Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Ipsen продолжает меняться. Мы видим не сложности, а новые возможности»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Об HR-стратегии компании Ipsen рассказывает директор по персоналу и административным вопросам в России, руководитель кластера по персоналу Россия, СНГ и Восточная Европа Анна Стрельникова.

— Второй год подряд Top Employers Institute признает Ipsen лучшим работодателем в России. Сегодня среди уважающих себя работодателей принято заботиться о благополучии сотрудников. К фармацевтической отрасли это относится в большей степени?

— В современном мире приоритет интересов сотрудников, создание наилучших условий для работы и развития — неотъемлемая часть культуры каждой организации. А за год удаленки наши рабочие и личные пространства настолько смешались, что тема заботы о сотрудниках стала еще более значимой.

Если говорить о конкретной HR-стратегии, то она зависит не столько от специфики компании, сколько от ее бизнес-стратегии, амбиций и целей, поставленных на краткосрочную и долгосрочную перспективу. И уже исходя из этого в организации создаются и реализуются wellbeing-проекты.

Top Employers Institute

Международный эксперт по вопросам в сфере HR и корпоративной культуры Top Employers Institute (Институт лучших работодателей) ежегодно определяет лучших работодателей на основе результатов исследования практик и процессов в сфере управления персоналом. Сертификация Top Employers Institute проходит в 120 странах мира и затрагивает более 1600 компаний. Независимое исследование охватывает шесть основных направлений работы с персоналом, состоящих более чем из 20 аспектов, таких как общая HR-стратегия, условия труда, стратегия по привлечению талантов, обучение и развитие, благополучие сотрудников, многообразие и предоставление равных возможностей для всех. Объективность оценки подтверждает независимый аудит консалтингового агентства Grant Thornton.

— Как это происходит в Ipsen?

— В поисках собственного подхода к теме благополучия сотрудников в России мы остановились на модели Gallup. Это холистическая модель, которая состоит из пяти компонентов: финансовая стабильность, социальное и общественное благополучие, физическое и психологическое здоровье, успех. Работая по этим пяти направлениям, мы стараемся охватывать разные потребности сотрудников. Тестируем собственные идеи, адаптируем существующие глобальные практики, регулярно проводим опросы, чтобы понять, как сотрудники реагируют на разные инициативы и что они сами хотели бы предложить или позаимствовать у других компаний.

Конечно, ни одна схема не может быть идеальной для всех без исключения, но мы стремимся к созданию пространства разнообразных возможностей для людей с разными интересами, чтобы каждый мог найти для себя что-то наиболее ценное и смог почувствовать себя более счастливым, энергичным и эффективным на своем рабочем месте.

Тому, кто ориентирован в большей степени на карьеру и профессиональный рост, компания предлагает различные программы по развитию. Например, в рамках проекта «Карьерная неделя» мы каждый год проводим недельные сессии, на которые приглашаем экспертов рынка, мотивационных спикеров, проводим мастер-классы и тренинги. В минувшем году две подобные сессии проходили в онлайн-формате. В постоянном режиме работают несколько образовательных платформ, которые рассчитаны на всех наших сотрудников — от программ обучения для полевых сотрудников (отдел продаж) до «прокачки» управленческих навыков для руководителей подразделений.

Для сотрудников, нацеленных на интеллектуальное развитие, собрана богатая онлайн-библиотека. Для тех, кому важна физическая активность, проводятся, например, занятия йогой, которые в 2020 году перешли в онлайн-формат. Что касается социального благополучия, то сегодня люди уже не столько ждут поддержки и любви для себя, сколько стремятся делать что-то для других. Среди социальных инициатив сотрудников нашей компании — и забота об окружающей среде (например, мы отказались от использования пластика в офисе и реализуем раздельный сбор мусора), и поддержка общественно значимых фондов, и социальное волонтерство.

— Чем обусловлен успех каждого такого проекта? И как вы сами оцениваете эффективность этих программ?

— Как мне кажется, ключевой залог успеха любых наших инициатив — вовлечение в них руководителей подразделений и генерального директора. Отношение к этим проектам — не как к мероприятиям «для галочки», а как к глобальной стратегии компании.

Если ж брать оценку, то мы стараемся детально анализировать результаты всех наших программ, опираясь в первую очередь на мнение сотрудников. По итогам каждого мероприятия мы собираем обратную связь, которая позволяет понять степень заинтересованности, пользу, полученную от участия в проекте, услышать пожелания людей о том, что можно сделать лучше.

Второй важный показатель — это результат в цифрах. Например, в недавней сессии «Карьерной недели» приняли участие порядка 200 человек, то есть две трети сотрудников компании. Об успехе специализированной программы для перспективных молодых сотрудников One Ipsen Future Leaders Program говорит тот факт, что в России по итогам 2018 и 2019 годов 60% участников проекта уже получили новые назначения. В общей сложности за прошлый год 17% сотрудников Ipsen сделали карьерный шаг вперед.

