Новости партнеров , Екатеринбург ,  
0 

Во время первой волны у россиян отметился рост интереса к личному бренду

Во время первой волны у россиян отметился рост интереса к личному бренду
Российский спрос на услуги по формированию личного бренда вырос в пять раз за первый месяц локдауна, а каждый последующий месяц показатель предыдущего удваивался.

Российский эксперт по личному бренду Гари Фёст проанализировал рост этой ниши.

На сегодня Россия всё ещё страна офлайн. «Доля тех, кто инвестирует в онлайн-проекты, мала, оцифровано не более 20% бизнеса. Кроме того, у многих россиян к онлайн-услугам предвзятое отношение. Многие придерживаются мнения, что интернет и социальные сети – не более чем баловство и зависимость, отнимающие время от «настоящей» жизни. Большинство даже на четверть не использует их потенциал», - отмечает эксперт.

Увы, отечественный бизнес оказался совершенно не готов к коронавирусу. «Скажем, в Америке онлайн-бизнес развивался ещё в 70-х, уже тогда на эту страну приходилось около 70% мировой рекламы. И уже тогда они занимались позиционированием. Сейчас тренд поутих, так как в эту сферу зашли все кто хотел. В России же, когда закрылся офлайн, бизнес фактически потерпел поражение», - объясняет Фёст. Однако пандемия послужила толчком для развития: внимание потребителя переключилось на онлайн-сферу. «Относительно офлайна - пока единицы, и вот именно они-то смогли использовать возможность для собственного развития и продвижения. Они удержались и более того приумножили свою аудиторию и прибыль», - уверен эксперт.

Онлайн стирает границы городов, регионов и даже стран – он безграничен. Да, есть языковые границы, но то же русскоязычное пространство – это не только Россия, по статистике в разных уголках мира проживает около 235 миллионов русскоговорящих. Если нам понадобятся специалисты, которых нет в нашем городе, мы найдем их в другом или вообще за рубежом. «С другой стороны, масштабное предложение усложняет задачу. Допустим, как выбрать хорошего юриста из 40 тысяч специалистов? Вот тут и становится актуальным личный бренд. Теперь люди покупают услуги у других людей – у тех, кому доверяют. И доверие это обеспечивается их репутацией, что есть не что иное, как мнение социума о них. Чем больше людей, которые доверяют человеку как эксперту, тем выше его возможности», - отметил Гари Фёст.

И это логично – ведь современные люди умнее и опытнее, они уже не спешат доверять бессчетной рекламе в интернете. Бесполезно гоняться за потребителем с очередными «супер-выгодными» предложениями – это вызывает лишь раздражение. А когда у вас есть репутация – потребитель сам найдёт вас, по рекомендации других.

«Это не так просто, как может показаться. Созданный имидж должен соответствовать реальности, иначе никакого доверия от подписчиков не будет. Если вы не знаете, с чего начать и как сделать это максимально эффективно – ничего страшного, сейчас на рынке уже есть грамотные и опытные отечественные специалисты, способные вас направить. Поэтому, я рекомендую современному бизнесу: не бойтесь интернета. Идите туда, причём, развивайте именно свои личные страницы, свой бренд в социальных сетях. Проще говоря: хочешь, чтобы о тебе и твоём бизнесе говорили – начни говорить о себе сам» - заключает эксперт.