Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Как oneFactor первым в РФ стал Gartner Cool Vendor для операторов связи

Впервые российская компания включена в Gartner «Cool Vendors» в области Communications Service Provider Business Operations.

oneFactor — первая российская компания, которая включена в исследование Gartner «Cool Vendors» в области «Communications Service Provider Business Operations». За всю историю исследований Gartner в «Cool Vendor List» в разных областях вошли только пять российских компаний: Yota Devices, Intelteq, First Line Software, Navigine и oneFactor. В отчете Gartner 2019 года представлена платформа oneFactor для «умной» монетизации данных, которая позволяет телеком-операторам и другим владельцам транзакционных данных (банкам, ретейлерам, платежным системам и др.) запускать AI-рекомендательные сервисы для других секторов экономики. Платформа создает поведенческие профили абонентов, включая абонентов конкурентов, обеспечивая полный охват всего населения страны и решая проблему фрагментации данных.

Цитата Gartner: «Информация, генерируемая с помощью AI- и ML-технологий, является основой для успешной цифровой трансформации. Используя AI- и ML-решения вендоров, увеличивающих эффективность сервисов и создающих конкурентное превосходство на рынке, телеком-операторы могут формировать новые источники дохода».

Платформа oneFactor собирает и анализирует данные об абонентах конкурентов и создает геотреки мобильных устройств с точностью, сопоставимой с GPS-оборудованием. Платформа формирует поведенческие профили абонентов конкурентов из неточных и фрагментированных данных за счет генерирования недостающей информации и точных координат мобильных устройств. Другие владельцы данных также могут решить проблему фрагментации данных с помощью платформы oneFactor. Технология позволяет обрабатывать более 80 тыс. транзакций в секунду. Платформа определяет геолокацию с точностью до 50 м (в десять раз выше стандартной точности для технологий геотрекинга на основе сбора данных в пассивном режиме), учитывая скорость и направление движения абонента.

Данные, сгенерированные платформой oneFactor, являются основой для предоставления AI-рекомендательных сервисов, таких как оптимизация местоположения базовых станций, определение оптимальных локаций для открытия новых торговых точек, оценка рисков для банков и онлайн-кредитования, динамическое ценообразование, прогноз товарооборота, автоматизация размещения наружной рекламы, расчет конверсий в целевые действия клиентов (визит в торговую точку, скачивание приложения, совершение покупки) и т.д.

«Наша команда занималась анализом больших данных с 2011 года, когда еще никто на рынке не говорил об искусственном интеллекте как массовом тренде, и превратила это в прибыльный бизнес. Включение oneFactor в Gartner «Cool Vendors»  —  это мировое признание инновационности наших разработок и эффективности использования платформы oneFactor для бизнеса. Платформа для умной монетизации данных помогает телеком-операторам и другим владельцам транзакционных данных решить, в том числе, фундаментальную проблему фрагментации данных,  —  комментирует Роман Постников, соучредитель и генеральный директор oneFactor.  —  oneFactor продолжает инвестировать в развитие собственной аналитической платформы. Мы укрепляем свои рыночные позиции в РФ и странах СНГ, активно развиваемся за рубеж».

Компания oneFactor разрабатывает платформу для телеком-операторов и AI-рекомендательные сервисы, в первую очередь для финтеха. Еще в 2014 году oneFactor был первым на рынке, кто запустил скоринговый сервис на основе данных мобильных операторов для банков. Компания сотрудничает с банками из топ-10 системно значимых кредитных организаций России. На сегодняшний день более 80% всех решений по выдаче кредитов российские банки принимали с использованием сервиса компании на основе технологий машинного обучения. Платформа oneFactor также активно используется для других секторов экономики: страхования, ретейла, рынка наружной рекламы и др. Так, например, в 2017 году запуск системы SmartIndex по таргетированию и размещению наружной рекламы в режиме реального времени на основе искусственного интеллекта изменила традиционный подход на рынке цифровой наружной рекламы. В июне 2019 года впервые в России данные медиаизмерений стали доступны для всех участников рынка наружной рекламы  —  с помощью веб-сервиса компании SmartIndex 2.0 стало возможно получать средние рейтинги бесплатно. Для ретейла георекомендательный сервис oneFactor оценивает новые локации для открытия торговых точек с учетом проходимости и окупаемости и позволяет снизить инвестиционные риски до пяти раз.


*Gartner «Cool Vendors in Communications Service Provider Business Operations». Kosei Takiishi, et al, 9 October 2019.