Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

«Мы инвестируем в людей и технологии»

Фото: пресс-служба Radisson Hotel Group
Фото: пресс-служба Radisson Hotel Group
Новая реальность повлияла и на гостиничный бизнес. О том, какие изменения ждут индустрию в будущем, о новых проектах и планах компании рассказывает вице-президент по развитию бизнеса Radisson Hotel Group Дэвид Дженкинс.

— В 2024 году вы планируете открыть еще один отель в Сочи. Чем объясняется такой интерес именно к этому курорту?

— Сочи всегда был и остается одним из главных курортов России. Это идеальное место для знакомства с черноморскими пляжами и горнолыжными склонами. Благодаря разнообразию инфраструктуры и культурных мероприятий этот курорт привлекателен для туристов круглый год. Radisson Hotel Group представлена в Сочи как отелями на побережье, так и в горном кластере.

В последние два года отели в Сочи показали самый устойчивый рост. Загрузка в 2021 году полностью восстановилась на уровне 2019 года при более высоких средних тарифах. По сравнению с прошлым годом мы зафиксировали рост среднегодовой загрузки на уровне порядка 30%. Спрос формируется в основном за счет деловых мероприятий и внутреннего туризма.

В августе 2021 года мы подписали соглашение об открытии отеля Radisson Collection Hotel, Sochi, который станет шестым отелем Radisson Hotel Group в Сочи. Он будет расположен в центре города, в знаковом месте курорта — на территории бывшего санатория «Красмашевский». И мы не намерены на этом останавливаться. Сейчас мы ищем в Сочи проект для высококлассной категории Radisson RED. Наши отели под этим брендом отличаются смелым дизайном и новым взглядом на привычное пребывание в отеле. Мы верим, что в Сочи есть потенциал и возможности для открытия еще одного нашего отеля под этим брендом. Кстати, в 2022 году мы планируем открыть новый отель Radisson RED, Tbilisi в столице Грузии.

Radisson Collection Hotel, Sochi
Radisson Collection Hotel, Sochi (Фото: пресс-служба Radisson Hotel Group)

— Более полугода назад вы запустили Radisson Individuals. Чем новая модель интересна для ваших партнеров и отличается от классических концепций Radisson Hotel Group? Объясните различия в форматах, в том числе для инвесторов.

— Еще до пандемии в гостиничном бизнесе велись разговоры о создании аффилированного бренда, и как ответ на вызовы времени мы создали Radisson Individuals. Мы предлагаем нашим партнерам, независимым отелям, местным и региональным сетям более гибкую систему вхождения в Radisson Hotel Group с точки зрения инвестиций, структуры и срока действия соглашения. Наши партнеры могут стать частью одной из крупнейших гостиничных сетей в мире, воспользоваться преимуществами всемирной узнаваемости группы, в течение четырех месяцев после подписания соглашения присоединиться к нашей программе лояльности Radisson Rewards и при этом сохранить свою индивидуальность. Модель по структуре похожа на франчайзинговую. Radisson Individuals может стать первым шагом для отелей к дальнейшему присоединению к одному из ключевых брендов.

Henrietta House, a member of Radisson Individuals
Henrietta House, a member of Radisson Individuals (Фото: пресс-служба Radisson Hotel Group)

— Как пандемия изменит индустрию, на ваш взгляд?

— Она оказала существенное влияние на индустрию гостеприимства и изменила наш подход к организации путешествий и ведению бизнеса. Мы постоянно внедряем новые форматы для наших гостей, обеспечивая им полную безопасность с сохранением качества обслуживания.

Так, мы предлагаем нашим гостям гибридные номера и различные варианты проведения гибридных мероприятий в многофункциональных пространствах, которые подходят как для онлайн, так и для офлайн-встреч. Для организации подобных мероприятий мы используем фирменную технологию гибридных встреч Hybrid meetings technology от Radisson Hotel Group. Например, в Radisson Collection Hotel, Moscow была открыта онлайн-студия с возможностями создания дополненной реальности на платформе Radisson Meetings Broadcasting Studios. Все мероприятия, которые проходят в студии, являются на 100% углеродно-нейтральными, как и все мероприятия в отелях Radisson Hotel Group по всему миру.

Онлайн-студия в отеле Radisson Collection Hotel, Moscow
Онлайн-студия в отеле Radisson Collection Hotel, Moscow (Фото: пресс-служба Radisson Hotel Group)

В сентябре 2021 года мы представили наш последний кросс-бренд — Radisson+, охватывающий все инновации и технологические преобразования. Он создан для улучшения работы сотрудников и проживания гостей, чтобы сделать их более гибкими и персонализированными. С Radisson+ гости смогут управлять своим пребыванием в отеле, онлайн-регистрацией, использовать чат-боты и возможности омниканального консьержа.

