Новости партнеров , Вологда ,  
0 

«Время больших фастфуд-проектов прошло», — Александр Долгов

«Время больших фастфуд-проектов прошло», — Александр Долгов
Рынок общественного питания в России обновился после пандемии и активно развивается. Но теперь — самобытно, успех приносит использование «точечных трендов» — уверен серийный предприниматель Александр Долгов.

Согласно данным исследования «Чек Индекс», в 2023 году число покупок россиян в общепитах увеличилось почти на 10%. Однако потребители устали от привычных предложений, фокус смещается на развлекательный аспект и новые впечатления. Это отмечает и основатель и владелец компаний «ЧебурекМи», LaserLove, SneakNFresh, экосистемы Postilla, кофеен Yellow Door, сети точек шаурмыСеньор Денер, Александр Долгов. Куда идет российский рынок стритфуда, и что позволяет достичь на нем лидирующих позиций — серийный предприниматель рассказал в интервью РБК.

Александр, сегодня Вы являетесь одним из крупнейших франчайзеров в России. В частности, сеть «ЧебурекМи» насчитывает около 270 точек. В чем рецепт успеха?

Мы постоянно анализируем рынок и его тренды, изучаем кейсы других игроков, и выявляем самые эффективные решения для маркетинга и операционных решений. Однако какого-то одного на 100% эффективного и подходящего всем концепта не существует. Бизнес условно состоит из сотни деталей, и каждая должна быть лучше, чем у конкурента. Не в 20 раз, а на 5-7%. Когда компания везде немного впереди, то в общей картине становится значительно лучше остальных.

Как только бизнес находит «свой» критерий роста, нужно определить бенчмарки — что конкретно его обеспечивает. Наш драйвер — максимально активное, даже агрессивное развитие франчайзинга. Мы не ограничивали свою экспертизу, дорабатывая модель узкой командой на трех точках — вместо этого за разумные деньги раздавали ее разным предпринимателям в регионах и других странах, и уже вместе с ними находили новые решения, уникальные концепции, улучшая подход. Благодаря выбранной тактике сейчас, спустя 4 года, имеем сильный, сбалансированный проект, который будет работать везде и приносить высокую прибыль.

Только цифры — в первый год прибыль от одной точки составляла, в среднем, 200-250 тысяч рублей за 12 месяцев. Во второй — 350 тысяч, далее 400 000. Теперь многие партнеры получают 1-2 млн рублей.

Также при подборе персонала делаем упор на профессионализм и наличие развитых soft skill. К примеру, соискатель не обладает в достаточной мере развитым навыком, который нужен нам, но готов учиться, или предлагает креативные решения. В таком случае мы готовы инвестировать в его развитие. В целом, в нашей команде поровну представителей обеих групп.

«Время больших фастфуд-проектов прошло», — Александр Долгов

Ранее лидером рынка считался Макдоналдс. Такое положение дел сохраняется?

На мой взгляд, сеть — признанный лидер, и ребрендинг не изменил ее позицию. Напротив, за счет резонансного названия и самой истории приковал внимание аудитории. Однако считаю, что время больших фастфуд-проектов прошло, их открытие обходится в десятки миллионов инвестиций, и при этом не всегда окупается. Будущее за точечными трендами — чебуреками, шаурмой, они более жизнеспособные. Потребители уже привыкли к качеству, им хочется в дополнение к нему еще и впечатлений.

Период турбулентности продолжается. Какие проблемы есть у участников рынка фастфуда сейчас?

Некоторые сложности с поиском персонала — в связи с ограничением миграции после пандемии и снижением потока из Ближнего зарубежья. Также есть определенные барьеры при выборе локации, но здесь все зависит от конкретного города. Неочевидная сложность — различия продуктов в разных регионах. Например, соль в одних имеет более выраженный вкус. Возможно, рестораны испытывают трудности с какими-то поставками. У стритфуда таких проблем нет — продукты мы закупаем у локальных поставщиков, все производится и выращивается в России, от мяса и масла до муки.

«Время больших фастфуд-проектов прошло», — Александр Долгов

Какие тренды сейчас наметились в стритфуде?

Можно сказать, что рынок в России сформировался совсем недавно. Долгое время в нише был хаос, в нее заходили сначала случайные люди, затем крупные игроки, которые начали стандартизировать работу в соответствии с требованиями западного рынка. И только последние два года сфера развивается самобытно. Плюс после пандемии произошло значительное обновление, часть участников ушли, и их место заняли свежие проекты.

К трендам можно отнести фудтраки, они сейчас очень востребованы. Цифровизацию общепита, для этого у нас есть отдельный стартап Postilla. Выросло количество моноконцепций и гастропространств в каждом городе, что очень радует. Увеличился рынок сетевой шаурмы, здесь мы тоже планируем заявить о себе — недавно к холдингу присоединился «Сеньор Денер». Выросли хлебные магазины, микролокации. Но именно стрифуда, «еды на улице», не так много. А мы идеологи именно такого концепта.

Как фастфуду привлекать и удерживать клиентов?

Люди приходят в общепит за двумя вещами. Во-первых, ожидаемым вкусом уже знакомого продукта. Поэтому мы никогда не готовим чебуреки заранее, только при клиенте. Это обеспечивает всегда яркий и насыщенный вкус.

Во-вторых, потребители любят новизну, и потому мы постоянно ищем рецепты, дорабатываем и меняем блюда. Раз в 3-6 месяцев обновляем продуктовую линейку. И делаем оригинальную упаковку — такую, чтобы её хотелось сфотографировать и поделиться в соцсетях. Так добиваемся виральности. То есть ключевые действия — точное определение целевой аудитории, вкусный продукт и яркий маркетинг.

Как, на Ваш взгляд, будет развиваться рынок общепита в России в ближайшее время?

Стритфуд и фастфуд — простой, понятный, интересный бизнес с небольшим уровнем стартовых инвестиций, поэтому сейчас им хотят заниматься многие предприниматели. Думаю, активно будет развиваться гастропространства, точки в парках. Конкуренция во многих нишах очень слабая. «Наш» рынок — чебуречных — вырастет в три раза, во многом благодаря «ЧебурекМи». Здесь мы не видим конкурентов, никто не занимается так активно развитием подобных кафе.

Если говорить о нашей компании, то планируем расти как в России, так в СНГ, уже активно реализуем задуманное. Цель — одна наша точка на 50-60 тысяч жителей РФ. Движемся к этой цифре.

Реклама. Рекламодатель ИП Долгов https://cheburek.me/ 4CQwVszH9pSaKr3e51V