Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Нашу отрасль не сильно затронула пандемия»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Несмотря на кризис-2020, офлайн-продажи остаются одним из главных каналов реализации товаров повседневного спроса. Как их повысить, рассказывает исполнительный директор компании Leader Team Илья Зябко.

— Как один из игроков розничного рынка, оцените потери российского бизнеса от пандемии? Как сильно пострадали офлайн-продажи и вернутся ли они к прежним показателям, на ваш взгляд?

— Наши клиенты в основном — это производители товаров повседневного спроса. Многие из них, как известно, в период пандемии сильно увеличили свои объемы продаж, лишь по некоторым позициям произошло снижение спроса. Что касается рынка услуг мерчандайзинга, то по сравнению с другими видами бизнеса, нашу отрасль не сильно затронула пандемия. В апреле мы получили незначительное снижение заказываемых услуг из-за введенных ограничений, однако начиная с мая ситуация выправилась: мы восстановили прежние объемы работы и даже выиграли несколько крупных тендеров.

— Как ваша компания справляется с кризисной ситуацией? Какие действия вы предприняли в связи с распространением новой коронавирусной инфекции?

— Мы довольно оперативно перевели наш офисный персонал в удаленный режим — в таком формате мы работаем, как и наши партнеры, начиная с апреля и до сих пор. Наших сотрудников, которые работают в магазинах, мы обеспечили необходимыми средствами индивидуальной защиты.

— Изменились ли принципы работы в офлайне в целом в связи с COVID-19? Ну кроме того, что все должны носить перчатки и маски и измерять температуру при входе в ТЦ?

— По большому счету, для нас ничего не поменялось.

— Можно ли сказать, что в связи с кризисом-2020 изменилась модель потребления?

— Частично, да. Наблюдается освоение потребителями интернет-площадок.

— Назовите основные современные правила мерчандайзинга. Полки на уровне глаз, товары у кассы, рекламные элементы, спецпредложения, что еще сегодня способно привлечь клиента?

— Клиента на сегодняшний день привлекают ценовые промоакции и их анонс внутри магазина, увеличение количества фейсингов и выкладка на уровне глаз. Основной инструмент усиления мерчандайзинга — это выкладка в дополнительных местах продаж (ДМП), речь о торцах, дополнительных навесках, паллетной выкладке.

Leader Team — это аутсорсинговая компания, предоставляющая широкий спектр услуг в сфере мерчандайзинга. Компания на данный момент считается лидером в своем сегменте рынка по технологичности и качеству предоставляемых услуг. Представлена на территории всей страны. За свою историю завоевала репутацию надежного поставщика услуг: более 200 отечественных и зарубежных компаний многие годы успешно сотрудничают с Leader Team.

— Что существенно изменилось в правилах мерчендайзинга за последние 20 лет?

— В последние годы широкое распространение получило применение IT-технологий. И это действительно эффективный инструмент.

— Назовите основные принципы действенного мерчандайзинга сегодня.

— Честность, открытость, прозрачность, эффективность.

— Цифровое мышление, доступная информация влияет на поведение покупателя. Как вы работаете с тем, что сегодня клиент часто знает больше о товаре, чем продавец?

— Безусловно, информации много, и влияет этот факт в том числе на покупательские и потребительские предпочтения. Но на мерчандайзинг как таковой это не влияет: наша задача обеспечить качественную услугу, расставляя правильные акценты на полке которые хочет видеть наш клиент.

— Цифровые технологии сегодня позволяют контролировать покупателя и диктовать ему модель потребления. Вы используете их? Насколько вы считаете корректным такое вмешательство в жизнь клиента?

— Мы используем ИТ-технологии, которые не вмешиваются в частную жизнь клиента, а помогают ему сделать правильный выбор и облегчить его. Скорее они направлены и влияют на процесс эффективного мерчандайзинга и контроля выполнения контрактных обязательств перед партнером. В частности, у нас есть бизнес-решение для эффективной маршрутизации персонала, инновационная SFA-платформа (мониторинг выполнения задач сотрудниками), GPS tracking (контроль пребывания мерчандайзера в торговой точке), биометрическая система учета рабочего времени (технология распознавания фактической работы мерчандайзера в точке), Image recognition (распознавание доли полки и продукции), проект OSAKA (прогнозирование товарного остатка на полке и складе магазина, в зависимости от продаж, извещение об отсутствии товара на полке, помощь в создании эффективного товарного запаса), онлайн-платформы для подбора линейного персонала: HR bot, sever.ai. Также мы предоставляем онлайн-тренинги и проводим интерактивное обучение персонала.

— У вас налажена обратная связь с клиентом? Или это сфера ответственности ваших бизнес-партнеров? Насколько важно, на ваш взгляд, сегодня реагировать и соответствовать запросам потребителя?

— Если мы говорим о конечном потребителе товара, то это ответственность заказчиков — производителей товаров. Наш клиент — производитель товаров, которые выкладывают наши мерчандайзеры. Реагировать на их запросы крайне важно, поэтому у нас работает отдел контроля качества, который на регулярной основе собирает обратную связь о нашей работе от наших партнеров. Оценка предоставляемых услуг LeaderTeam от действующих клиентов «Net Promoter Score» за 1-ое полугодие 2020 года – 4,8 по 5 бальной системе.

— Какой набор услуг вы можете предоставить и гарантировать?

— Эксклюзивный и совмещенный мерчандайзинг, HR-аутсорсинг, технический мерчандайзинг, и различные проекты по внешнему консалтингу наших клиентов с применением нашего передового опыта.

— Какие ваши ценности помогают вам развивать ваш бизнес?

— Наша стратегия и миссия: Leader Team — технологический лидер на рынке сервисных услуг и выбор № 1 для партнеров и сотрудников. Наша работа и все активности базируются исключительно с целью реализации нашей стратегии, и мы рады что в конечном итоге сотрудники и клиенты высоко оценивают нас. Значит мы двигаемся в правильном направлении!