Экономические кризисы обычно бьют по рядовым специалистам, но пандемия стала великим уравнителем: руководители высокого уровня больше не неприкосновенны перед безработицей.
При этом количество людей, желающих сменить работу, всегда растет в период кризиса. Августовский опрос ВЦИОМа показал, что более трети (37%) россиян хотят найти новую работу или сменить сферу деятельности. И желающие перемен руководители претендуют на те же должности, что и управленцы, чью карьеру поставила на паузу пандемия.
Жесткая конкуренция
Даже в спокойное время срок поиска работы топового специалиста составлял более шести месяцев, сейчас к нам обращаются кандидаты, которые «ходят по рынку» уже 1–1,5 года.
На открытом рынке труда им приходится гораздо труднее, чем линейному персоналу и middle-менеджменту. К жесткой конкуренции они не готовы в силу специфики управленческих должностей: длительный период работы в одной компании, узкие зоны ответственности, зрелый возраст, незнание рынка и неумение оценить себя.
А вот работодатели, наоборот, готовы ждать эталонных кандидатов на высокие должности. Они не торопятся делать предложение, пока не убедятся, что руководитель соответствует всем требованиям вакансии.
Поэтому важно добиваться лучших результатов на всех уровнях подбора: начиная с максимально персонализированного под вакансию резюме и заканчивая интервью с собственником или акционером. Залог успешного и, главное, быстрого самостоятельного поиска работы: осознание своей реальной ценности на рынке труда, понимание механик HR- и ES-подбора, а также мышления владельца бизнеса.
К проекту сопровождения при трудоустройстве в компании TakeMyTime подключается команда экспертов по каждому направлению, мы полностью ведем кандидата до трудоустройства, а затем оказываем поддержку на испытательном сроке.
Аналитики проводят аудит карьерной ситуации и предлагают самую подходящую стратегию поиска работы, профильные специалисты берут на себя техническую рутину. Многим достойным руководителям сложно упаковать свой опыт. Есть много форматов резюме, CV (Curriculum vitae, лат. — жизненный путь. Документ, содержащий основные профессиональные достижения, — РБК+) и сопроводительных писем, которые позволяют соблюсти стандарты и при этом успешно продать кандидата. Мы устраиваем фотосессию и разрабатываем все эти документы, чтобы правильно прочитывалась карьерная ситуация и его сильные стороны.
Стандартных советов по прохождению собеседований для трудоустройства руководителя недостаточно. Поэтому в основе нашей методики лежит принцип преемственности. С каждым клиентом работает равный ему по статусу личный наставник — партнер по развитию карьеры, топ-менеджер с управленческим опытом более десяти лет, обладающий экспертностью на рынке труда.
Он координирует работу команды, создает все условия для того, чтобы руководитель получил оффер, а также помогает кандидату решать возникающие проблемы: обосновать свою ценность на собеседованиях, отстоять интересы в переговорах с работодателем, а после выхода на работу поставить себя в коллективе и укрепить авторитет.
Фото: пресс-служба
Партнер по развитию карьеры погружается в каждую ситуацию, поэтому мы не можем одновременно вести большое количество кандидатов, как, например, карьерные консультанты или кадровые агентства. Специфика условий нашей гарантии положительного результата для каждого клиента требует наличия полной информации об опыте кандидата по итогам анализа резюме и личной встречи. В итоге мы принимаем решение о запуске проекта. Если у нас нет уверенности в успехе, сотрудничество не состоится.
Как не вырыть себе яму
Ошибка не знающих рынок руководителей (обычно старше 45 лет) — искать вакансии под узкий круг обязанностей, которые они выполняли на предыдущей работе.
Имея в наставниках опытного руководителя, на его мнение можно опереться как при выборе общего направления поисков, так и конкретного работодателя. Мы находим компанию под руководителя, так что особенности его карьерной ситуации становятся преимуществами при трудоустройстве.
Например, кандидат 20 лет проработал в крайне узкой и специфической нише, и в других организациях его опыт оказался неприменим. Мы сделали ставку на управленческие компетенции, личные качества, образование и дополнительную подготовку в проектном управлении, получение профильных знаний в сегменте сертификатов, а также поработали с уверенностью и позитивным мышлением. Он смог претендовать на более высокие позиции в смежных и совершенно других сегментах рынка, а после трудоустройства вырос в доходах на 70%. У зрелого управленца появилась мотивация, признание, перспективы роста и развития.
В связи с пандемией на рынке оказались руководители, которые давно не меняли место работы. Для них это огромный стресс и потеря уверенности в себе. Каждый непросмотренный отклик или неуспешное собеседование усугубляют негативное состояние. Это плохо сказывается на результатах интервью с работодателями — в кризис от руководителя ждут стрессоустойчивости и самообладания. Компании хотят видеть лидера, способного вести за собой людей в сложное для бизнеса время. Поэтому из двух кандидатов скорее предпочтут позитивно настроенного и уверенного в себе, чем образованного, но пессимистично настроенного.
В TakeMyTime наставник вместе с кандидатом разбирает его опыт, соотносит с желаемым результатом, проводит анализ итогов встреч. Раскрытие опыта, результатов и навыков помогает руководителю осознать свою реальную ценность для рынка труда. Он понимает, с чем столкнется при поиске работы, как реагировать в разных ситуациях, и его вера в себя растет.
Команда специалистов по продвижению берет на себя все взаимодействия на рынке труда и становится своеобразным психологическим буфером между кандидатом и ненужными разочарованиями. Руководитель вовлечен только в продуктивное взаимодействие с работодателями: встречи, обсуждения, переговоры.
Редкие высокооплачиваемые позиции никогда не попадают в открытый доступ, детали поиска топ-менеджера известны немногим причастным к этой задаче людям внутри компании и их поверенным. Без доступа к этой информации и контактам топ-менеджер не может увидеть все открывающиеся возможности, например, проектной работы или перехода в другую отрасль.
Под каждого клиента мы запускаем активное продвижение на рынке с участием крупной партнерской сети компании TakeMyTime — свыше 7000 партнеров в сфере трудоустройства и более 2000 прямых контактов с работодателями. Варианты трудоустройства могут возникать прямо во время интервью с лицом, принимающим решение. Был случай, когда наш кандидат четко определил давно беспокоящие проблемы собственника и предложил пути их решения с примерами и конкретными результатами в цифрах из своего опыта. Акционер был так впечатлен, что решил заменить им текущего генерального директора компании.
Важное условие получения таких результатов — качественная предварительная совместная работа проектной команды: сбор информации, глубокое понимание потребностей собственника и подготовка кандидата.
Каждый проект трудоустройства с участием компании TakeMyTime уникален, но их объединяет то, что сроки выхода на новую работу руководителей сокращаются в два-три раза, они не занижают свои зарплатные ожидания и получают знания, которые помогут избежать ошибок при поиске работы в будущем.