Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Как укрепить иммунитет компании и избежать убытков от COVID-19

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Пандемия COVID-19 нанесла урон многим компаниям: в том числе и тем, которые не приостанавливали производственный цикл. Система Amuleit должна снизить риски распространения инфекции на рабочих местах.

Вспышки заболевания новым коронавирусом среди сотрудников вынудили бизнес быстро адаптироваться к новым условиям работы. Одни компании закрылись на карантин, другие отправили сотрудников на удаленную работу. Но значительное число игроков не могут позволить себе подобные меры. Компании реального сектора экономики — добывающие предприятия, заводы, производства и фабрики, из-за ограничений и болезни сотрудников теряют миллионы долларов каждый день. Они продолжают работать в условиях распространения коронавируса, пытаясь не допустить эпидемии на предприятиях, сохранить рабочие места и избежать резкого падения выручки.

Отправка работников на карантин или потеря сотрудниками трудоспособности из-за болезни существенно влияют на выручку любой компании реального сектора в любой стране мира. Этот показатель напрямую зависит от производительности каждого сотрудника. Заболевший сотрудник временно теряет трудоспособность и не вносит свой вклад в годовую выручку. Компания не получает часть прибыли либо несет прямые убытки.

Эпидемия на предприятии может коснуться большого числа работников. Чем больше заболевших и чем дольше длится период их нетрудоспособности, тем больше теряет компания. Сотрудники на карантине с точки зрения производительности труда не отличаются от заболевших.

В одной из российских компаний с годовой выручкой 63 млрд руб., например, из-за вспышки COVID-19 заболело 44% сотрудников. Каждый из них, если сопоставить цифры годовой выручки и количества сотрудников, ежемесячно приносит предприятию около 181 тыс. руб. прибыли. Это означает, что предприятие недополучило не менее 770 млн руб. только за один месяц. С похожей ситуацией столкнулись и другие крупные российские компании, в том числе КамАЗ, «Алроса», «Газпром», «Росатом», «Севмаш».

Вывод очевиден: чтобы избежать падения прибыли, нужно продолжать работу в условиях распространения коронавируса, но любыми способами не допускать вспышек заболевания среди сотрудников.

Три уровня защиты

Чтобы не допустить вспышек распространения эпидемии, необходимо решить две задачи. Первая, самая простая. Научиться определять сотрудников с явными признаками заболевания, ограничивать им доступ на территорию организации и отправлять на лечение. Отсутствие заболевшего на рабочем месте снизит риск заражения других сотрудников компании.

Для решение этой задачи многие компании уже применяют комплекс доступных мер: дистанционное измерение температуры при входе на предприятия, тепловизоры, тесты на вирус и осмотры в течение рабочего дня. Все эти меры — первый уровень защиты организации от вспышек заболевания. Цель — не допустить присутствия на рабочем месте сотрудников с явными симптомами болезни и ограничить их контакты с коллегами. Это позволяет выявить уже заболевших людей, но предотвратить их заражение таким образом невозможно. Эти меры отстают на шаг, лишь «догоняют» волну заражений.

Очевидно, что сотрудники, инфицированные недавно, или сотрудники без явных симптомов не могут быть выявлены таким путем и легко преодолеют первый уровень защиты. У них не будет температуры, тесты будут отрицательными. Они не знают, что уже заболели, и продолжают ходить на работу и распространять инфекцию.

Проблема в том, что на работу ходят внешне здоровые люди, а болезнь становится очевидна только через пять дней при появлении симптомов. Каждый день тестировать всех сотрудников невозможно, кроме того, не стоит забывать, что, по данным ВОЗ, 60% заболевших не имеют симптомов, продолжая заражать других людей.

Если трудно выявить таких сотрудников, то нужно снизить вероятность того, что инфицированные заразят здоровых. Меры, направленные на снижение вероятности передачи инфекции между сотрудниками, это второй уровень защиты. Как раз для этого служат антисептики, аппараты для дезинфекции рук, маски, ограничение контактов между сотрудниками и, конечно, ожидаемая вакцинация.

Все это действенные меры, и второй уровень работает. Но только если эти меры соблюдаются и компании это контролируют. Сейчас с большой долей уверенности можно сказать, что сотрудники на предприятиях либо не надевают маски вообще, либо снимают при первой возможности. Они забывают обрабатывать руки антисептиком. Ограничить контакты между сотрудниками часто означает остановить работу компании. Вакцинация, возможно, могла бы решить эту проблему, однако о ее эффективности говорить преждевременно.

Пока второй уровень защиты только снижает скорость распространения инфекции среди сотрудников. Сотрудники все еще рискуют заразиться вне работы. Итак: первый уровень должен предотвратить попадание инфекции внутрь компании, но способен только выявлять больных с явными симптомами. Он пропускает бессимптомных или только что инфицированных сотрудников. Второй уровень защиты продолжает работу первого уровня, но уже внутри компании. Если угроза уже внутри, второй уровень снижает скорость распространения инфекции сотрудниками, которые не имеют симптомов и продолжают работать.

