Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Dojo Media: как ИИ помогает разрабатывать сайты, обгоняющие рынок

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба
Ежедневно в рунете регистрируется и запускается несколько тысяч сайтов. В компании Dojo Media придумали, как можно существенно снизить сроки разработки без потери качества.

«Dojo — это храм и место для тренировки воинов в японской культуре, — объясняет название своей компании Андрей Цай. — Такое максимально функциональное использование пространства: и жилье, и спортзал, и место, где прокачивают скиллы». Компания Dojo Media стремится оптимизировать все бизнес-процессы, максимально упрощая процесс разработки и проектирования сайтов.

За 12 лет работы эта ярославская компания прочно обосновалась в своей нише на высококонкурентном рынке. Компания совмещает технологии трендовых нейросетей и разработку на no-code и low-code, предлагая клиентам создание сайтов за оптимальное время.

Простое решение

Никто не знает, сколько компаний в России предлагает сейчас услуги по разработке сайтов. Эксперты обычно называют цифру в 10 тыс. организаций, но в действительности, с учетом фрилансеров и индивидуальных предпринимателей, она значительно больше.

Сложно оценить и количество сайтов, которые запускают российские компании ежегодно. Только в зоне.ru на сегодняшний день зарегистрировано порядка 5 млн. сайтов. После ухода международных компаний на российском рынке освободились ниши для нового бизнеса. И этим компаниям потребовались сайты для успешного позиционирования. «Мы видим рост спроса на разработку, — говорит Андрей Цай. — Компания без сайта вызывает подозрение. Любое расширение бизнеса требует создания нового сайта».

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Однако отечественным компаниям очень непросто выбрать на рынке подрядчика, который может предоставить качественный уровень услуг. С одной стороны, разработкой и проектированием сайтов занимаются тысячи организаций, с другой — далеко не все из них готовы обеспечить необходимую скорость и качество работы.

Стандартный путь создания сайта — долгий и непростой процесс. Он включает анализ конкурентов, определение структуры сайта, создание прототипа и дизайна, разработку самописного движка (CMS) или использование коробочного решения. После этого сайт тестируют, наполняют контентом и переносят с тестового хостинга на «боевой». Так выглядит классический путь создания сайта с большим количеством страниц и сложным функционалом. Стоимость создания сайтов крупнейших компаний может составлять десятки миллионов рублей, лендингов — сотни тысяч. Все зависит от потребностей и бизнес-задач клиента.

«На самом деле в 90% случаев требования бизнеса к сайтам стандартны и могут быть выполнены с помощью современных инструментов на основе искусственного интеллекта — no-code или low-code, что многократно ускоряет работу», — уверен Андрей Цай.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

No-code и low-code — это технологии разработки сайтов без написания кода или с его минимальным количеством, когда создание сайта основано на методах визуального моделирования и автоматической генерации кода.

Платформы для low-code и no-code разработки позволяют создавать сайты самой разной сложности — от лендингов до полноценных интернет-магазинов. «No-code позволяет подключить CRM, настроить формы заявок, эквайринг и внедрить другой функционал, — говорит Андрей Цай. — Если клиент хочет выйти за рамки no-code, мы используем инструменты low-code, которые позволяют доработать продукт с помощью кода. Я считаю, что разработка с нуля нужна только в двух случаях: если это дорогой высоконагруженный проект с гигантскими объемами данных или если в проекте нужно реализовать специфические требования, например программу лояльности, для работы которой нужен отдельный алгоритм». В таких случаях Dojo Media готово подключить классические инструменты разработки.

Важное преимущество сайтов на no-code и low-code — простота редактуры после релиза. «Иногда проекты, реализуемые по классической схеме, становятся неактуальными в процессе длительной разработки. Бизнес постоянно меняется, люди хотят быстро вносить корректировки. Технологии no-code и low-code это позволяют», — рассказывает Андрей Цай.

Фото: пресс-служба
Фото: пресс-служба

Быстрое реагирование

Современные условия требуют быстрого принятия решений. Сайты нужны не просто для представления своего бизнеса, но и для проверки гипотез, изучения новых рыночных ниш. «Ушли зарубежные вендоры, бизнес ищет им замену, и на волне импортозамещения нашему клиенту, ИT-компании, потребовалось быстро продвинуть свои продукты на изменяющемся рынке. Здесь наш подход незаменим», — поделился Андрей Цай.

Скорость разработки и проектирования сайтов достигается не только за счет применения технологий no-code и low-code, но и за счет активного использования нейросетей, с помощью которых компания готовит часть контента для сайтов. «Сейчас мы имеем дело с первыми версиями нейросетей. Они несовершенны, их работа нуждается в корректировке. Они не напишут полноценную статью, но вполне способны создать, например, описание категории товаров. Результат требует минимальных правок, это существенно ускоряет процесс», — говорит Андрей Цай. По его словам, контент, созданный искусственным интеллектом, показывает уникальность на уровне 80-95% — больше, чем у копирайтеров, к которым компания обращалась раньше.

Сегодня скорость разработки за счет использования нейросетей, no-code и low-code увеличилась многократно. В среднем создание сайта, например, для небольшого интернет-магазина занимает три-четыре месяца, из которых порядка месяца отводится на подготовку контента. «Наш подход не универсальный, но мы предлагаем клиентам оптимальное решение: сэкономить время на разработке и получить сайт, который будет отвечать всем требованиям бизнеса. При этом функционал и визуальная часть будут практически идентичны сайту, который был бы сделан по классической схеме. Вы же не будете покупать дорогой игровой компьютер, чтобы печатать на нем тексты», — объясняет Андрей Цай. Бизнес ценит скорость и гибкость, поэтому подход Dojo Media привлек уже многие организации — от среднего бизнеса до корпораций. Сегодня у Dojo Media около 90 клиентов, среди которых ИТ-компании, медицинские центры, промышленные предприятия, ретейл, представители консалтинга и финансового сектора.

«Мы делимся опытом и знаниями с клиентами, чтобы способствовать развитию проектов», — говорит Андрей Цай. Правила игры в сфере digital постоянно меняются, появляются новые сервисы, новые возможности. Dojo Media помогает брендам конкурировать на высоком уровне в постоянно меняющихся рыночных условиях.


Подробнее об услуге по разработке и созданию сайтов — на Dojo-media.ru

Реклама. ИП Цай Андрей Андреевич, https://dojo-media.ru