Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Время занимать самозанятых

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Сотрудничество с самозанятыми позволяет бизнесу существенно снизить фискальную нагрузку на фонд оплаты труда. Поставить данный процесс на поток помогают специальные банковские сервисы.

В кризисные времена резко растет число людей, которые ищут подработку или же просто теряют основную работу и вынуждены выплывать самостоятельно. В современной России сделать это помогает наличие специального статуса самозанятого.

Самозанятые работают на себя, получая вознаграждение непосредственно от заказчика, а не в рамках договора найма. В российском законодательстве соответствующее понятие появилось в 2019 году. Получивший такой статус гражданин освобождается от необходимости платить традиционный 13-процентный подоходный налог (НДФЛ). Для самозанятых вместо этого предусмотрен специальный налог на профессиональную деятельность (НПД), который составляет всего 4% с доходов, полученных от работы с физлицами, и 6% — с юрлицами или индивидуальными предпринимателями (ИП). Неудивительно, что число самозанятых в России растет в геометрической прогрессии: если в начале 2021 года их число составляло 1,6 млн человек, по данным ФНС, то в начале этого года превысило 4 млн.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Выгодно сотрудничество с самозанятыми и работодателям — они освобождаются от 40-процентного налога на фонд оплаты труда. Разумеется, самозанятые не могут полностью заменить штатных сотрудников: такие попытки незаконны, и регулирующие органы их отслеживают. Но существует целый ряд ситуаций, когда активное сотрудничество с самозанятыми вытекает из логики бизнеса, является полностью оправданным и не вызывает вопросов у налоговиков. В первую очередь это связано с сезонностью в бизнесе и с наличием проектной работы, что требует формирования временных команд под конкретные задачи. Также сотрудничество с самозанятыми может помочь в случае большой текучки персонала в компании — помимо прочего, не придется отвлекать дополнительные ресурсы на работу кадровиков.

Вместе с тем взаимодействие с самозанятыми требует от работодателя некоторых навыков. Прежде всего необходимо проверить статус самозанятого — перед началом сотрудничества и выплатой гонораров компании надо быть уверенными в том, что исполнитель действительно оформлен в качестве плательщика НПД. Далее нужно убедиться, что самозанятый в течение последних двух лет не сотрудничал с данной компанией, в противном случае такие отношения будут считаться трудовыми. Составление договора тоже требует внимания: это может быть договор подряда или договор оказания услуг, важно учесть специфику соглашения и закрывающих документов. И, наконец, необходимо продумать порядок оплаты: традиционно деньги переводятся работнику на карту (банковский счет), но многие банки на условиях рассчетно-кассового обслуживания тарифицируют платежи самозанятым как физическим лицам, а это обычно стоит дороже и может быть ограничено с точки зрения ежемесячных лимитов.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Все эти вопросы могут решаться без лишних усилий, на автомате, если, например, обратиться в МТС Банк. Банк уделяет большое внимание данному рынку и недавно запустил новый сервис для официального взаимодействия между юридическими лицами и самозанятыми. Воспользоваться сервисом могут не только компании, для которых банк является основным расчетным, но и клиенты других банков — для этого достаточно просто открыть в МТС Банке расчетный счет.

Сервис МТС Банка позволяет повысить эффективность работы с самозанятыми на всех этапах взаимодействия. Начать можно с подбора работников — банк дает юридическим лицам доступ к маркетплейсу, в котором можно настроить поиск исполнителей по заданным работодателем параметрам заказов. Также можно настроить создание различных типов заказов и задать их детализацию для различных типов исполнителей. А после того как персонал подобран и началось сотрудничество, банк берет на себя постоянные проверки исполнителей на наличие статуса самозанятого, что гарантирует юридическую корректность взаимодействия с ними. Само начисление вознаграждений работникам также устроено комфортно — в сервисе предусмотрено проведение мгновенных выплат на карты любых российских банков. Возможен и непрерывный контроль за сотрудниками — система геолокации дает возможность проверять их присутствие на объектах оказания услуг.

МТС Банк берет на себя и взаимодействие с органами власти. Так, интеграция сервиса с ФНС позволяет формировать электронные чеки и создавать уведомления в налоговую о транзакциях и оплатах налогов. Также есть возможность подключить формирование уведомлений в отдел миграции МВД о заключении или расторжении договоров с иностранными гражданами. Документооборот тоже автоматизирован: подготовка и выгрузка закрывающих документов по всем контрактам производится из личного кабинета в один клик.

Высокий уровень цифровизации — отличительная черта для МТС Банка. Банк существует почти 20 лет (основан в 1993 году) и в настоящее время ставит целью быть лучшим цифровым банком России для жизни и бизнеса. По итогам 2021 года МТС Банк вошел в топ-30 российских банков по величине капитала по данным рэнкинга «Интерфакс-ЦЭА». В банке предпринимается все необходимое, чтобы дать возможность клиентам увеличить темпы роста бизнеса.