Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Подведены итоги пятого Национального рекламного форума

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
В Москве прошел юбилейный Национальный рекламный форум с обновленной тематикой «Бренды. Потребители. Коммуникации». Деловая программа включала две стратегические сессии, а также 40 профильных дискуссий и саммитов.

За открытием Национального рекламного форума (НРФ’5), который прошел 23–24 сентября можно было следить в phygital-формате (офлайн+онлайн), также прямая трансляция велась на девяти рекламных поверхностях Москвы от медиахолдинга Maer.

По словам главы оргкомитета НРФ’5, вице-президента АКАР Валентина Смолякова, главная стратегическая сессия 2021 года стала самой масштабной за всю историю проведения мероприятия, в ней приняли участие 16 спикеров, а дискуссия была построена из двух частей.

Президент АКАР Сергей Пискарев
Президент АКАР Сергей Пискарев (Фото: пресс-служба)

Ключевыми направлениями дискуссии стали: роль рекламной индустрии в экономике России, взаимодействие бизнеса и государства, новые подходы в коммуникациях на рекламном рынке. Президент АКАР Сергей Пискарев в своем выступлении указал на основные вызовы медиакоммуникационной отрасли: «Происходящее технологическое перевооружение медиарекламной отрасли осуществляется так стремительно, что возникает опасность забыть о содержательной части бизнеса, его коммуникационной составляющей, строительстве, развитии и продвижении брендов. Бренд — это не только нематериальный актив, это и накопленный потребительский опыт, где особенно важна коммуникационная составляющая. К сожалению, сегодня часто можно наблюдать дисбаланс между стратегическими и тактическими коммуникациями в пользу последних».

Генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Александр Жаров
Генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Александр Жаров (Фото: пресс-служба)

Влияние рекламы на креативные индустрии, экономику медиакоммуникационной отрасли и актуальные тенденции прокомментировал генеральный директор АО «Газпром-медиа холдинг» Александр Жаров: «Основными трендами развития мировой индустрии развлечений и медиа как сектора глобальной экономики продолжают оставаться: цифровая трансформация и персонализация продуктов и услуг, активный рост пользовательского потребления контента с мобильных устройств. Нейронные сети позволяют ускорить процесс производства и адаптации контента. Однако цифровизация не отменяет традиционных СМИ, они по-прежнему играют определяющую роль. В связи с этим необходимо умело использовать потенциал классических медиа и вместе с этим наращивать присутствие в цифровых средах». В своем выступлении Александр Жаров отметил важный вызов для всей отрасли, связанный с необходимостью формирования единой индустриальной позиции в отношении транснациональной экспансии глобальных цифровых платформ.

Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев
Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев (Фото: пресс-служба)

Было отмечено, что стремительное появление новых данных и технологий способствует модернизации исследований. Генеральный директор Mediascope Руслан Тагиев рассказал о значимой смене фокуса в измерениях от канала дистрибуции к единице контента: «Этот фундаментальный переход изменит многое. Такая система измерений позволит привести рынок к сквозной оценке всего потребления информации и контента в терминах количества человек». По словам Руслана, роль исследовательской компании — предоставлять не выделенный поток данных, а систематизированную информацию, собранную, в том числе у третьих сторон на основе партнерства и обмена данными.

CEO OMD OM Group Дмитрий Дмитриев
CEO OMD OM Group Дмитрий Дмитриев (Фото: пресс-служба)

Также говорилось о том, что последние два года оказались насыщенными и принесли немало перемен игрокам рынка. CEO OMD OM Group Дмитрий Дмитриев оценил потенциал рекламного бизнеса в современных реалиях: «Россия демонстрирует стремительный рост рекламного рынка. Цифровые компании становятся драйверами индустрии, согласно последним данным, их доля выросла в два раза. Важно отметить, что время, когда знания распространялись линейно, прошло. COVID стер все границы: появились новые концепты бизнеса, модели создания рекламных кампаний, суперсервисы, которые сейчас являются бенчмарком для создания маркетинговых инструментов. Наша индустрия с кадровым потенциалом в 1 млн человек — это прекрасное место для воспитания и развития личности. Здесь мы можем чувствовать себя теми компаниями и людьми, которые создают будущее». По мнению экспертов, период пандемии показал, что от рекламной индустрии бизнесу требуются адаптивные стратегии, поддерживающие развитие экономики знаний.

