Acer на ПМЭФ-2019: расширяя границы
Новости партнеров,
0

Acer на ПМЭФ-2019: расширяя границы

Компания Acer впервые приняла участие в Петербургском международном экономическом форуме. О том, какие разработки и перспективные решения там были представлены, рассказывает вице-президент Acer REET Григорий Низовский.
Фото: Пресс-служба

— На прошлой неделе завершился Петербургский международный экономический форум. В этом году в мероприятии приняли участие представители Acer. Что значит для компании участие в ПМЭФ?

— Форум в Санкт-Петербурге — важное событие в экономической и политической жизни страны. Acer много лет ведет свой бизнес в России, это один из наших ключевых рынков. Здесь Acer выступает не только как производитель компьютеров для массовой аудитории, но и как поставщик оборудования для бизнеса. И ПМЭФ дает компании уникальную возможность получить запрос со стороны корпораций и понять, чего именно ждут наши потенциальные и действующие партнеры.

Еще одна важная для нас задача — развитие интеграционных проектов «умного» города в рамках цифровой экономики. Подобные решения мы уже внедряем на Тайване — родине Acer. Чтобы продвигать «умные» проекты в России, необходимо понимать, как эту работу видят перспективные заказчики.

— С какими именно технологиями Acer познакомил участников форума?

— Во-первых, это смарт-решения для города — прежде всего «умные» парковки, а также смарт-разработки в области освещения и ЖКХ. Во-вторых, проекты с использованием искусственного интеллекта — в частности, в области видеоаналитики. Кроме того, на форуме мы обсудили экономику киберспорта.

— Какие из перечисленных проектов вы готовы предложить заказчикам прямо сейчас?

— «Умные» парковки — полностью готовое решение, которое уже успешно внедрено и используется на Тайване. Экспансию на российский рынок мы планируем начать, разумеется, со столицы. Согласно одному из последних опросов ВЦИОМ, именно движение трансопрта и парковки остаются для москвичей одной из основных проблем города: когда автомобилист едет в центр — и не только в центр, он не знает точно, найдет ли свободное место. Acer оснащает парковочные места датчиками, которые считывают номер машины, считают занятые и свободные места. Эту информацию водитель видит в приложении на своем смартфоне или на уличном онлайн-табло. Приложение также позволяет найти машину или забронировать парковочное место. Кроме того, «умные» парковки дисциплинируют водителей: если автомобиль занимает сразу два места, датчик определяет его дважды и водителю приходит двойной счет за парковку. Мы уже готовы оборудовать в городе тестовые зоны на льготных условиях.

— Вы сказали, что ПМЭФ дал возможность понять, чего именно хотят государственные заказчики. До сих пор у вас не было этого понимания?

— Acer в России долгие годы был прежде всего поставщиком компьютеров для массового сегмента. В последние годы у нас появились крупные заказчики в сфере образования и среди компаний с государственным участием. Тем не менее мы все еще выполняем так называемые коробочные поставки оборудования. Сейчас мы говорим уже об интеграции, а это выход на новых заказчиков и новый уровень решений. Для нас это не просто новый сегмент или новые продукты, но новая бизнес-модель, отработка которой требует времени. Конечно, пока для нас не все очевидно и понятно.

— Почему вы решили развивать это направление, а не продвигаться в традиционном для вас сегменте?

— Формирование новых бизнесов и открытие новых рынков необходимо для выживания и успешного развития компании, работающей сегодня в сфере информационных технологий. Мировой рынок персональных компьютеров пока находится в отрицательной зоне: в первом квартале 2019 года он сократился еще на 3%. Доля интеграционных решений в нашем глобальном бизнесе пока не очень велика — примерно 10% от оборота. Большая часть этих проектов реализована на Тайване. Пришло время искать новые площадки. Сейчас Россия — это перспективный рынок для любой ИТ-компании. У нас очень сильная локальная команда, поэтому мы не сомневаемся в успехе. Компания Acer, как исполнитель, предлагает заказчикам не стандартные решения, а гибкий продукт, который можно настраивать под различные условия. Это важно, когда мы говорим про смарт-решения. Городская среда непредсказуема: иногда требуется быстро поменять настройки, например на уличных датчиках. В этом случае конкурентное преимущество получают те компании, которые могут это сделать оперативно и без дополнительных затрат со стороны заказчика.