Этого недостаточно. Чем больше бессимптомных больных будет посещать работу, тем больше будет очагов распространения инфекции внутри компании. Если не блокировать такие очаги, эпидемия будет разгораться с новой силой. При этом скорость выявления и уничтожения очагов распространения инфекции крайне важна.

Для этого необходим третий и главный уровень защиты компании от вспышек вирусных заболеваний среди сотрудников. Нужно выработать «иммунитет» компании, способный выявлять инфицированных на ранних стадиях и бессимптомных носителей — сотрудников с высоким риском заражения. Определив таких сотрудников, можно полноценно блокировать очаги распространение инфекции внутри компании. Идея проста: при выявлении сотрудника с явными признаками заболевания нужно определить коллег, с которыми он близко общался, и проверить, не больны ли они. Если сделать это достаточно быстро, то есть возможность блокировать распространение COVID-19, и большая часть сотрудников компании продолжит эффективно работать и приносить компании прибыль.

Амулет от вируса

Эту задачу решает российская совместная разработка Amuleit, созданная компанией «СофтТри» и лабораторией машинного интеллекта МФТИ. Amuleit — система защиты компании от убытков при вспышках вирусных заболеваний среди сотрудников, это своего рода «иммунитет» вашей компании.

Как это работает. Каждому сотруднику выдается устройство отслеживания контактов — маленький брелок, который анонимно и безопасно обменивается сигналами с такими же устройствами в радиусе трех метров по технологии Bluetooth. Когда сотрудники находятся рядом, их устройства обмениваются сигналами и сохраняют информацию о продолжительности и расстоянии контакта. Каждый день эти данные передаются на сервер для анализа. На сервере с помощью алгоритмов машинного обучения выявляются сотрудники с высоким риском заражения, а также сотрудники, которые могут заразить большое количество коллег. При появлении одного или нескольких человек с подтвержденным диагнозом уполномоченный работник вводит их данные в систему. Amuleit автоматически выявит контактировавших с ними коллег, рассчитает риски заражения еще до проявления у них симптомов болезни. Подскажет, кого из сотрудников стоит изолировать, чтобы блокировать очаг распространения болезни и избежать убытков.

Стоит отметить, что с точки зрения законов и трудового права при выявлении сотрудников, которые контактировали с подтвержденным больным, работодателю следуют отстранить их от работы на предприятии или отправить работать удаленно на время инкубационного периода (для этого следует издать соответствующий приказ).

Amuleit функционирует на основе протокола Exposure Notifications, разработанного совместно Google и Apple. Эта технология гарантирует безопасность и конфиденциальность передаваемой информации. Данные о контактах обезличены и ничего не скажут злоумышленнику, если он их перехватит. Система безопасна для использования во внутреннем контуре любого предприятия.

Amuleit автономна и проста в использовании. Не требует сложной настройки и подключения к сетям передачи данных компании. Управлять ей может один человек. Нужно только выдать устройства отслеживания контактов сотрудникам.

Результаты имитационного моделирования показывают, что применение Amuleit в пять раз снижает количество нетрудоспособных сотрудников. Это напрямую повлияет на финансовый результат компании. Если бы российская компания с годовой выручкой 63 млрд руб. использовала Amuleit, то смогла бы сохранить 73% потерянной выручки в месяц — около 562 млн руб.

Amuleit — это «иммунитет» компании, который действует автоматически, быстро и постоянно. Он выявляет бессимптомных или инфицированных сотрудников на ранней стадии заболевания, блокирует очаги распространения болезни.

Amuleit доступна по подписке для компании с численностью сотрудников свыше ста человек. Стоимость подписки зависит от количества сотрудников, подключаемых к системе. Приобрести Amuleit можно на официальном сайте amuleit.ru.

Компания «СофтТри» — партнер лаборатории машинного интеллекта МФТИ, партнер совета Национальной технологической инициативы и официальный партнер ЮНЕСКО в сфере борьбы с COVID-19.

Компания приглашает ИТ-дистрибьюторов, системных интеграторов, b2b- маркетплейсы, колл-центры и частных специалистов по продажам для взаимовыгодного сотрудничества. Подробнее об условиях можно узнать на сайте в разделе «Для партнеров».

COVID-19 сильно ударил по деятельности предприятий реального сектора и сократил финансовые объемы их выручки. Миру еще только предстоит выработать эффективные меры по борьбе с новой угрозой. Для того чтобы компании могли полностью обезопасить себя от убытков, необходимо выстраивать защиту на всех уровнях ее сложного организма. И уже сейчас для этого есть все необходимое. Такие решения, как Amuleit, — это иммунитет компании в условиях эпидемий.