— Как выглядит система поощрений, премий и бонусов в Ipsen? Насколько она прозрачна? И что входит в социальный пакет сотрудника компании?

— Руководство Ipsen исходит из того, что все происходящее в компании должно быть понятно и прозрачно для ее сотрудников. Поэтому бонусные схемы опубликованы в открытом доступе для сотрудников. В первую очередь это имеет большое значение для полевых сил, перед которыми ставятся конкретные цели и задачи и четко прописаны критерии и целевые показатели. Что касается социального пакета, то, безусловно, он есть у всех сотрудников. Основываясь на концепции предоставления равных возможностей, наша компания на глобальном уровне приняла решение, что у всех должен быть доступ к базовому стандартному набору льгот вне зависимости от страны или рынка, на котором работают коллеги. В целом мы регулярно отслеживаем тренды и сверяемся с рынком, чтобы предлагать нашим сотрудникам сопоставимые условия оплаты труда и социальной поддержки.

— А есть что-то общее, кроме достойной зарплаты, что важно для каждого сотрудника Ipsen?

— Если судить по тому, что я слышу от наших сотрудников, в том числе от тех, кто по разным причинам покинул нашу компанию, это атмосфера открытости, дружеского подхода, человеческой теплоты внутри коллектива.

То, в каком настроении, эмоциональном состоянии находится сотрудник, влияет практически на все рабочие и коммуникативные процессы и очень многое говорит о его работодателе. Конечно, не все зависит от работодателя, но в его силах сделать так, чтобы сотрудники получали удовольствие от того, где они находятся, что делают и для чего (а в нашем случае для кого). А также знали, что их готовы слушать и слышать. И если кому-то потребуется поддержка в сложной рабочей или жизненной ситуации, он ее обязательно получит.

Для создания такой атмосферы важно развивать культуру открытого диалога и обратной связи. Грамотное использование этого инструмента дает возможность компании достичь взаимопонимания в коллективе и в конечном итоге повысить эффективность работы.

— Как сказался на компании первый год пандемии? Какие меры принимались в Ipsen для поддержания психологического равновесия и уровня благополучия сотрудников?

— Действительно, прошлый год не прошел бесследно ни для кого. К счастью, мы смогли достаточно быстро адаптироваться к ситуации. Компания сразу же определила для себя два приоритета — это обеспечение непрерывности и устойчивости бизнеса и безопасность наших сотрудников. И этим приоритетам мы продолжаем следовать, потому что пандемия все еще с нами. В режиме удаленной работы мы наладили регулярную коммуникацию с сотрудниками — дважды в неделю весь коллектив в России и Казахстане во главе с генеральным директором собирался в режиме онлайн, чтобы обсудить наши новости, планы и принимаемые внутри компании решения. На эти встречи приглашались и наши коллеги из глобальной команды, эксперты с других рынков. Такой формат общения позволил сотрудникам не только постоянно находиться в курсе событий, но и поднимать волнующие их вопросы.

Параллельно с рабочими процессами мы постарались адаптировать систему wellbeing-программ, направленных на сохранение здоровья, эмоциональную поддержку, интеллектуальное развитие. Например, запустили проект Ipsen Life, предложив нашим сотрудникам делать фотографии, записывать видео, делиться какими-то интересными и забавными моментами из своей жизни. И этот проект продемонстрировал невероятный уровень креатива и отменное чувство юмора наших сотрудников, которые оказались блестящими актерами и режиссерами.

А еще прошедший год стал в компании годом обучения. Во время локдауна, когда большинство сотрудников были вынуждены оставаться дома, компания сфокусировалась на программах развития. Благодаря ежедневным тренингам, которые проводились в течение нескольких месяцев для наших полевых сотрудников, они стали гораздо «экспертнее» — и с точки зрения знаний, и с точки зрения профессиональных навыков.

Сегодня мы находимся уже не в столь жесткой изоляции, но до возвращения в «доковидную» эпоху еще далеко. Пока мы придерживаемся схожего режима коммуникации. Раз в месяц мы созваниваемся всем коллективом вместе с командой директоров, продолжаем работать над развитием культуры обратной связи. И конечно, ищем новые подходы и форматы взаимодействия. Уже сегодня понятно, что по завершении пандемии вряд ли все сотрудники вернутся на пятидневку в офис, поэтому сейчас мы тестируем варианты оптимального графика работы в «постковидной» реальности. Ipsen продолжает меняться и адаптировать свою работу, стараясь видеть в кризисной ситуации не сложности и препятствия, а новые возможности. И с таким настроем мы намерены уверенно идти вперед к своей главной цели — улучшать качество жизни пациентов и наших сотрудников.

Контактная информация: ООО «Ипсен»:

Москва, ул. Таганская, д. 17–23, 2 этаж,
офисы 10–27, 30–39, 4/1–14,
тел.: +7 (495) 258–54–00,
факс: +7 (495) 258–54–01
www.ipsen.ru
CR-RU-000085 — 29032021