За призами на SmartMarket: кто выиграл конкурс «Сбера»
Новости партнеров,
0

За призами на SmartMarket: кто выиграл конкурс «Сбера»

«Сбер» объявил победителей программы поощрения разработчиков SmartApp для каталога приложений SmartMarket и виртуальных ассистентов семейства «Салют». Представляем финалистов первого этапа.
Фото: пресс-служба

Платформа SmartMarket для продвижения и монетизации приложений SmartApps была создана и анонсирована в рамках конференции «СберКонф-2020» в сентябре прошлого года. В феврале 2021-го «Сбер» подвел итоги первого этапа программы поощрения разработчиков SmartApp для виртуальных ассистентов семейства «Салют». Было объявлено четыре победителя, которые получили денежные призы, сертификаты на использование облачных сервисов от компании SberCloud, а также были приглашены на ужин с руководителем блока «Технологии» «Сбера» Давидом Рафаловским и сотрудниками SberDevices.

SmartApps (смартапы)  — это приложения, которые можно создавать на платформе SmartMarket. Управление в них осуществляется не только голосом, но и с помощью жестов, прикосновений или текстом в чате. Существуют три категории смартапов: Chat App, Canvas App и Native App.

Сергей Кулаков, игра «Угадай песню»

Приз: 2,5 млн руб.

Номинация: Сергей Кулаков стал победителем в категории «Ежедневные активные пользователи» (DAU) со смартапом «Угадай песню».

О победителе: С 2003 года работает в сфере ИТ и имеет большой опыт в создании сайтов. У Сергея своя компания, которая занимается созданием технологических стартапов. Он успел реализовать несколько собственных проектов. А сейчас работает над приложением для бьюти-сферы и надеется попасть в акселератор «Сбера», чтобы привлечь инвестиции.

Суть игры «Угадай песню»: Один из виртуальных ассистентов «Салют» озвучивает пользователю слова популярной песни, и тот, в свою очередь, должен вспомнить ее название.

О платформе SmartMarket: «Я считаю, самое главное в смартапах — голосовой ассистент. Он становится другом и помощником. В обычном приложении человек взаимодействует с игрой, а зайдя в смартап, он как бы обретает напарника. Все SmartApps рассчитаны на то, что в них могут играть даже незрячие люди. Кнопки в играх — просто дополнение, все управление можно осуществлять голосом».

Как потратит призовые: «Выигранные деньги я вложу в развитие своего стартапа. Для меня это главная задача».

Видео: пресс-служба

Дмитрий Николаев, игра «Сто к одному»

Приз: 2,5 млн руб.

Номинация: Дмитрий Николаев победил в категории «Количество запросов» (сумма запросов всех пользователей внутри приложения) с приложением «Сто к одному».

О победителе: Дмитрий — сетевой инженер, занимается услугами связи. У него собственная ИТ-компания, которую он основал с коллегой в 2003 году.

Суть игры «Сто к одному»: Аналог популярной ТВ-игры, где пользователю предлагается угадать шесть наиболее распространенных ответов случайных людей на предложенный им вопрос, на который невозможно дать однозначный ответ.

О платформе SmartMarket: «Больше всего в SmartMarket меня заинтересовали возможности Canvas App. Я верю, что будущее — за многогранным взаимодействием с пользователями. Когда Canvas App наконец вышел, я смог адаптировать под него свою игру. Это просто другой мир, новый уровень взаимодействия. Благодаря совершенной графике ты более вовлечен в игру, чем когда видишь просто текст на экране».

Как потратит призовые: «Деньги я бы хотел вложить в улучшение своих жилищных условий».

Видео: пресс-служба

Ирина Родыгина, игра «Трезвый ежик»

Приз: 1 млн руб.

Номинация: Ирина Родыгина заняла второе место в категории «Количество запросов» с приложением «Трезвый ежик».

О победителе: Ирина работает в консалтинговой компании системным аналитиком. Из рассылки ИТ-новостей, которые приходят ей на рабочую почту, она узнала о новых разработках «Сбера» и конкурсе. Ирина никогда не занималась созданием приложений профессионально. Однако сумела создать игру и стать одним из победителей. На разработку у нее ушло около недели.

Суть игры «Трезвый ежик»: Эта игра для компании: игроки по очереди получают карточки и выполняют задания.

О платформе SmartMarket: «Для меня стало открытием, что приложение на такой платформе может создать человек, не умеющий «кодить». Моей целью было получить в подарок SberBox. Поэтому я просто сделала приложение, причем быстрее, чем все остальные победители. После всех требований модерации я его поправила, затем его выложили, и я получила SberBox. Больше я в приложение не заходила. Но в конце января со мной связались и сказали, что оно заняло второе место, так как в него ежедневно заходит очень много людей. Я проверила: статистика действительно очень хорошая для приложения, которое не обновляется».

Как потратит призовые: «Выигранный приз я вложила в ипотеку».

Видео: пресс-служба

Виталий Потапов, игра «Закончи пословицу»

Приз: 500 тыс. руб.

Номинация: Виталий Потапов занял третье место в категории «Количество запросов» с приложением «Закончи пословицу».

О победителе: Виталий профессионально занимается созданием приложений. Когда он узнал, что «Сбер» запустил платформу с тремя голосовыми ассистентами, ему захотелось перенести туда одно из своих существующих приложений, разработкой которого он занимался два года.

Суть игры «Закончи пословицу»: Голосовой ассистент произносит начало известной пословицы, задача игрока — догадаться, как эта пословица заканчивается. Игра начинается с популярных пословиц, но постепенно сложность заданий растет.

О платформе SmartMarket: «Новизна платформы «Сбера» в том, что пользователи сами выбирают голос помощника — мужской или женский. Есть варианты для более молодой аудитории и для людей среднего возраста. Команда «Сбера» быстро реагирует на любые запросы, если что-то не работает, оперативно исправляет. В платформу много вложено с технической точки зрения. Например, есть эмулятор, в котором можно разрабатывать голосовые сообщения для SberBox или SberPortal, не имея самих устройств. Поскольку я давно программирую, мне легче создавать приложения кодом. Но плюс платформы в том, что создать голосовое приложение может человек, который не обладает навыками программирования».

Как потратит призовые: «Я думаю вложить средства в создание уникального контента для своих приложений. Любой профессиональный контент люди сразу чувствуют, и это создает ощущение цельного, качественного продукта».

Видео: пресс-служба

Программа поощрения разработчиков SmartApp продлится до 30 октября 2021 года. Любой разработчик может претендовать на победу в следующих этапах и получить приз до 2,5 млн руб. 

На правах рекламы