HR с искусственным интеллектом
Новости партнеров,
0

HR с искусственным интеллектом

Цифровые технологии все заметнее влияют на эффективность бизнеса. В сфере HR они способны ускорить процессы найма, мотивировать персонал. Какие решения выведут управление людьми на новый уровень, знают в компании SAP.
Фото: Пресс-служба

Геополитические, демографические и технологические тренды создают новую реальность для рынка труда, отмечается в отчете международной консалтинговой компании BCG «Россия 2025: от кадров к талантам». Условия рынка постоянно изменяются, и сохранить здесь устойчивую конкурентоспособность становится все сложнее. На начало 2018 года в глобальном рейтинге конкурентоспособности талантов (GTCI) Россия занимала 107-е место по созданию возможностей для талантов. В структуре отечественной сферы труда сегодня около 30% приходится на работников, занятых в госсекторе, включая не только госслужащих и госкомпании, но также врачей и учителей, около четверти из них, по оценке BCG, заняты в крупных частных компаниях.

Сегодня трансформируется сама парадигма организации рабочего процесса — от найма и адаптации сотрудника до его обучения, мотивации, траектории развития и карьерного роста. «Вертикальная иерархия постепенно нивелируется, горизонтальные взаимосвязи усложняются, сферы ответственности расширяются — все чаще работнику приходится отвечать не только за себя, но и за команду, и за общий результат», — говорит руководитель центра экспертизы SAP СНГ по решениям и технологиям Денис Савкин.

«Многие компании из разных секторов столкнулись с необходимостью цифровой модернизации своего бизнеса, и по мере быстрого распространения новых технологий и бизнес-моделей разница между победителями и проигравшими будет определяться способностью выявлять, привлекать и удерживать цифровые таланты», — уверен старший партнер и управляющий директор, председатель «BCG Россия» Владислав Бутенко.

Инструменты поддержки

Переход к цифровой экономике требует от HR-функции активного внедрения digital-инструментов. По данным консалтинговой компании Deloitte, в ближайшие годы рынок HR-технологий будет расти двузначными темпами. В 2018 году, по оценке компании Global Industry Analytics, мировой рынок рекрутингового софта составил $2 млрд. Как прогнозируют эксперты разработчика PeopleStrong, к 2020 году объем глобального рынка HR-tech достигнет $34 млрд.

В компании SAP считают, что с учетом вызовов времени функция управления персоналом должна добиваться унификации, упрощения процессов и их прозрачности для сотрудников. Стандартизацию вкупе с оптимизацией расходов, быстрым развертыванием или масштабированием системы обеспечит HR-платформа из облака. Такая система способна полностью автоматизировать рутинные — например, административные — процессы, снижая нагрузку по заполнению документов вручную, а также поддерживать взаимодействие сотрудников и их совместную работу. По данным исследования «Высокоэффективное управление персоналом» Bersin by Deloitte, около 40% компаний на Западе сегодня используют облачные решения по управлению HR (при том что такие решения появились на рынке меньше десяти лет назад).

За счет автоматизации сеть гипермаркетов спортивных товаров «Декатлон» ожидает роста эффективности ключевых HR-процессов в десять раз. Вместо ранее использованных 20 HR-инструментов компания перешла на интегрированную систему SuccessFactors от компании SAP, которая помогла упростить процедуру найма и интеграции новых сотрудников. Примечательно, что международная компания начала внедрение этого решения в России, и сейчас идет разворачивание системы по всему миру.

Российский Сбербанк на пути цифровой трансформации персонала централизовал процессы кадрового администрирования на базе системы SAP HCM и перешел на облачную HR-платформу SAP SuccessFactors для процессов управления талантами (наем, адаптация, обучение, оценка, развитие карьеры). Она объединяет всех сотрудников банка, позволяя реализовать концепцию единого внутреннего рынка труда, когда подходящий сотрудник в любой точке страны может претендовать на открытую вакансию в любом другом регионе. В процессе реализации новой цифровой стратегии в Сбербанке уже фиксируют рост удовлетворенности HR сервисами на 42 пункта.

В «Норникеле» также вслед за изменением стратегии компании последовали изменения в стратегии HR — появились задачи найти новые подходы в привлечении людей и формировании сильного внутреннего кадрового резерва. Автоматизация кадровых процессов на базе SAP HCM охватила практически все предприятия компании.

Умный рост

По данным исследования компании HeadHunter, искусственный интеллект полностью изменит роль HR в компаниях — так считают более трети опрошенных российских менеджеров. В ближайшие пять лет, по их мнению, вероятнее всего, роботы будут заниматься поиском кандидатов (так считают 63% участников опроса), их привлечением (47%), а также обучением текущих сотрудников (47%). Эти функции искусственный интеллект частично выполняет уже сейчас.

По данным Deloitte, более 60% российских компаний уже частично автоматизировали функцию подбора персонала. Например, цифровые технологии в массовом поиске сотрудников, включая автопоиск и чат-бота, использует Сбербанк. Благодаря «роботу Анне» среднее время продолжительности звонка в колл-центр снизилось на 7%. В свою очередь «робот Вера», которого внедрили МТС, Х5 Retail Group, ИКЕА и другие компании, анализирует резюме кандидатов, отбирает наиболее подходящих и сам их обзванивает. За два года работы система провела более 1,5 млн звонков и 10 тыс. видеоинтервью.

Денис Савкин утверждает, что в ближайшие годы технологии машинного обучения (Machine Learning, или ML) будут серьезно влиять на HR-процессы. Недавно компания SAP разработала для крупного банка модель на базе ML, которая определяет и ранжирует наиболее подходящих кандидатов из имеющихся резюме, причем с указанием — почему именно они подходят на позицию.

Помимо отбора кандидатов, уточнения у них деталей и организации интервью, интеллектуальная HR-система может снизить отток и предотвратить увольнение высокоэффективных сотрудников, вовремя сигнализировав об этом риске руководству.

Технологии ML могут выстраивают оптимальные траектории развития карьеры для каждого сотрудника на основе их знаний, навыков и опыта. Такие системы дают рекомендации о «целевой» позиции и поясняют, какие шаги (обучение, проектная деятельность и пр.) нужны для достижения цели и в какие сроки. Это повышает лояльность работников и позволяет «выращивать» кандидатов, а значит, создает лучшую экспертизу и компетенции внутри компании, делая ее более конкурентоспособной.

«Чем больше сотрудник введет о себе данных в систему, тем более качественную помощь от нее получит относительно дальнейших шагов движения по карьерной лестнице. Искусственный интеллект выстроит путь конкретного сотрудника и подскажет, каких знаний и компетенций ему не хватает для его реализации, с учетом выявленных системой его опыта и склонностей», — рассказывает Денис Савкин.

Это лишь часть примеров применения инноваций в интеллектуальных компаниях. Если вы хотите более подробно познакомиться с интеллектуальными сценариями, которые уже сейчас используются ведущими российскими компаниями, приглашаем вас на SAP Forum 2019, 17 апреля, Москва.

Компания

Демонстрация сценариев инноваций

«Айкрафт»

Быстрый старт базовых функций самообслуживания и безбумажный документооборот

ABBYY

Проект внедрения SAP SuccessFactors в компании Abbyy

SPLAT

Цифровая трансформация HR в «глобальном стартапе»

Polyus

Как сделать HR-сервисы доступнее и удобнее для сотрудников добывающей компании

Группа НЛМК

HR-трансформация в международной металлургической компании: от базовых процессов к управлению талантами

ПАО «МегаФон»

Трансформация процессов управления талантами в ведущем игроке рынка телекоммуникаций

 

На правах рекламы