Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Новая образовательная программа от «Яндекс.Практикума» и «Сколково»

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
«Яндекс.Практикум» и бизнес-школа «Сколково» представили совместную программу — Executive product management. Она объединила лучшие практики управленческого образования и экспертизу «Яндекс» в создании ИТ-продуктов.

По данным исследования PwC & ABBYY, 67% российских компаний считают цифровизацию бизнеса главным приоритетом, при этом большинство из них признают, что не используют возможности технологий и инноваций на 100% и оценивают уровень цифровой зрелости своего бизнеса на 2,8 балла из пяти. Один из замедляющих цифровизацию факторов — отсутствие необходимых компетенций в команде.

Бизнесу нужны специалисты новой формации — гибкие лидеры, способные в процессе трансформировать стратегии, изменять бизнес-модель и создавать новые цифровые продукты, решающие конкретные задачи компании. Получить подобные компетенции предлагает первая в России совместная образовательная программа сервиса онлайн-обучения цифровым профессиям «Яндекс.Практикум» и Центра цифровой трансформации бизнес-школы «Сколково».

Лидерская профессия

Самая большая проблема, с которой сегодня сталкиваются компании, по мнению исполнительного директора Центра цифровой трансформации Московской школы управления «Сколково» Николая Верховского, заключается в отсутствии людей, способных управлять портфелем цифровых продуктов от момента их создания до момента масштабирования, реализуя новые модели развития бизнеса. На рынке есть много профессионалов с компетенциями продуктового подхода — разработчики, аналитики, продакт-менеджеры. Есть руководители, которые отвечают за стратегическое развитие компании. Однако, при росте числа инициатив и необходимости их быстрой реализации, сегодня бизнесу нужны профессионалы уровня Chief product officer (CPO), способные удержать управление и на стратегическом, и на операционном уровне, а также трансформировать цели бизнеса в новые продукты.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

«Позиция СРО сегодня самая востребованная. Я уверен, слушатели, которые пройдут эту программу, смогут найти себе место в новой растущей профессии. Это оправдает вложенные в программу ресурсы», — говорит Николай Верховский.

Программа Executive product management предназначена для всех, кто принимает решения на уровне бизнес-моделей и управляет линейками продуктов — опытных продакт-менеджеров, владельцев продукта, операционных руководителей направлений бизнеса, директоров по ИТ, тимлидов, CEO стартапа. Людей, ставящих перед собой задачи трансформации идей в конкретные продукты, поиска новых бизнес-моделей, продуктивной коммуникации с СЕО и инвесторами, и, в конечном итоге, увеличения стоимости бизнеса.

«Яндекс.Практикум» — это сервис онлайн-обучения, где любой желающий может с нуля освоить востребованную в ИТ-индустрии профессию или прокачать существующие навыки. Практикум готовит аналитиков данных, веб-разработчиков, фронтенд- и бэкенд-разработчиков, инженеров по тестированию, специалистов по data science, дизайнеров, маркетологов и управленцев в ИТ. Программы постоянно дополняются новыми специальностями. Ежемесячно на программах «Яндекс.Практикума» начинают обучаться 20 тыс. человек.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Эффект коллаборации

Важное преимущество новой программы — коллаборация сильных брендов: управленческая компетенция «Сколково» и практическая продуктовая экспертиза «Яндекс.Практикума». В рамках обучения участники на практике разберут процесс управления продуктом — от оценки эффективности бизнес-модели до построения стратегий продуктовых линеек, найдут точки кратного роста своего продукта и смогут трансформировать бизнес-модель в режиме реального времени.

«Благодаря сотрудничеству с бизнес-школой «Сколково» нам удалось соединить в программе лучшее от двух образовательных институций: ориентированность на практику и получение полезных навыков, глубокую цифровую, управленческую и образовательную экспертизу», — отмечает директор по стратегическому маркетингу компании «Яндекс» Андрей Себрант.

По словам разработчиков, главная особенность программы Executive Product Management в ее практической составляющей. При этом акцент делается не на освоении продуктового инструментария, а на выстраивании нового типа продуктового бизнес-мышления и освоении коммуникативных навыков, которые позволят принимать и выстраивать более эффективные решения для развития компании.

Длительность курса — 4,5 месяца. Занятия проводятся в формате blended-обучения (смешанном): преимущественно очные модули, плюс онлайн-тренажер «Яндекс.Практикум», проектная работа. По окончании обучения выдается удостоверение о повышении квалификации от «Сколково» и «Яндекс.Практикум».

«Сколково» — ведущая бизнес-школа России. Основанная деловым сообществом в 2006 году «Сколково» имеет EQUIS EFMD — одну из самых престижных международных аккредитаций, которой удостоены только 1% ведущих международных бизнес-школ. В 2020 году бизнес-школа «Сколково», единственная во всей Восточной Европе, вошла в топ-50 рейтинга Financial Times по корпоративным программам.

Результативная коммуникация

Программа состоит из пяти модулей: «Освоение позиции. Аудит текущей бизнес-модели», «Трендвотчинг и изменение бизнес-модели», «Редизайн бизнес-модели. Проблемно-ориентированная коммуникация и питчинг», «Дорожная карта внедрения изменений», «Внедрение изменений через лидерство в продуктовой команде».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Меньше чем за пять месяцев участники программы смогут пройти путь от аудита текущей бизнес-модели до ее преобразования, от постановки долгосрочных целей развития продуктовых линеек до согласования новых решений со своими CEO или инвесторами, внедрения инноваций и презентации результатов приглашенным на курс экспертам рынка. Участники научатся рассматривать бизнес как продукт и находить новые ниши для развития в зависимости от потребностей рынка, распознавать тренды рынка и индустрии и приобретут опыт их применения и интеграции в бизнес-модель.

В программе курса предусмотрена также отработка навыка результативной коммуникации и soft skills: участники усовершенствуют свое умение управлять ожиданиями всех участников процесса, презентовать продуктовую стратегию CEO или инвестору, аргументированно убеждать и давать конструктивный и развивающий фидбек своим реальным командам.

В рамках программы ее участники смоделируют сценарии взаимодействия с инвесторами, руководителями и командой для быстрой реализации инновационных изменений в компании, научатся выстраивать продуктовые команды в единую экосистему и формировать внутри подходящую среду для фабрики инноваций.

Большое количество практики и работы со своим продуктом под наставничеством экспертов позволит участникам программы выйти на новый уровень в понимании трансформации бизнес-модели в рамках своего проекта и всего бизнеса — в качестве рабочего кейса используется собственный проект/бизнес/продукт и защита реальных результатов. Программой предусмотрена проработка дорожной карты по внедрению инноваций, презентация своего проекта действующим лидерам цифровой трансформации (CDTO)  — выпускникам бизнес-школы «Сколково».

Поддерживать участников будут не только наставники — благодаря регулярному общению в мастермайнд-группах, фасилитации и модели peer-to-peer сообщество сильных продакт-менеджеров, настроенных на совместное обучение и общение получит возможность обмениваться опытом и наращивать экспертизу.

«Мы уверены, что специалисты, закончившие совместную программу, не только получат профессиональное образование и смогут на практике реализовывать процессы цифровой трансформации компании, но и станут ядром будущего сообщества выпускников программы», — говорит Андрей Себрант.

Принять участие в программе могут как физические лица, так и компании. Перед началом обучения каждому участнику предстоит записать короткое видеоинтервью с презентацией своих планов и задач, которые предстоит решить за период обучения. Регистрация на три потока программы уже открыта, они стартуют в феврале, апреле и июне 2022 года.