Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Кофе по-русски: как LEBO Coffee отмечает 25-летний юбилей

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Текущая ситуация повлияла на все деловые процессы. Рынок кофе — не исключение. Бренд LEBO Coffee, отмечающий в этом году 25-летие и входящий в топ-5 по объемам продаж натурального кофе в России, перенастраивает бизнес.

Потребление натурального кофе в России росло с 1991 года, а по итогам 2019 года превысило потребление чая: по данным экспертов, показатель за эти годы вырос с 0,2 до 2,1 кг на душу населения. В 2021 году, по данным Россельхозбанка, потребление натурального кофе в нашей стране увеличилось на 8% по сравнению с 2020 годом и составило 303 тыс. т. Это не значит, что все россияне перешли на кофе. «В таких показателях сравнивать потребление некорректно: для одной чашки чая нужно меньше граммов, чем для одной чашки кофе. Россия все еще остается чайной страной», — объясняет директор по развитию LEBO Coffee Александр Акопов.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Сегодня же цены на кофе достигли исторического максимума. «Мешок кофе на бирже стоит больше $224, плюс проблемы с логистикой. Перевозка контейнера, которая до пандемии обходилась в $700–1000, сегодня может стоить от $7 тыс. Таким образом, килограмм кофе, который в прошлом году стоил около 800–900 руб., сегодня выходит в 1200–1300 руб. В связи с этим мы наблюдаем сокращение потребления кофе. Это уже коснулось категории «кофе на вынос», далее пострадают продажи в ретейле и онлайне», — говорит Александр Акопов.

Впрочем, он видит и перспективы для российских компаний в связи с текущей ситуацией: «В связи с тем, что иностранные компании покидают рынок, для отечественных игроков освобождается очень большой кусок пирога. Ушли крупные игроки, такие как Paulig, Lavazza, Nescafe, Nespresso, Starbucks. Это больше половины рынка. Для отечественных компаний открываются новые возможности». Кроме того, эксперт считает, что цены на кофе не могут вечно держаться на исторических высотах, нефть также рано или поздно подешевеет, и потребление кофе в России вновь будет расти. По его словам, надо потерпеть один-два года, когда пройдет мировой логистический кризис.

Помимо удорожания сырья и его транспортировки, возникли и проблемы технического характера. «Компания столкнулась с проблемой невозможности привезти кофейное оборудование нашего голландского партнера напрямую, мы являлись их эксклюзивным представителем. Сегодня приходится искать обходные пути. И мы этим занимаемся. Сотрудничество с европейскими компаниями сейчас связано с очень большими проблемами и высокими рисками», — говорит директор по развитию LEBO Coffee. По его словам, сейчас рассматриваются и предложения китайских производителей.

Какой кофе пьют в России

Одним из самых популярных способов заваривания кофе в России остается кофе в турке. Именно кофе ультратонкого помола, предназначенный для этого вида приготовления, — визитная карточка LEBO Coffee.

По мнению Александра Акопова, вкусы россиян за последние 20 лет очень сильно изменились: «В больших городах — Москве, Питере, Нижнем Новгороде — серьезно сократилось потребление растворимого кофе. В 1990-х годах именно на его долю приходилось 70–80% от всего кофе в России. Сегодня россияне предпочитают натуральный кофе — молотый и зерновой, и ни пандемия, ни текущая ситуация не изменили этот тренд».

Кроме того, растворимый кофе в связи с новой экономической ситуацией значительно подорожал. «В среднем сейчас за килограмм нужно отдать 2 тыс. руб. Это объясняется еще и тем, что на создание килограмма растворимого кофе уходит 6 кг натурального, — говорит Александр Акопов. — Это изменит ретейл. Если раньше на кофейной полке 70% места занимал растворимый кофе, то сейчас его будут менять на молотый — для чашки и для турки. Это новые реалии».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Компания LEBO Coffee предлагает молотый кофе разного помола, а также зерновой, растворимый и кофе в капсулах. Весь цикл производства включает обжарку, помол и упаковку кофе (в зернах и молотого).

«Мы экспортируем кофе в страны СНГ — Армению, Белоруссию, Казахстан, Узбекистан. А также в Грузию. Европа же всегда для нас была закрыта, поскольку европейцы защищают свой внутренний рынок, — говорит Александр Акопов. — Еще есть Китай. Мы уже начали поставки, но пока, в связи с ковидом в первую очередь, работа идет не так быстро, как хотелось бы из-за трудностей с логистикой. Однако рано или поздно, когда ситуация придет в норму, Китай должен стать для нас основным экспортным партнером». Впрочем, по его признанию, китайцев еще нужно приучить к кофе: «Китай — законодатель чайной моды. Кофе для них слишком горький и непонятный напиток». Тем не менее, например, Starbucks сейчас приучает нацию к потреблению кофе. По мнению Александра Акопова, на это могут уйти десятилетия, но даже если 10% китайцев ежедневно начнут потреблять кофе, это будет больше, чем весь рынок России. Потенциал — огромный, это самой большой и перспективный рынок в будущем, считает топ-менеджер LEBO Coffee.

Как устроено производство LEBO Coffee

История российского бренда LEBO Coffee началась в 1997 году. В компании гордятся тем фактом, что LEBO Coffee стал первым брендом молотого кофе для турки, произведенным в России. Уже 25 лет LEBO Coffee производит кофе на собственном заводе, используя современное оборудование.

История компании. Timeline

1997. Основание LEBO Coffee.

1998. Установка первой печи с максимальной загрузкой кофе 20 кг.

2000. Регистрация торговых марок LEBO Coffee и «Серенада».

2003. Установка первой автоматизированной обжарочной печи с загрузкой 240 кг.

2004. Установка первой мельницы с технологией ультратонкого помола.

