Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Первая образовательная социальная сеть в России приглашает на хакатон

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
28–29 сентября на базе Adrenaline Stadium состоится масштабный образовательный хакатон Megacampus.

Проект сочетает несколько целей: собрать в офлайн-пространстве специалистов в сфере EdTech и обучения: продюсеров, методологов, экспертов; выявить наиболее перспективные проекты и дать им возможность развиваться, в том числе за счет инвестиций. Кроме того, хакатон поможет профессионалам научиться монетизировать свою экспертность.

В числе выступающих — CEO и сооснователь компании Megacampus Григорий Аветов с докладом «Тренды глобального образования: США, Индия, Китай, Россия» и презентацией новой платформы Megacampus; основательница «Школы продюсера» Татьяна Маричева с рассказом об архитектуре вебинарных воронок как инструменте стабильного роста; президент корпорации «Синергия» Вадим Лобов со своим видением перспективных тенденций в области педагогического дизайна. Полный перечень спикеров можно посмотреть на сайте хакатона.

Для экспертов, продюсеров и методологов хакатон может стать возможностью создать курс, о котором они мечтали. Все гости будут разделены на команды, которым предложат создать свой вариант курса для звездных экспертов. Лучшие команды получат инвестиции на реализацию курса на платформе Megacampus. Размер призового фонда составляет 10 млн руб и будет поделен между всеми финалистами.

Мероприятие рассчитано на 500-1500 человек. Принять участие может любой желающий, для этого нужно зарегистрироваться на сайте. Вход платный, стоимость билета 7 тыс. руб. Также будет организована онлайн-трансляция.

Что такое Megacampus

Организатором хакатона выступает Megacampus — образовательная социальная сеть нового поколения, в которой упор сделан на активность пользователей, а не на складирование контента.

Основная цель Megacampus — сделать потребление образовательного контента более современным и отказаться от длинных видеоуроков, которые сложно досмотреть до конца. Сеть Megacampus устроена по принципу социальных сетей, где человек получает удовлетворяющий его результат при минимальном количестве итераций, просто листая ленту и просматривая короткие видео, сториз, заметки.

Сейчас Megacampus существует как в мобильном формате, доступном на iOS и Android, так и в формате веб. Пользователям доступен обучающий контент, в том числе, на такие темы как бизнес, ИТ, личностный рост, маркетинг. Курсы можно приобрести пакетом по подписке или оплатить единоразово.

В последние годы в России растет популярность онлайн-образования. Согласно исследованию, проведенному совместно TalentTech и «Нетологией», уже в 2019 году объем российского b2c-рынка онлайн-образования составил 38,5 млрд руб. при среднегодовых темпах роста на уровне 20%. Пандемия COVID-19 подстегнула развитие отрасли, и ее рост увеличился до 30–35%. В соответствии с прогнозом аналитиков, к 2023 году он должен достичь отметки в 60 млрд руб.

Однако на приведение образования в современный технологичный формат тратится менее 4% от общих расходов на эту сферу. Организаторы хакатона Megacampus видят проблему в том, что существующие ныне форматы онлайн-образования устарели. На человека ежедневно сваливается огромный объем информации, и ему становится трудно сосредотачивать внимание на 40–60-минутных вебинарах и уроках. Он уже привык потреблять информацию быстро, листая по диагонали, и именно по такому принципу должны работать современные цифровые обучающие инструменты.

Другая причина: специалисты в сфере онлайн-образования часто даже не задумываются о том, чтобы монетизировать свою экспертность и упаковать свои кейсы в современный формат. И соответственно, лишены возможности донести свои наработки до целевой аудитории и получать на этом доход.

Стоит отметить, что Россия в этом контексте находится на выгодных позициях. По мнению экспертов Megacampus, российские EdTech-компании технологичнее западных, их продукты и их подача потребителю более продуманы. И есть основания полагать, что в ближайшем будущем появятся глобальные EdTech-игроки, созданные предпринимателями с российскими корнями. Организаторы Megacampus надеются, что хакатон будет этому способствовать. Он должен стать одновременно презентацией принципиально новой образовательной социальной сети, учитывающей психологические аспекты поведения современного пользователя и его подхода к обучению, и площадкой, где специалисты-методологи и продюсеры могут обучиться у признанных экспертов приемам монетизации своей экспертизы. В дальнейшем такие мероприятия планируется проводить регулярно.