Новости партнеров , Весь мир ,  
0 

Плюс 77% внимания: что дала столичному общепиту «Премия 2ГИС»

2ГИС назвал самые популярные заведения общепита в России за 2022 год. В Москве в числе победителей — 285 точек. Новый статус уже повысил к ним внимание. Как это работает, рассказывают организаторы и лауреаты премии.

Кофейня «Уголок» (Москва), победитель «Премии 2ГИС»
Кофейня «Уголок» (Москва), победитель «Премии 2ГИС» (Фото: пресс-служба)

На «Премию 2ГИС» невозможно подать заявку, чтобы стать участником. Все номинанты — а в лонг-лист по итогам 2022 года в России вошли 73 тыс. заведений, — а затем и победители определяются с помощью алгоритмов, которые оценивают популярность компаний на картах. Ни сотрудники 2ГИС, ни внешние эксперты в процессе отбора не участвуют — все решают активность и клиентский опыт пользователей. В этом году победителей определяли по районам в городах: в результате лауреаты есть не только в центральных районах, где традиционно высокий клиентский трафик, но и в других локациях, где также работают достойные заведения.

Как выбирали лучших

Алгоритм проанализировал более десяти критериев. В частности, какие заведения чаще всего искали и хвалили в сервисе 2ГИС жители и туристы за последний год, кому больше звонили и писали в мессенджерах, какие строили маршруты, где чаще фотографировали интерьеры и блюда. «Эту механику нельзя обмануть или подкрутить, потому что здесь нет голосований, а только данные, которыми делились пользователи нашего сервиса в течение года, — рассказывает генеральный директор 2ГИС Денис Лукьянов. — Суммарно за год карточки заведений открывали 15 млн раз, более 5 млн раз звонили в заведения, строили маршрут или писали в мессенджерах. Было оставлено 235 тыс. отзывов и 430 тыс. фотографий. Весь этот массив информации мы отдали алгоритмам и получили более тысячи победителей».

Таким образом, в число лучших заведений общепита в 2022 году, по версии 2ГИС, вошли 219 кафе, 139 ресторанов, 138 баров, 129 кондитерских, 216 кофеен, 164 точки стритфуда, а также шесть фуд-моллов и шесть рюмочных более чем в 30 городах России.

Кофейня «Ранние пташки» (Москва), победитель «Премии 2ГИС»
Кофейня «Ранние пташки» (Москва), победитель «Премии 2ГИС» (Фото: пресс-служба)

В частности, в Москве из 25 тыс. заведений определили 285 призеров, в Санкт-Петербурге — 90. В карточках всех компаний-победителей в 2ГИС появились отметки о победе в «Премии 2ГИС» 2022 года.

Что получили победители

С помощью «Премии 2ГИС» геосервис предложил своей широкой аудитории — по данным за март 2023 года она превысила 65 млн пользователей в месяц — еще один быстрый способ найти популярные кафе и рестораны в разных районах города. Чтобы найти лауреатов, достаточно ввести в поиске «Премия 2ГИС». Для того чтобы увидеть победителей в конкретной номинации, можно ввести в поиске, например, «Лучший бар».

Победители получили награды и знаки отличия
Победители получили награды и знаки отличия (Фото: пресс-служба)

Как результат — бизнес получил заметный прирост внимания аудитории. Уже за первую неделю после объявления итогов проекта по российским городам-участникам местные и приезжие пользователи стали на 34% чаще открывать карточки заведений в 2ГИС, отмеченные знаком победителей «Премии 2ГИС». В крупных городах рост оказался еще более существенным. Например, в Москве количество открытий карточек выросло на 77%, а число обращений в заведения через мессенджеры увеличилось на 45% (мессенджеры указываются в карточках компаний наряду с телефонами и другими контактами). В Санкт-Петербурге пользователи 2ГИС стали на 51% чаще находить информацию о заведениях-победителях и на 39% чаще переходить в мессенджеры, чтобы задать вопрос напрямую.

285 компаний в Москве получили статуэтки победителей «Премии 2ГИС 2022»
285 компаний в Москве получили статуэтки победителей «Премии 2ГИС 2022» (Фото: пресс-служба)

«Признание со стороны клиентов и партнеров — это один из самых ценных моментов в нашей работе, и это значит, мы все делаем правильно. Мы не хотим стимулировать рост популярности всеми возможными способами, для нас важнее делать свое дело на самом высоком уровне и фокусироваться на наших гостях, — говорит маркетолог федеральной сети кофеен Skuratov Coffee Рамазан Шарыпов. — Я думаю, мы победили, потому что предлагаем всегда качественный кофе, лучший сервис, специальное отношение к гостям и благожелательную атмосферу в наших кофейнях».

По словам представителей компаний-лауреатов «Премии 2ГИС», качество продукта, высокий уровень сервиса и фокус на гостях стали главными критериями для победы в конкурсе.

«Мы были рады узнать о нашей победе. И уверен, что выиграть нам помогло в первую очередь качество наших блюд, — говорит директор питерского кафе китайского стрит-фуда «Бао» Сергей Медушевский. — Сейчас мы используем все атрибуты победы в «Премии 2ГИС» — наклеили стикеры на дверь, поставили статуэтку на видное место. Но главное — будем стараться и дальше выполнять свою работу качественно».

Как победить

В компании 2ГИС подчеркивают, что понравиться алгоритмам премии можно только благодаря совершенствованию сервиса: нужно нравиться посетителям, система обращает внимание на заведения с пользовательским рейтингом не ниже четырех звезд и отзывы клиентов.

Кафе, ресторанам и другим заведениям общепита при работе со своей карточкой важно следить, чтобы информация в геосервисе была актуальной. Качественные и достоверные фотографии блюд и интерьеров, демонстрирующие достоинства заведения, дадут больше поводов для визита. Необходимо указать разные способы связи — наличие контактов «на выбор», как утверждают эксперты 2ГИС, напрямую влияет на количество обращений. Кроме того, важно не только просить оставлять отзывы, но и отвечать на них. Вне зависимости от их тона (положительные они или отрицательные) открытость и желание вести диалог привлекает клиентов. Подробнее о том, как улучшить свой сервис, смотрите в инструкции.

«Своим проектом мы хотели привлечь внимание к интересным компаниям и поддержать их стремление создавать классные заведения и развивать их. И, судя по увеличению интереса к компаниям-победителям, у нас это получилось, — говорит руководитель b2d-маркетинга 2ГИС Александра Гейдек. — Благодаря проекту местные жители и туристы теперь могут быстро найти лучшие места — причем не только в центре города, но и в конкретном районе».

Реклама. ООО «ДубльГИС», 2gis.ru