В открытии деловой программы НРФ’5 также приняли участие:

Светлана Баланова, генеральный директор «Национальной Медиа Группы»;

Алексей Толстоган, генеральный директор НРА;

Ян Кухальский, генеральный директор «Медиа-1»;

Вячеслав Николаев, президент, председатель правления ПАО «МТС»;

Мария Донских, CEO dentsu Russia;

Никита Пипко, президент «Игроник»;

Денис Максимов, управляющий директор Media Direction Group;

Юлия Орлова, генеральный директор коммуникационной группы NMi Group;

Андрей Цыпер, исполнительный директор по медиа Rambler&Co;

Николай Молибог, генеральный директор РБК;

Дарья Назаркина, вице-президент по маркетингу «Макдоналдс» в России;

Борис Пешняк, коммерческий директор ГК Russ Outdoor.

Новые инструменты: технологичность, автоматизированность и адаптивность

Участники НРФ’5 пересмотрели эффективность инструментов и каналов изменения в потребительских привычках: цифровая трансформация затронула как внутренние, так и внешние бизнес-процессы. Эксперты рассказали о переходе на электронную коммерцию и онлайн-стратегиях, сокращении рекламных бюджетов и других адаптивных инструментах в отраслевых сессиях и саммитах. Эффективное функционирование рекламного бизнеса, по их мнению, сегодня зависит от интеграции современных технологий во внутренние механизмы. Участники сессии «Технологии и кейсы, меняющие будущее» от «СберМаркетинг» обсудили инновационные инструменты, форматы с применением искусственного интеллекта, новые подходы к таргетингу, возможности автоматизации и применение данных. Подходы к маркетинговым экспериментам и острая необходимость в инструментарии, позволяющем работать с точными данными о покупателях и покупках, обсуждались в рамках дискуссии «Измерить неизмеримое: сила precision-маркетинга для игроков в ретейле», модератором которой выступил Chief Transformation Officer dentsu Russia Михаил Шкляев.

Аналитики рекламной индустрии назвали пандемию временем вызовов и ответов сильных компаний. С ее началом игра на рынке существенно изменилась, но пять главных стратегий челленджеров не просто остались актуальными: оказалось, что бренды, которые им следовали, смогли преуспеть. Эксперты, приглашенные на сессию PHD, рассмотрели примеры маркетинга брендов и компаний, удержавших свои позиции на рынке и достигших высоких показателей даже в условиях объемного кризиса и тотальных изменений.

В рамках дискуссии «Как создавать продукты, которые экономят ресурсы предпринимателей и помогают им развивать свое дело» модератор Роман Чернин, руководитель сервисов «Яндекса» для малого бизнеса, и эксперты Национального рекламного форума обсудили развитие малого бизнеса. В частности, говорилось о том, с какими проблемами сегодня сталкиваются предприниматели и как создавать для них полезные сервисы, которые снимут часть операционных задач и позволят сконцентрироваться на ключевых бизнес-процессах. Так, Александр Сафонов из American Express представил кредитно-сервисный продукт, работающий через эквайринг, с удобной схемой получения денег от клиентов, прозрачной и стабильной стоимостью.

Технологии омниканальности сейчас являются основополагающими в стратегии многих рекламодателей, поэтому инструменты, позволяющие обеспечивать взаимную интеграцию разрозненных каналов коммуникации в единую систему, признаны одним из драйверов рекламного рынка. Лидер data-проектов OMD OM Group Антон Абрамов совместно со спикерами рассмотрели display-рекламу как одну из основ развития рынков Digital и OOH. Инструмент приобретает важную роль в мире растущего видео и e-commerce.

