Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Папа может: как поиск няни превратился в сервис по подбору персонала

Прототип сайта 7hands.com
Прототип сайта 7hands.com (Фото: пресс-служба)
Основатель и генеральный директор 7Hands Сергей Климов рассказывает, как создавалась его компания — безопасный сервис для поиска проверенного домашнего персонала и работы в семьях.

«Из 15 соискателей явились только трое»

— В 2012 году мы с семьей переехали в Москву. Такова была рабочая необходимость. При этом у нас двое детей, трех и десяти лет, и нам было важно чтобы при всей нашей занятости у них сохранялся четкий распорядок дня и возможность посещать развивающие занятия. В новом городе поиск через соцсети и знакомых не сработал, и мы воспользовались услугами агентств.

На этапе выбора все было прекрасно: масса резюме, отличные рекомендации, обещания гарантий замены, если няня не подойдет. По отзывам все кандидаты были сверхответственными. Помню, мы назначили 15 собеседований на ближайшие выходные и были уверены, что дело в шляпе. Однако в день Х явились только трое. Остальные кандидаты даже не перезвонили. Долго выбирать мы не могли, подписали контракт с наиболее подходящей соискательницей, а потом наша жизнь превратилась в мексиканский сериал: за год у нас сменилось шесть или семь нянь, и каждый раз они удивляли нас снова и снова.

Одна девушка сутками говорила по телефону или «чатилась», пока ребенок ел грязь на детской площадке. Другая постоянно отпрашивалась, а однажды просто не явилась на работу. Третья устраивала свою личную жизнь, параллельно присматривая за ребенком. Об украденной косметике и исчезнувших из холодильника продуктах просто промолчу.

Опыт наших знакомых и истории на форумах подтвердили наши выводы: существующий рынок услуг домашнего персонала напоминает Дикий Запад: исполнители работают с неподтвержденными рекомендациями; эти резюме наполняют базы кадровых агентств; в семьи попадают случайные люди, которым страшно доверить ребенка. А ведь няня в Москве получает до 100 тыс. руб. в месяц, а при поиске персонала через агентство к этой сумме добавляется разовый платеж в 25–50 тыс. руб. И сколько уходит нервов!

Основатель и генеральный директор компании Сергей Климов
Основатель и генеральный директор компании Сергей Климов (Фото: пресс-служба)

Как родитель, я просто хотел довериться людям, которых мы приглашаем в семью: няне, домработнице, сиделке, репетитору. Хотел верить, что обычные семьи могут обходиться без видеокамер и полиграфов. А как предприниматель я понял, что мы можем прийти к этому результату, создав сервис с тщательной проверкой данных и компетенций домашнего персонала.

Каталог пользователей сайта 7hands.com
Каталог пользователей сайта 7hands.com (Фото: пресс-служба)

«Сервисом можно пользоваться бесплатно или перейти на PRO-аккаунт»

Когда я осознал проблему, мы не стали открывать еще одно агентство или базу резюме, а создали 7Hands — платформу для безопасного поиска надежного домашнего персонала.

Наши клиенты проходят все шаги, от регистрации на сайте до подписания договора, без барьеров вроде платы за доступ к контактам или резюме. По умолчанию все пользователи имеют бесплатный доступ ко всему функционалу. Чтобы отсекать мошенников и роботов, есть ограничения на количество откликов в день. Те, кому нужен быстрый результат, могут включить продвинутый аккаунт, с которым эффективность поиска вырастает минимум в два-три раза.

Сервисом можно пользоваться бесплатно, без ограничений по функционалу, просто с меньшим количеством взаимодействий (звонков, сообщений). Это подходит тем, у кого вопрос не очень срочный. Остальные выбирают альтернативу и переходят на PRO-аккаунт, где можно сколько угодно откликаться на вакансии и общаться с соискателями. В этом случае вопрос с подбором решается в кратчайшие сроки.

«Мы выращиваем специалистов»

Мне повезло с командой. Ее костяк формировался с 2008 года. А идею создания собственной ИТ-компании мы с командой обкатали в 2012 году, подняв с нуля стартап в сфере поиска работы и развития карьеры. Сейчас эта компания, кстати, прочно обосновалась на рынке.

Команда 7hands
Команда 7hands (Фото: пресс-служба)

Внутри компании мы поняли, что нам нужны только лучшие, поэтому в команду мы вкладываемся так же сильно, как в развитие проекта. У нас есть люди с большим опытом, компетентные в маркетинге и в продукте. Тех, кто нам нужен, мы можем искать долго, зато это будут люди со знаком качества. Когда для развития проекта нужно усилить или запустить новое направление, мы выращиваем ключевых специалистов из числа своих сотрудников. По такой схеме уже охватили SMM, SEO, CRM-маркетинг, таргетированную и контекстную рекламу.

Для решения же важных и сложных задач, где требуется большой опыт и взгляд со стороны, мы привлекаем экспертов извне или отдаем это направление на аутсорсинг. Например, технической стороной проекта занимается целое подразделение из 50 человек компании-подрядчика.

7Hands — это коммерческий проект, мы не один год продумывали и разрабатывали сложный функционал сервиса. На очереди ряд нововведений, включая мобильное приложение. Каждый месяц мы вкладываем в рекламу от 600 тыс. до 1 млн руб., чтобы пользователи видели реальные и актуальные резюме и быстро находили друг друга. Огромная заслуга в этом наших инвесторов, которые болеют за успех 7Hands и верят в то, что будущее за ИТ-проектами. Они готовы долго ждать возврата инвестиций, и нам важно оправдать их доверие.

