Новости партнеров ,  
0 

«Авито Доставка»: продавать и покупать вещи стали в два раза чаще

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
В условиях пандемии активно развивается рынок торговли в интернете, в том числе между физическими лицами. Количество заказов с использованием услуги «Авито Доставка» среди частных продавцов за год выросло в 2,3 раза.

В 2020 году российский рынок торговли между частными лицами в интернете, по данным экспертов, вырос на 87%, а количество сделок увеличилось на 70% и превысило 300 млн руб. В этих условиях доступность и география c2c-доставки оказались одним из важнейших факторов, влияющим на продажи.

В частной онлайн-торговле особенно активно растут сделки между жителями разных регионов, и доставка быстро завоевывает популярность. В сентябре этого года число частных продавцов на «Авито», которые отправляют товары с доставкой, стало больше на 19%, чем в аналогичном периоде прошлого, а количество доставок за год выросло в 2,3 раза. Самый дальний километраж c2c-доставки составил почти 8 тыс. км: из Севастополя в Петропавловск-Камчатский. Средний чек покупок с доставкой на «Авито» составляет 3 тыс. руб. в целом по России.

Также наблюдается тренд на активное изменение географической структуры доставки: в ближайшее время города с населением менее 1 млн жителей вполне могут «перевесить» мегаполисы в вопросе популярности доставки.

«Товары, купленные на «Авито», сейчас доставляются в более чем в 1100 городов и 21 тыс. населенных пунктов России. Половина из списка городов с наиболее стремительным ростом количества заказов с доставкой имеет население меньше миллиона жителей. Товар можно найти в любом уголке страны и заказать доставку даже из Севастополя в Петропавловск-Камчатский, — говорит руководитель департамента логистики в «Авито» Сергей Пустыльник. — Мы постоянно совершенствуем услугу, работаем над ее удобством и безопасностью как для продавцов, так и для покупателей. Например, мы ввели выдачу по паспортам, услугу по проверке целостности и комплектности товара, постоянно обучаем сотрудников наших логистических партнеров, а также рассказываем клиентам, как наиболее выгодно покупать товары с доставкой».

Аналитики «Авито Доставки» исследовали географическую структуру заказов по всей стране и выяснили, что чаще всего отправка и получение осуществляются в Москве и Санкт-Петербурге, а наибольший рост количества заказов с доставкой в сентябре этого года отмечен в Сочи (+29% за год).

Топ-10 городов с наиболее активным ростом количества заказов с доставкой, сентябрь 2021

  • Сочи (29%)
  • Москва (28%)
  • Калининград (27%)
  • Санкт-Петербург (24%)
  • Нижний Новгород (20%)
  • Рязань (16%)
  • Ростов-на-Дону (14%)
  • Киров (14%)
  • Ярославль (13%)
  • Самара (12%)

Чаще всего в c2c-сделках в этом году участвовали товары из категорий «Хобби и отдых», «Личные вещи», «Электроника», «Запчасти и аксессуары» и «Товары для животных».

Самые популярные товары в доставке в c2c-сделках в этом году

  • взрослая и детская одежда и обувь
  • запчасти и аксессуары для автомобилей
  • товары для компьютера
  • книги и журналы
  • товары для детей и игрушки
  • аудио- и видеотехника
  • товары для коллекционирования
  • товары для спорта и отдыха
  • мобильные телефоны

На «Авито» покупатели могут заказывать с доставкой товары не только у частных продавцов, но и вещи из магазинов. Покупать товары в магазинах на «Авито» за год стали в 6,8 раза чаще, а количество селлеров, которые отправляют заказы выросло в 2,5 раза.

Среди товаров, купленных в магазинах, самые популярные категории: «Запчасти и аксессуары», «Электроника», «Хобби и отдых», «Личные вещи» и категория товаров «Для дома и дачи».

Самые популярные товары в доставке из магазинов в этом году

  • запчасти и аксессуары
  • товары для компьютера
  • игры, приставки и программы
  • одежда, обувь и аксессуары
  • телефоны
  • фототехника
  • аудио- и видеотехника
  • ремонт и строительство
  • бытовая техника
  • оргтехника и расходные материалы

«Авито» — самый популярный сайт объявлений в России по версии сервиса SimilarWeb. Согласно сервису Mediascope, месячная аудитория «Авито» старше 11 лет в апреле 2021 года составила 41,4 млн человек — больше четверти населения России. 76% пользователей «Авито» — это мобильная аудитория. На сайте размещено свыше 75 млн актуальных объявлений, каждый день посетители добавляют свыше 600 тыс. новых объявлений.

Раздел «Личные вещи» посещают 50% пользователей «Авито», «Бытовая электроника» — 40%, «Для дома и дачи» — 53%. За апрель 2021 года на «Авито.Товарах» примерно 4,4 млн человек разместили свои объявления.

На правах рекламы