Во время сессии «Спонсорство — лучший друг бренда» были представлены результаты второго индустриального исследования по оценке эффективности ТВ-спонсорства. Опрос был проведен по инициативе сейлз-хауса «Газпром-медиа», при участии сейлз-хауса «Эверест», «РосРекламы», «Медиа-1», GroupM, коммуникационной группы АДВ, The Story Lab (dentsu), Fuse Media Direction при поддержке АКАР. Ответы ведущих игроков рынка позволили выявить тенденции развития и основные способы повышения привлекательности ТВ-спонсорства. Генеральный директор сейлз-хауса «Газпром-медиа» Екатерина Веселкова представила результаты второй волны исследования, где рассказала о преимуществах спонсорских размещений, подтвердив эффективность реальными кейсами.

Было отмечено, что трансформация коснулась и спортивного маркетинга. Несмотря на пандемию, эта сфера по-прежнему остается перспективной на рекламном рынке и дает брендам большие возможности для реализации оригинальных бизнес-идей. Digital директор OMD OM Group, управляющий директор OMD OM FUSE Антон Ефимов и управляющий директор Media Direction Sport Андрей Леонтьев, сопредседатели комитета АКАР по спортивному маркетингу, обсудили с экспертами актуальные подходы в коммуникации и бюджетирование кампаний. В дискуссии приняли участие медиадиректор «Тинькофф» Михаил Горбунцов, медиадиректор SkyTEC Андрей Решетов, Marketing Assets Manager Coca-Cola в России и Белоруссии Валентин Аверьянов, начальник департамента маркетинга дирекции региональных продаж ПАО «Газпром нефть» Яна Белякова, учредитель компании «Восток Медиа» и сопредседатель Комитета спортивного маркетинга АКАР Алексей Митрюшин.

Цифровая трансформация традиционных медиа

Главной темой пресс-саммита НРФ’5 стал тезис «Принт как драйвер качественного контента». Эксперты обсудили инновации и ключевые задачи, которые решает классическая пресса, отметили, что основа издательского бизнеса — его целевая аудитория, которая ценит уникальность печатного контента. Агентства, коммуникационные группы, бренды, медиахолдинги, исследовательские компании, технологические площадки и платформы обменялись опытом и продуктами для осуществления новых подходов к работе с аудиторией и качественного роста рынка.

На радиосаммите говорилось о том, что радиостанции также используют новые технологии и формируют свою digital-среду: ведут аккаунты в социальных сетях и транслируют аудиоконтент в интернете. По мнению экспертов саммита, медиамикс с другими каналами позволяет достичь максимального воздействия на потребителя.

Участники рынка наружной рекламы обсудили первые результаты технологической трансформации сегмента ООН на отраслевом саммите: создание инструмента MyTarget для самостоятельной настройки DOOH (сессия «Продукты и технологии в DOOH»), запуск исследовательского продукта «Мониторинг 100% эфира цифровых рекламных конструкций» от компаний Admetrix и Mediascope. Развитие технологий привело к тому, что наружная реклама объединяется с другими медиа, образуя эффективный digital-сплит. Как бренды используют наружную рекламу на разных этапах в постковидное время, обсуждали на специальной дискуссии, которую модерировал директор по маркетингу ГК Russ Outdoor Сергей Наумов.

«Рынок OOH не просто восстанавливается. Мы предполагаем, что он будет больше, чем в 2019 году. Основным драйвером станет цифровая наружная реклама. Например, у нас на данный момент доля digital-выручки выросла до 65%. По-прежнему сохранятся такие тренды, как рост цифрового инвентаря и продаж, рост программатика и продуктов на основе данных, приход новых рекламодателей и, вследствие всего вышесказанного, увеличение объемов и доли рынка OOH в общем рекламном», — уверена директор по цифровой стратегии и маркетингу Gallery Марина Сурыгина.

