Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Как скажутся логистические затраты на цене новогодних подарков

Владимир Толкачев, генеральный директор ООО «Байкал-Сервис ТК»
Владимир Толкачев, генеральный директор ООО «Байкал-Сервис ТК» (Фото: пресс-служба)
Перед новогодним ажиотажем есть опасения, что цены на некоторые группы товаров могут вырасти. Эксперты «Байкал-Сервис ТК» утверждают, что логистическая составляющая не должна заметно повлиять на их конечную стоимость.

Согласно статистике, доля затрат на логистику в России довольно высока в сравнении с другими странами. Логистические издержки в ВВП РФ доходят до 16% при среднемировом показателе 10,8%.

Причины — огромные территории и неразвитость российского рынка транспортно-логистических услуг: в том числе, невысокий уровень производительности труда, низкая доля логистического аутсорсинга, технологическое отставание. Для сравнения в США эта цифра составляет 8%, в Евросоюзе — 8,6%.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Отчасти этому способствовала пандемия, на фоне которой резко вырос спрос на товары и услуги электронной коммерции, настоящий бум сейчас переживают маркетплейсы. Вследствие этого резко изменился складской рынок, возник дефицит свободных грузовых машин, ставки на аренду и на фрахт стремительно пошли вверх (более 20%). Экспедиторам непросто стало находить не только новые складские площади, но и линейный персонал, водителей. «Нельзя не учесть тот факт, что в 2020 году стоимость фрахта практически не пересматривалась из-за пандемии, — говорит генеральный директор ООО «Байкал-Сервис ТК» Владимир Толкачев. — А также то, что в этом году напряженная ситуация возникла на Дальнем Востоке, где из-за повышенного спроса наблюдается крайне серьезный дефицит грузового транспорта».

Для того чтобы понять, сколько к цене товара добавляют логистические издержки, нужно разобраться с тратами транспортных компаний. В структуре расходов транспортной компании наибольшая доля приходится на ГСМ (горюче-смазочные материалы), в среднем около 33%. Заметные доли также занимают ФОТ (фонд оплаты труда), амортизация, обслуживание и ремонт. Под влиянием рынка эти статьи расходов медленно, но верно растут.

Но чтобы оценить все затраты, лучше рассмотреть реальный кейс с поставкой новогодних подарков из практики транспортной компании — например, доставку груза на маркетплейс с помощью «Байкал Сервис». Компания с 2017 года развивает это направление, и у нее хорошо отработана технология доставки грузов на склады крупнейших торговых онлайн-площадок.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Итак, предприниматель сначала получает груз из Китая в Благовещенске. Далее он отправляет его на свой склад в Санкт-Петербурге, откуда тот будет в дальнейшем доставлен на один из крупнейших маркетплейсов. Груз представляет собой партию ходовых товаров: четыре короба с косметичками, браслетами и другими новогодними подарками весом 66 кг и объемом 0,5 куб. м. Эта перевозка из Благовещенска в Санкт-Петербург обходится клиенту в 7064 руб.

Далее груз в Санкт-Петербурге переупаковывается, маркируется. После чего передается транспортной компании для доставки в соответствии с требованиями маркетплейса на его склад в Казань. Доставка с упаковкой на этом этапе обходится в 3617 руб. Таким образом, итоговая стоимость перевозки составит 10681 руб.

Если посмотреть на общую розничную стоимость этих новогодних подарков (около 383 тыс. руб.), то можно увидеть, что доля затрат на эту перевозку в конечной цене товара составляет порядка 2,8%.

«Стоит заметить, что стоимость перевозки сильно зависит от размеров и веса самого товара. Например, перевозка габаритного и тяжелого товара, конечно, обойдется дороже», — отметили в компании «Байкал Сервис».

Но даже если предположить, что перевозчики поднимут тарифы и из-за этого стоимость перевозки вырастет на 10%, то даже в этой ситуации удорожание товара окажется незначительным: расходы на перевозки добавят лишь 0,28% к его цене.

По мнению экспертов «Байкал Сервис», из этого примера следует, что нет оснований для заметного роста цен на небольшие новогодние товары вследствие увеличения стоимости логистической составляющей. В компании уверены, что со стороны перевозчиков сборных грузов ожидать неприятных сюрпризов к Новому году не стоит.