«Мы работаем на наших клиентов»

7Hands, по сути, пионер на российском рынке. Мы серьезно готовились к запуску платформы. Исследовали наш и зарубежный рынок, проходили пути пользователей на крупнейших американских и европейских сайтах по поиску домашнего персонала, чтобы понять, как нам сделать самый удобный инструмент. Вообще, для ИТ-стартапов обычное дело выкатить сырой продукт, который не работает даже наполовину. Для нас это было неприемлемо: в момент запуска на 7Hands работал весь базовый функционал. И за первые 2,5 месяца мы переделали его почти наполовину. Потому что продукт, который нужен рынку и продукт, который мы считаем нужным рынку, — не всегда одно и то же. Зато сейчас все функции заточены на решение главной задачи наших пользователей — максимально быстро получить работу или помощника в семью. Наш опыт показал, что нельзя «переть напролом» и не стоит заливать проблему деньгами инвесторов.

Ключевые показатели работы сервиса выводятся прямо на монитор в офисе. Мы наблюдаем, сколько людей находится на сайте прямо сейчас, как часто они пишут сообщения или размещают вакансии. Это помогает понять, насколько людям у нас хорошо и удобно.

Жизнь онлайн-платформы
Жизнь онлайн-платформы (Фото: пресс-служба)

Идея платформы в том, чтобы создать среду доверия с пользователями. Для этого у нас работает система проверки, которая включает обязательные и добровольные уровни. Пользователь при регистрации выбирает свою роль — соискатель или работодатель, подтверждает свой e-mail адрес и телефон, а наши сотрудники проверяют их подлинность. Когда мы проверяем всех пользователей по черным спискам, это не значит, что мы голословно верим всему, что написано в интернете. В 7Hands организовано подразделение для проверки пользователей, в отношении которых мы не уверены. Кроме того, мы работаем на наших клиентов. Например, наши сотрудники в личном общении по телефону узнают подробности, которые не указаны в профиле или в тексте вакансии. Проверенный пользователь получает соответствующую отметку в профиле, и ему доверяют больше. Кроме того, соискатели, которые хотят подтвердить свою квалификацию и создать профессиональную репутацию, могут отправить свои документы на проверку подлинности и пройти психологическое и профессиональное тестирование. Для полного контроля в вопросе поиска домашнего персонала есть услуга комплексной проверки через наших партнеров. Все происходит в полном соответствии с законом в области персональных данных, а информацию для отчета берут из открытых источников.

В течение 30 минут работодатель получает оценку степени риска соискателя по различным критериям: подлинности документов, уголовных и административных правонарушениях, причастию к нарушениям, связанным с алкоголем и наркотиками, случаях агрессивного поведения. И может окончательно решить, нанимать ли этого человека.

«Мы хотим объединять людей для помощи»

Во главу угла мы поставили простоту и дружелюбность платформы: чтобы можно было быстро оформить анкету или резюме, не читая «многабукф» в разделе помощи, и сразу приступить к поиску. Почти всю стандартную информацию (опыт, ставку за час, образование) человек выбирает кликом по нужному пункту. Такой подход помог еще и сделать максимально информативным каталог вакансий и резюме. На сайте работает «умный» алгоритм рейтинга и результатов выдачи в каталоге. Вы увидите самых подходящих под ваши критерии соискателей, которых больше всего рекомендуют другие пользователи.

Еще отмечу, что на платформе ценится открытость: больше всего просмотров получают анкеты с подтвержденными контактами, видеообращениями, фотографиями. При этом конфиденциальность пользователей и защита данных в приоритете. Например, нельзя увидеть личные данные и контакты работодателя, пока он сам ими не поделится. С целью безопасности мы также скрываем телефоны всех пользователей и недавно реализовали возможность звонить внутри сервиса 7Hands, а скоро добавим опцию видеосвязи.

Если смотреть шире, мы строим сообщество людей, объединенных заботой о семье и безопасности. Результаты исследований показали, что даже несмотря на высокие зарплаты и адекватных работодателей домашний персонал в семьях меняется очень часто. Рынок очень большой и многосторонний, и наша платформа работает не только для семей и отдельных специалистов. Среди клиентов 7Hands: кадровые агентства, клининговые компании, дома престарелых, гостиницы для животных, детские клубы и центры развития, частные школы и детские сады. Мы рассматриваем конкурентов как партнеров, с которыми можем сделать рынок более цивилизованным и открытым. Собранная нами информация о недобросовестных пользователях также может быть полезна различным агентствам и сервисам, которые хотят исключить злоупотребление доверием семей.

Кроме совместной работы, мы хотим объединять людей для помощи. Нам всем важно работать в проекте, который не только получает, но и отдает. После успешной монетизации 7Hands мы перенесем на него имеющийся успешный опыт благотворительности (помощи детям). Наша компания в сфере трудоустройства более года сотрудничает с Русфондом. За это время мы направили на лечение тяжелобольных детей более 1,2 млн руб. и бесплатно помогли трудоустроиться родителям в тяжелых обстоятельствах.

Более подробная информация — 7hands.com; info@7hands.com; 8 800 707 09 97