«Экспорт продукции АПК из России в Китай в начале 2010-х годов находился в пределах $1–1,2 млрд в год. С 2015 года он показывает значительный рост благодаря расширению вывоза маслосемян и началу крупных поставок масла, муки, кондитерских изделий, напитков, а также дальнейшему увеличению отгрузок рыбы и морепродуктов. В 2018 году экспорт продукции АПК увеличился на 42% и превысил $2,5 млрд. Крайне важно, что впервые на SIAL CHINA были представлены российское мясо птицы и молоко. Уверен, что это даст новый импульс развитию китайско-российского торгово-экономического сотрудничества, с условием того, что импорт мяса из России в Китай до недавнего времени был запрещен»
Андрей Слепнев
Генеральный директор
АО «Российский экспортный центр»
Мероприятие, собравшее свыше 4300 участников, прошло при финансовой и организационной поддержке Российского экспортного центра. На крупнейшем в истории выставки объединенном стенде лидеров российской продовольственной отрасли РЭЦ представил 66 участников на общей экспозиции свыше 1500 кв. м. В списке российских участников как крупные компании, так и представители сектора МСП. Для кого-то важно расширить свое присутствие на рынке Китая, а для кого-то главная цель — познакомиться с этим перспективным направлением, обеспечить своей продукции удачный дебют. По результату выставки проведено более 350 деловых встреч, посвященных укреплению сотрудничества в области сельского хозяйства, транспортно-логистической сферы, цифровой экономики.
«В рамках выставки SIAL China мы подписали рамочное соглашение о начале сотрудничества с компанией Beijing Fuluosida Trade Co Ltd. Китайский партнер представляет альянс 10 компаний импортеров, которые собираются продвигать продукцию ГК «Галактика» в розничных сетях и в каналах on-line продаж на всей материковой территории КНР. Первые поставки запланированы на второе полугодие 2019 года. В настоящий момент главным приоритетом является сертификация продукции в соответствии с требованиями китайских регулирующих органов, адаптация рецептур, подготовка упаковки. Основной объем экспорта будет составлять ультрапастеризованное молоко и молочные коктейли»
Анатолий Сиротинин
Директор по развитию бизнеса
ГК «Галактика»
«Торговый Дом Шоколада» — молодой участник рынка. Тем не менее за три дня выставки в Шанхае компания привлекла большое количество китайских партнеров, а также вызвала заинтересованность клиентов из других стран. Красочный, оригинальный дизайн и широкий ассортимент оказался настолько востребованным для китайского рынка, что мы уже заключили четыре контракта и получили два первых заказа. Зарубежные партнеры оценили не только высокое качество российского шоколада, но также разнообразный ассортимент, который удовлетворяет многочисленным потребностям посетителей выставки. Так, например, были заключены контракты с дистрибьюторами из разных сфер деятельности: компания, ориентированная на здоровое питание, дистрибьютор в направлении HoReCa, крупная сеть, компания, занимающаяся беспошлинной торговлей»
Ирина Иващенко,
коммерческий директор
ООО «Торговый Дом Шоколада»
Рост экспорта продовольствия связан, в том числе, со снижением логистических издержек при экспорте в Китай. С 2018 года действует экспортный железнодорожный маршрут из Ворсино в Ченду и Далянь. Железнодорожные перевозки позволяют значительно сократить время поставок, прежде всего сельскохозяйственных грузов и продовольствия.