— А нужны ли, на ваш взгляд, такие крупные вендоры, как Acer для реализации проектов в рамках цифровой экономики в России?

— Я уверен, что если поставить перед российскими разработчиками конкретную задачу и дать время, то они спроектируют собственное решение, которое будет не хуже зарубежных аналогов. Вопрос в том, насколько это целесообразно. Вряд ли стоит тратить время на разработки с нуля, вместо того чтобы взять уже существующую базу и на ее основе встать на более высокий уровень.

— Вы упомянули о разработках Acer, связанных с искусственным интеллектом. Расскажите, пожалуйста, о них подробнее.

— Одна из областей, в которых мы предлагаем решения, — видеоаналитика. Недавно мы представили aiSage — AIoT-устройство со встроенной камерой. Это мощный инструмент для анализа потокового видео. Устройство предназначено для компаний, которые стремятся оптимизировать свою маркетинговую и рекламную активность при помощи интеллектуального анализа данных для предоставления бизнес-аналитики в реальном времени. В данный момент розничные сети тратят на консолидацию и анализ демографических данных и информации о покупателях от нескольких дней до нескольких недель. Теперь, с появлением aiSage, обработка метаданных и передача потокового видео может происходить в реальном времени.

— На ПМЭФ были представлены и традиционные продукты Acer — ноутбуки и ПК. Несмотря на то, что рынок падает, вы продолжаете развивать эти направления?

— Мы остаемся одним из основных производителей ПК и верим в будущее этого бизнеса. Объемы поставок персональных компьютеров в мире действительно сокращаются. Даже сегмент игровых ПК, который рос в предыдущие годы на 30% и более ежегодно, сейчас демонстрирует однозначные числа роста. Но киберспорт и игровая индустрия остается важной и прибыльной сферой. Мы также ищем новые сегменты, для которых разрабатываем специализированные решения — такие, как продукты под брэндом Concept D, предназначенные для работы со сложным графическим контентом.

— Не планируете купить собственную киберспортивную команду или выступить в качестве спонсора соревнований?

— В рамках форума мы говорили о развитии экономики киберспорта. Считаем, что «традиционные» спонсорские контракты — это удел FMCG компаний. Для нас важно подчеркнуть, что мы являемся производителями оборудования, в котором реализованы технологии, необходимые профессиональным спортсменам. Недавно мы продлили еще на три года контракт с организаторами турнира Intel Extreme Masters, согласно котому мы поставим комьютеры для проведения турнира. В киберспорте и игровой индустрии выстраивается такая же цепочка, что и в других видах спорта: то, что используют профессиональные спортсмены, выбирают интенсивно играющие любители, за ними — просто любители, а затем, возможно, бренд или продукт просто становится модным.

— Помимо решений для геймеров на что еще сейчас делает ставку компания Acer?

— На ПК для бизнеса. Роль мобильного компьютера за последние десять лет изменилась. Если когда-то ноутбук был модным девайсом, то сегодня это место принадлежит, скорее, смартфону. Компьютер остался прежде всего инструментом для создания контента. Участники форума могли познакомиться с нашим новым Acer Swift 7 — производительным и компактным ноутбуком с 14-дюймовым тач-дисплеем весом до одного килограмма и толщиной до одного сантиметра. Также мы недавно представили новую линейку ПК, мониторов и ноутубков под брэндом Concept D. Ее отличительной особенностью являются диапазон и точность передачи цвета дисплеем, а также высокая производительность, прежде всего при работе с графическими приложениями. Среди целевой аудитории здесь мы видим как компании, ведущие инженерные разработки, проектирование, 3D-моделирование, так и людей свободных профессий: художников, фотографов, архитекторов, графических дизайнеров. Современный бизнес обретает совершенно новые формы — достаточно посмотреть на то, что происходит в социальных сетях, и ставить перед собой новые задачи. Считаем, что мы к ним также готовы. 

На правах рекламы