Сейчас мы видим, что индивидуальные путешественники и наши бизнес-партнеры обращают внимание на устойчивое развитие гостиничных сетей. Мы уделяем этому вопросу отдельное внимание и запустили ряд инициатив, которые оказывают положительное влияние на планету и способствуют реальным изменениям нашей отрасли. Так, Radisson Hotel Group стала первой в мире гостиничной сетью, которая проводит встречи и мероприятия в 400+ отелях в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке с негативным углеродным следом. В октябре мы запустили программу Carbon Negative. Planet Positive («Углеродно-отрицательные. Планетарно-положительные»). Во время мероприятий, которые будут забронированы до 31 января 2022 года и будут проходить до 31 марта 2022 года, Radisson Hotel Group будет компенсировать вдвое больше углеродных выбросов и тем самым обеспечивать положительное влияние каждой встречи на окружающую среду.

— Какие меры были предприняты в вашей компании, чтобы подстроиться под новую реальность? Сколько составили инвестиции в развитие бизнеса в связи с последними изменениями потребительского поведения?

— Мы инвестируем в людей, технологии, операционные системы, чтобы усилить актуальность наших брендов, развивать прорывные направления бизнеса, предлагать нашим партнерам самые современные ИТ-системы. Во время пандемии Radisson Hotel Group при поддержке своих акционеров — компаний Jin Jiang и Sino-Ceef — сохранила приверженность своему пятилетнему плану стратегического развития с целевыми инвестициями в размере €250 млн до 2025 года в активы, инновационное управление доходами и ИТ-системами, что позволяет поддерживать лучшую в своем классе валовую операционную прибыль (GOP).

Скорость, гибкость, быстрота реагирования и прагматичный подход выделяют Radisson Hotel Group среди других компаний. Мы верим в долгосрочные отношения, основанные на доверии и ответственности и предлагаем нашим инвесторам решения, адаптированные к их активам. Поэтому около 65% владельцев имеют с нами более одного объекта недвижимости.

— Вы открыли в Завидово курорт с гольф-полем PGA. В России уже есть потребители этого формата?

— Radisson Resort, Zavidovo — загородный курорт, который идеально подходит как для семейного отдыха, так и для проведения мероприятий. Это отличный вариант для тех, кто хочет комфортно отдохнуть недалеко от города. Поле для гольфа PGA считается одним из лучших в России, и гольф здесь продолжает развиваться. Формат загародного курорта очень востребован гостями, что подтверждается цифрами: рост выручки в 2021 году сопоставим с Сочи, а загрузка полностью восстановилась на уровне 2019 года при более высоких средних тарифах. Курорт пользуется максимальным спросом у гостей в летний сезон и в период длинных выходных в мае и ноябре.

— Вы развиваете направление апартаментов. Насколько перспективен арендный бизнес? Не боитесь, что этот формат может повредить гостиничному делу?

— У нас есть сервисные апартаменты в Европе и Ближнем Востоке. В России пока один проект в Завидово, который включает отель и сервисные апартаменты. Это растущий рынок, который мы планируем активно развивать в России и Европе и в ближайшие пять лет удвоить свой портфель сервисных апартаментов. По нашему портфолио мы наблюдаем, что в сравнении с обычными отелями проекты с сервисными апартаментами пережили пандемию с более высокими показателями. Это является еще одним стимулом для развития этого направления.

Сейчас мы видим, что партнеры и инвесторы отдают предпочтение активам в формате апартаментов с обслуживанием в сочетании с отелем. Эта бизнес-модель показала свою эффективность. Преимущество в том, что владельцы и гости получают высококлассный сервис от международного гостиничного оператора и доступ к инфраструктуре отеля (спа- и wellness-центры, гольф-клубы, фитнес-залы). Помимо этого, владельцы могут использовать бренд гостиничного оператора при продаже апартаментов, что повышает их рыночную стоимость.

— Ваши планы развития сети в России: вы делаете ставку на курортные зоны или деловые центры?

— В прошлом году мы открыли отели в Саранске и Ульяновске. В ноябре этого года открыли Radisson Hotel Gorizont Rostov-on-Don, который расположен рядом с ДонЭкспоцентром и ТЦ «Горизонт». Он стал нашим вторым отелем в Ростове-на-Дону. Следующее открытие — Radisson Blu Leninsky Prospect Hotel, Moscow на 164 номера, который будет нашим пятым отелем под брендом Radisson Blu в Москве. Отель будет расположен на пересечении Ленинского проспекта и улицы Удальцова. В 2023 году планируется открытие отеля Radisson Hotel Perm.

Radisson Hotel Gorizont Rostov-on-Don
Radisson Hotel Gorizont Rostov-on-Don (Фото: пресс-служба Radisson Hotel Group)

Мы изучаем возможности по всей стране: в городах, на горнолыжных курортах, вдоль побережья и местах с красивой природой, где еще нет высококлассных отелей, — например, на Алтае, Камчатке, Сахалине, Байкале, в Кисловодске и Анапе.

Помимо развития на курортах, мы продолжаем искать подходящие проекты в городах, где еще не представлены, — в Самаре, Уфе, Краснодаре. Сейчас у многих появилась возможность работать удаленно, люди уделяют дополнительное время себе и семье. Мы реагируем на эти запросы рынка и планируем расширять наше портфолио на курортах и в направлении «городских курортов».