Новости партнеров ,  
0 

Как банк может помочь клиенту увеличить интернет-продажи

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Российские банки проявляют все больший интерес к сегменту e-сommerce, развивая удобные нефинансовые сервисы для селлеров. МТС Банк, например, предлагает клиентам бесплатный выход на два крупных российских маркетплейса.

Электронная коммерция, включая маркетплейсы, по мнению экспертов, остается одним из наиболее перспективных рынков даже на фоне текущих изменений. В 2020 году рынок e-сommerce в условиях пандемии, по оценкам аналитического агентства Data Insight, вырос на 58% по отношению к 2019-му, в денежном выражении достигнув отметки 2,7 трлн руб. Рост продолжился и после нормализации эпидемиологической ситуации: в 2021 году рынок прибавил еще 42% (до 3,8 трлн руб.). К концу 2022 года, по прогнозам аналитиков Data Insight, отечественный рынок e-сommerce может увеличиться до 5,2 трлн руб., а к 2025-му должен достигнуть почти 11 трлн руб.

Фото:пресс-служба
Фото: пресс-служба

Один из его основных сегментов — маркетплейсы. Исследования Data Insight показали, что для интернет-продавцов (селлеров) они стали самым быстрорастущим онлайн-каналом продаж. «64% предпринимателей увеличили свой оборот на маркетплейсах, тогда как через собственный интернет-магазин продажи росли только у 46%», — говорится в материалах аналитического отчета. Тот же источник информирует, что во втором квартале 2022 года объемы продаж пяти крупнейших универсальных маркетплейсов (Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», «AliExpress Россия» и «Сбермегамаркет») выросли на 80% по количеству заказов и на 73% — по денежному объему, до 400 млн и 500 млрд руб. соответственно. При этом увеличилась и доля «пятерки» в структуре рынка e-сommerce: по количеству заказов она составила 69%, по количеству денег — 44%. Это выше на шесть и семь процентных пунктов соответственно, чем во втором квартале прошлого года, отмечают авторы исследования.

Опросы Data Insight также показали, что 74% респондентов планируют в будущем расширять ассортимент своих товаров на маркетплейсах, 51% собираются начинать продажи на новых площадках. При том что в среднем один селлер сегодня предлагает свой товар одновременно на двух-трех маркетплейсах.

Фото:пресс-служба
Фото: пресс-служба

Основной драйвер развития этого рынка — высокий потребительский запрос, а один из главных трендов — расширение ассортимента продаваемых через интернет товаров: e-commerce все активнее проникает в различные товарные категории, которые раньше не продавались онлайн: ювелирные изделия, обувь, аптечные товары и прочее, отмечают эксперты. Трендом также стал выход на маркетплейсы микро— и малых бизнесов — производителей и магазинов со сравнительно небольшими объемами продаж. Крупнейшие российские маркетплейсы работают с самозанятыми, количество которых в прошлом году сравнялось с количеством индивидуальных предпринимателей.

«Причем востребованность у маркетплейсов двусторонняя — как со стороны продавца, желающего расширить географию своего присутствия, так и со стороны искушенного покупателя, которому удобно искать аналоги и сравнивать цены, не путешествуя по многочисленным сайтам», — отмечает владелец продукта команды отраслевых решений кластера малого бизнеса ПАО «МТС-Банк» Сурен Манукян.

Фото:пресс-служба
Фото: пресс-служба

Кредитные организации сегодня также активно включаются в процесс развития услуг для своих действующих и потенциальных клиентов-селлеров. МТС Банк, в частности, один из немногих участников рынка, который запустил бесплатный партнерский b2b-сервис, дающий возможность онлайн-продавцам выйти сразу на все маркетплейсы, причем на два из них абсолютно бесплатно. Сервис предусматривает целый ряд сопутствующих опций — от онлайн-обучения работе с маркетплейсами до обеспечения каждого клиента персональным менеджером-экспертом, который окажет помощь на всех этапах продажи. Сервис банка помогает предпринимателям зарегистрироваться на торговых площадках и выбрать оптимальные условия работы, оформить карточки товаров; включает обучение сотрудников компании правильно формировать ценовую политику, анализировать продажи, управлять продвижением товара, грамотно выстраивать коммуникации с потребителем. «МТС Банк берет на себя полное сопровождение стартовой поставки клиента на маркетплейс, чтобы помочь предпринимателю избежать наиболее распространенных ошибок», — говорит Сурен Манукян.

По словам эксперта, прибегая к услугам технологического партнера в лице банка, малый и средний бизнес, а также индивидуальные предприниматели и самозанятые не несут издержки, связанные с самостоятельным выходом на маркетплейс, продавцу не нужно самостоятельно выискивать и изучать информацию про онлайн-продажи и продвижение товара. «В рамках нашего сервиса клиент получает все «в одном флаконе»: профильную экспертизу; настроенный личный кабинет, готовый для масштабирования и развития бизнеса на маркетплейсе; оптимальную схему логистики и складского учета; персональное внимание со стороны менеджера и даже подключение к автоматизированным системам загрузки карточек товаров, что далеко не всегда может предоставить сам маркетплейс, особенно крупный», — перечисляет Сурен Манукян.

Фото:пресс-служба
Фото: пресс-служба

Чтобы начать пользоваться сервисом выхода на маркетплейсы, клиентам МТС Банка достаточно зайти в личный кабинет на сайте банка или в мобильном приложении и заполнить соответствующую заявку. С этого момента до старта продаж проходит не более двух недель. Те, кто хочет воспользоваться услугой, но пока не имеет расчетного счета в МТС Банке, могут бесплатно его открыть онлайн. «К 2025 году в РФ ожидается пятикратный рост количества продавцов на маркетплейсах — до двух миллионов активных селлеров на крупнейших площадках. При такой экспоненциальной динамике банк не может остаться в стороне и обязан предложить облегченный вход на эти маркетплейсы для своих клиентов, особенно для сегмента малого и среднего бизнеса», — объясняет позицию банка Сурен Манукян.


Реклама, рекламодатель: ПАО «МТС», https://www.mtsbank.ru/