объемы продаж продукции Завода электротехнической арматуры увеличились в два раза, доля на рынке — в 2,5 раза.

На правах рекламы