Гости НРФ’5 узнали о нестандартных решениях, новых инструментах и технологиях для развития бизнеса, а также получили доступ к свежим цифрам и исследованиям от ведущих индустриальных ассоциаций АКАР, РАМУ, IAB Russia.

Форум в офлайн-формате

Выход НРФ’5 в офлайн стал значительным событием для всей медиакоммуникационной индустрии. В этом году партнерами форума стали более 35 компаний. Для гостей было запущено сразу несколько партнерских зон. Эксперты приняли участие в работе выездной студии редакции Forbes и дали свою оценку медиакоммуникационному рынку. Материалы с НРФ’5 будут представлены на официальном сайте издания.

Для онлайн-зрителей было представлено бизнес-шоу от редакции Adpass «Чай/кофе/потолкуем». В течение двух дней спикеры юбилейной деловой программы отвечали на неформальные вопросы в перерывах между выступлениями.

Оператор наружной рекламы «Восток-Медиа» подготовил программу мероприятий в честь своего дня рождения, запустив собственный VM-бар: участники НРФ’5 смогли не только отдохнуть, но и присоединиться к разговору о спортивном маркетинге с Андреем Леонтьевым и Алексеем Митрюшиным.

В этом году Национальный рекламный форум посетили 2800 участников с соблюдением правил COVID-free, а двухдневный прямой эфир из главного зала посмотрели более 12 тыс. интернет-пользователей. Оргкомитет представит запись отраслевых дискуссий для публичного доступа на индустриальном контент-портале Adpass.

Все подробности — на официальном сайте Национального рекламного форума.


Организаторы: АКАР, РАМУ, IAB Russia, ЦРБК.
Титульный партнер: холдинг «Газпром-медиа».
Генеральный research-партнер: исследовательская компания Mediascope.
Партнеры: OMD OM Group, «Национальный рекламный альянс», «Национальная Медиа Группа», Сейлз-хаус «Эверест», Media Direction Group, Russ Outdoor, «Игроник», «Восток-Медиа», NMi Group, «Медиа-1», dentsu Russia, «СберМаркетинг», Maer, GroupM, Сеть кинотеатров «КАРО», Hyper AdTech, коммуникационная группа АДВ, Mediasniper, American Express, Сеть АЗС «Газпромнефть», «Яндекс.Бизнес», «Риалвеб», медиахолдинг «Европейская медиагруппа», Segmento, СППИ ГИПП, ABC, «Аргументы и Факты», «Иванов Монамс Медиа», «Комсомольская правда», «Телек», «Толока».
Бизнес-партнер: TikTok for Business.
Digital-партнер: Gallery.
Event-партнеры: А5000, Типография ZetaPrint / Z-CARD®, Coca-cola в России.
Медиапартнер: индустриальный контент-портал: ADPASS.
Официальный партнер: Facebook.
Генеральный индустриальный партнер: Sostav.
Генеральное информационное агентство: ТАСС.
Генеральный медиапартнер: ВГТРК.
Генеральный информационный партнер: Rambler&Co.
Технологический digital-партнер: Mail.ru Group.
Стратегический партнер: «Яндекс».
Стратегический информационный партнер: Forbes.
Официальное деловое издание: РБК.
Официальный информационный партнер: «КоммерсантЪ».
Информационные партнеры: «Мир 24», Independent Media, «Российская газета», Lentainform, Intercom Media, «Финансовая газета», ТТЦ «Останкино».
Индустриальные партнеры: АКМР, Involta, Yoola, ITmedia Group.
Outdoor-партнеры: River Screen, компания «Эфир».
Премиальное Indoor-телевидение: Novikov TV .
Outdoor и indoor-партнеры в регионах: Intronic, Port Media, «2 этаж», «Перспектива».