2005. Открытие первой фасовочной линии по растворимому кофе, начало поставок кофе в страны СНГ.

2006. LEBO Coffee входит в тройку лидеров по производству натурального кофе в РФ.

2009. Внедрение инновации «холодного помола» инженерами компании.

2011. Диплом за инновации от губернатора Московской области Сергея Шойгу.

2012. Установка автоматизированной линии по фасовке растворимого сублимированного кофе в стеклобанки, приобретение фасовочной машины Volpack.

2012. Установка системы очистки воздуха от продуктов горения на обжарочных печах перед выбросом в атмосферу.

2016. Гран-при «Лучший продукт» на международной выставке «Продэкспо 2016».

2017. Гран-при «Лучшее предприятие» и «Лучший продукт» на международной выставке «Продэкспо 2017».

2018. Реновация офиса, открытие собственной лаборатории и расширение производственных и складских площадей.

2019. Начало производства кофе в капсулах ТМ LEBO Coffee. Выход на китайский рынок.

2020. Помощь в борьбе с пандемией.

2021. Расширение границ сотрудничества с компаниями сегмента HoReCa. Был приобретен ростер Loring S15 Falcon, который позволяет обжаривать небольшие партии кофе.

2022. 25-летний юбилей компании.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

В 2016 году в LEBO Coffee провели модернизацию своего производства. Были расширены производственные и складские площади, приобретено новое оборудование, внедрена технология oxygen free, позволяющая сохранять качество кофе в течение всего срока годности. На данный момент производство компании оснащено самым современным оборудованием, обеспечивающим стабильное качество и высокую производительность. «Производство способно обеспечить стабильность характеристик выпускаемой продукции и соответствует ГОСТ Р ИСО 9001-2015. Система качества и безопасности применительно к производству жареного и растворимого кофе основана на принципах ХАССП и соответствует ГОСТ Р ИСО 22000-2019. Соответствие данным стандартам подтверждается ежегодным инспекционным контролем, внешними аудитами ведущих компаний в сфере инспекционных услуг, а также собственными внутренними аудитами», — говорит заместитель генерального директора LEBO Coffee Георгий Михайлин.

Сырье и готовая продукция LEBO Coffee хранятся в оборудованных складских помещениях, в которых строго контролируется температурно-влажностный режим. На предприятии внедрена эффективная система управления WMS (Warehouse Management System). Эта система отслеживает весь цикл — от сырья до готовой продукции. А система логистики склада основана по принципу FIFO, FEFO. Складские площади и их техническое оснащение позволяют размещать порядка 800 т зеленого кофе и других вспомогательных материалов, осуществляя бесперебойное снабжение производства.

Цифры LEBO Coffee

  • 25 лет производства.
  • 2,5 млн чашек LEBO Coffee выпивается каждый день в России.
  • Топ-5 с 2011 года по продажам натурального кофе в России.
  • 8 тыс. кв. м складских помещений.
  • 10 стран экспорта.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Как проходит проверка качества LEBO Coffee

LEBO Coffee одна из немногих компаний в России, обладающих собственной лабораторией, отвечающей стандартам SCA. В лаборатории LEBO Coffee происходит оценка качества зеленого кофе: определяется наличие дефектов, влажность и размер зерен, обжарка кофе на sampleroaster (уменьшенный аналог производственной печи)  и его оценка по физико-химическим и органолептическим показателям. В случае несоответствия качества зерна предотгрузочному образцу или нормативным документам партия не допускается в производство и может быть возвращена поставщику. После всех технологических этапов готовая продукция, кофе жареный в зернах или молотый, проходит исследование на соответствие ГОСТ 32775-2014, ТР ТС 021/2011, ТР ТС 022/2011. Если все показатели соответствуют стандартам, на кофе выписывается удостоверение качества. Только кофе, прошедший все этапы многоступенчатой проверки, попадает на торговые полки.

Кофейный путь LEBO Coffee

  • Поставка морем. Зеленый кофе поставляется с лучших плантаций мира.
  • Входной контроль. Контроль качества зеленого зерна, определение дефектов, оценка по физико-химическим и органолептическим показателям.
  • Складирование и бережное хранение зеленого кофе с соблюдением температурно-влажностного режима.
  • Системы очистки. Специальные аспирационные системы и многоуровневая механическая очистка позволяют максимально исключить попадание инородных предметов.
  • Обжарка зерна. Передовые системы конвекционной обжарки раскрывают вкус и аромат кофейных зерен.
  • Купажирование. Индивидуальный и творческий подход к созданию кофейных блендов.
  • Помол зерна. Система «холодного помола» сохраняет полноценный аромат и вкус кофе.
  • Фасовка. Высокобарьерные трехслойные упаковочные материалы позволяют сохранить качество и свежесть зерна на протяжении всего срока годности.
  • Лабораторный анализ. Контроль качества каждой партии готовой продукции.
  • Логистика. Благодаря слаженной системе логистики и собственному автопарку свежеобжаренный кофе оперативно доставляется клиентам и попадает на полки магазинов.

При производстве LEBO Coffee используются фирменные технологии.

Секретные технологии LEBO Coffee

  • Технология «холодного помола». Благодаря этой технологии валы мельницы не перегреваются, и кофе сохраняет свой вкус и аромат.
  • Ультратонкий помол для заваривания в турке и чашке. Чем меньше помол, тем больше ароматических и вкусовых веществ отдаст кофе напитку при его приготовлении, частицы легко оседают на дне чашки.
  • Конвекционная обжарка. Это способ передачи тепла потоком горячего воздуха, который схож с принципом работы фена. Поток горячего воздуха плавно передает тепловую энергию внутрь зерна, что обеспечивает равномерную обжарку.