Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Работа на SmartMarket: как попасть на ужин со «Сбером»

Работа на SmartMarket: как попасть на ужин со «Сбером»
Победители программы поощрения для разработчиков SmartMarket встретились за ужином с СТО «Сбер» Давидом Рафаловским и сотрудниками SberDevices. Участники обсуждали работу новой платформы и созданные продукты.

В сентябре прошлого года «Сбер» запустил платформу для умных приложений SmartMarket и объявил о программе поощрения разработчиков. Победителям была обещана крупная денежная премия, а также встреча с топ-менеджерами компании и командой SberDevices. Запланированное мероприятие состоялось 19 февраля в одном из московских ресторанов. На ужине собрались представители команды блока «Технологии «Сбера» во главе с Давидом Рафаловским и победители первого этапа программы поощрения разработчиков приложений SmartApps для SmartMarket.

SmartMarket — платформа для создания, продвижения и монетизации мультимодальных приложений SmartApps с использованием семейства виртуальных ассистентов «Салют». Управлять SmartApps пользователь может не только голосом, но и с помощью жестов, прикосновений или текстом в чате. Сейчас существуют три категории приложений: Chat App, Canvas App и Native App.

Благодаря платформе независимые разработчики или компании любого профиля и масштаба могут бесплатно получить доступ к многомиллионной аудитории экосистемы «Сбера».

Победителями первого этапа конкурса стали четыре участника. Первое место разделили Сергей Кулаков, создатель игры «Угадай песню» (победитель в категории DAU «Ежедневные активные пользователи»), и Дмитрий Николаев, создатель игры «Сто к одному» (победитель в категории «Количество запросов пользователей). В той же категории второе и третье места заняли Ирина Родыгина (создатель игры «Трезвый ежик») и Виталий Потапов (создатель приложения «Закончи пословицу»).

Во время ужина победители поделились историями о том, как придумывали свои навыки для «Салюта», сколько это заняло времени, а также рассказали, что они бы хотели улучшить в работе платформы SmartMarket.

По словам Дмитрия Николаева, разработка игры «Сто к одному» потребовала у него три месяца. Однако доработки продолжаются до сих пор: «Этот процесс не остановить, я меняю стилистику игры, чтобы людям было удобно. Некоторые пользователи просят доработать какие-то вещи. Например, раньше была возможность дать пять неправильных ответов, но клиенты попросили оставить три, и я все переделал», — рассказал Дмитрий Николаев. Также он отметил, что в приложение была встроена важная функция обратной связи с пользователями.

За ужином также обсудили технические нюансы, были высказаны пожелания по дальнейшему развитию платформы SmartMarket. Так, в игре «Сто к одному» пользователи жаловались, что платформа некорректно реагирует и «перехватывает» некоторые слова, например, «назад» и «дальше». «К сожалению, программа при этом запросе не отсылает в App, а просто начинает выполнять команду», — сказал Дмитрий Николаев. Эту недоработку представители «Сбера» пообещали исправить так скоро, насколько это будет возможно. «Отработаем в приоритетном порядке», — пообещала руководитель команды развития SmartMarket Ирина Совик.

Еще одной сложностью, с которой столкнулись некоторые разработчики, стал вопрос авторских прав. Например, Сергей Кулаков, чтобы сделать музыкальное сопровождение для своих игр, использовал несколько песен, которые скачал из открытых источников. И сейчас ему надо доказать, что он имеет право использовать этот контент. «Мне придется всю работу делать заново», — говорит Сергей Кулаков. Вопрос авторских прав сотрудники «Сбера» обсуждали уже не раз. «Эта проблема вызвала у нас ряд дискуссий. Сейчас мы регулярно общаемся с юристами на эту тему. Мы пытаемся найти правильный баланс между требованиями законодательства и удобством разработчиков, будем работать над этим вопросом», — пообещал руководитель платформ SmartMarket и NLP «Сбера» Иван Смирнов.

Благодарность победителям за обратную связь высказал исполнительный вице-президент, руководитель блока «Технологии «Сбера» Давид Рафаловский: «Большое спасибо вам всем. Ни один продукт не становится лучше без дружелюбной критики и общего желания, чтобы он стал еще лучше». Он даже предложил команде разработчиков «Сбера» ежедневно созваниваться с победителями конкурса перед началом рабочего дня, чтобы те высказывали свои предложения и идеи. «Стимул на весь день будет потрясающий», — пошутил Давид Рафаловский.

Ирина Родыгина, занявшая второе место в конкурсе, призналась за ужином, что создание приложения для нее было скорее интересным развлечением, чем работой. «На самом деле, я просто хотела выиграть ТВ-приставку SberBox. Но позже я получила письмо от «Сбера», и вот я здесь». Ирина — системный аналитик, она призналась, что времени на телевизор и игры у нее остается не так много. Однако интерес к собственному приложению и сообществу разработчиков «Сбера» после победы в конкурсе у нее сильно вырос. «Есть люди, которые целенаправленно работали над продуктом и выиграли, а есть те, кто сделал продукт, который просто зацепил пользователей. «Трезвый ежик» — звучное название», — прокомментировала Ирина Совик.

Предметом дискуссии за ужином стал также вопрос: нужно ли отключать голосового помощника SmartMarket при видеозвонках, которые возможно делать на смарт-дисплее SberPortal. Мнения участников разошлись. Одни считают, что он, скорее, мешает разговору, другие — что может помочь. Например, автоматически сохранить в календарь какое-либо предстоящее событие. Так или иначе, команда «Сбера» пообещала продолжить работу над совершенствованием этой функции. «Я не знаю ни одного продукта в XXI веке, который был бы изначально идеальным. Это нереально. Поэтому мы решили выйти на рынок и показать свою разработку, а далее — следить за отзывами и работать. Иначе можно бесконечно вкладывать деньги в разработку продукта и в итоге выпустить то, что уже никому не нужно», — высказал свое мнение СТО SberDevices Денис Филиппов.

На ужине много говорили о преимуществах платформы SmartMarket. Участники отметили открытость компании как ее главную ценность. Это не только выход на многомиллионную аудиторию группы «Сбера», но и общение с разработчиками в рамках дружного сообщества. По словам победителей, это особенно хорошо заметно в чате SmartMarket Community, в котором внешние разработчики и сотрудники «Сбера» общаются между собой. «Благодаря этому чату у меня есть возможность просчитать свои планы, а также донести свою точку зрения. Вы слушаете, что говорят люди в чате, и это многого стоит», — уверен Дмитрий Николаев.

Сотрудники «Сбера» также высказали свою благодарность победителям. «Мы развиваем новый рынок. На самом деле, в Amazon, у которых сто тысяч навыков и скиллов, также все еще ищут правильный рецепт. Мы, например, придумали историю с Canvas App, позволяющим сделать мультимодальный интерфейс. Это большой эксперимент. Очевидно, что без внешних разработчиков мы не смогли бы это сделать. Поэтому SmartMarket Community очень важно для нас, мы можем обсуждать вопросы в формате круглого стола, когда все друг друга слышат. Там мы получаем идеи улучшения инструментов создания и продвижения навыков для виртуальных ассистентов «Салют» и берем их в работу», — подытожил Денис Филиппов.

Победители покинули ужин самыми последними. Они обсудили между собой технические нюансы создания приложений и отметили, что встреча с командой «Сбера» была интересной и продуктивной.